Проза для сумашедших

КРАСИВАЯ  ЖЕНЩИНА
Меня, человека интеллигентного, обстоятельства превращают в какое-то жалкое существо. Дело в том, что мой сын  Виталий, 25 лет от роду, женился на женщине значительно   старше его, и с которой 12 лет назад я  имел интимные отношения.
Да, она очень красивая! Приехав в то лето в Никопольский дом отдыха, я обошел все его аллеи и спортивные площадки.   Среди сотен лиц только ее лицо сразу же впало в око. А в солнечную погоду выбрался на пляж - смотрю рядом на зеленом коврике - лежит Она. Я долго не решался   заговорить. Только перед обедом, когда принялась складывать вещи, - спросил:
- Интересно, Ваша красота сделала Вас счастливой?
- Не знаю. Но отказа со стороны мужчин мне ни в чем нет... Можно попросить Вас купить два билета в летний кинотеатр?
- Пожалуйста…
Вечером едва узнал её. На грани фантастики белоснежные локоны, сияющие глаза. Все вокруг затихли, как зачарованные. А Она подошла ко мне, серенькому воробышку, одетому в такой же невзрачный костюм, взяла под руку и шепнула на ухо:
- Ведите скорее на наши места.
Я взял три билета в расчете на то, что явится с кавалером или подругой. А тут... Успокоился лишь когда на экране поплыли кадры фильма Федерика Феллини «И корабль идет».  Он с первой  минуты захватил и держал в таком напряжении,  что красота соседки забылась... Только после сеанса я почувствовал радость от ее присутствия и благодарность за  то, что побу¬дила посмотреть такую возвышающую душу картину. Третий, неис¬пользованный билет, до сих пор храню, как память о том впечатлении.
Надежда, так звали женщину, на следующий день  пришла за¬горать на вчерашнее место. Мы снова лежали поблизости.  Купа¬лись в море тоже вместе. Но когда в воде попытался приблизиться - резко отстранилась, слова «не прикасайтесь ко мне» про¬изнесла так брезгливо, что я и сам для себя как бы исчез.
Весь день чувствовал себя неуютно. Но после ужина Надежда подходит с билетами в кино. Купила и для себя, и для меня. Мы сели на лавочке возле роскошного куста сирени. Взяв мою руку в свои, Надя сказала:
- Мой муж на голову выше Вас. Поднимает меня одной рукой.Так люблю его, что всё время как бы присутствует здесь. Давайте просто дружить.
Это вполне меня устраивало. Постоянно видеть её лучистые глаза, общаться - это разве не благо? В последующие дни мы осмотрели все достопримечательности Никополя. Съездили на экс¬курсию к водопаду, что расположен в Апостоловском районе близ Токовского гранитного карьера. Это самое красивое место на Днепропетровщине. А Надя, уверен, была самой красивой  женщиной, которая тут искупалась. Она ступала под струи водопада боязливо, как ребенок. Но вскоре, меняя позы и карабкаясь  по уступам, превратилась в   бесшабашного скалолаза. Я впервые видел такое шальное единоборство с потоками воды, такой неповторимый танец «русалки».
Что произошло со мной тогда, до сих пор не совсем пони¬маю. Ибо не только в душу, а куда-то глубже вошли пленитель¬ные  «пируэты» этой женщины. Скажу только, что следующим утром взял в руки резец и принялся создавать ее образ.  Резьба по дереву - это моя специальность по диплому. Но для семьи она не давала необходимого дохода. Я работал на металлургическом заводе горновым. А вот теперь загорелся зудом ваятеля. Я крошил резцом пластину из орехового дерева, что прихватил из до¬му, с неистовством безумца. Хотелось достичь мастерства, поразить Надежду своим умением. Расстелив на песке коврик, она не¬жилась на солнце. А я сидел рядом - и без устали вгонял резец в орех. Немели руки, со лба катился пот. Надя тащила в воду освежиться. Но я только изредка уступал ей. Не мог оторваться от работы. Подходили любопытные, мешали. Но я, как заведенный, продолжал терзать дерево.
Надежда, наконец, увела с этой пляжной «арены». Мы уединились на территории Дома отдыха. Он возвышается над Каховским морем метров на тридцать. К берегу ведут широкие лестницы. А склоны спланированы в форме   ступенчатых террас. Тут посажены розы, жасмин, тамарикс, черемуха, сирень. В этих цветниках мы и облюбовали полянку, с одной стороны открытую солнцу, а с дру¬гой - затененную высокими тополями, растущими у самой воды.
Перед глазами - водный простор. Рядом загорает Надя.  Она не позволяет обнять, поцеловать. Поэтому, если в шутку говорить, вся моя мужская энергия концентрируется на резце. Такое ощущение, что я вдыхаю женскую красоту - и переношу ее в свое творение.
Удивительно - менее чем за неделю завершил работу. Назвал скульптуру  «Водопад». Хотел подарить Наде. Но она отказалась: «У меня очень красивый и очень ревнивый муж.  Ничем не хочу его огорчать».
Статуэтка привлекла внимание девушки, которая жила с Надей в одной палате. Она попыталась купить поделку. Но разве я мог продать её?
Эта же молодая особа, уяснив, что между мной и Надеждой «ничего нет», стала ежедневно приходить к нам на поляну. Вы¬нудила меня вырезать из граба (дерево она где-то достала) её лицо. И хотя получилось оно с такой же, как и в жизни, нагловатой ухмылкой, ее радости не было конца. Предлагала деньги, пыталась целовать и даже затащить в постель.
Но зачем мне это? Моя душа уже была  наполнена небесным светом любви к Надежде. Я тактично попросил девушку  «найти себе иного партнера».
Не знаю, Надя оценила мою ей преданность, или по другой причине, но как-то вечером сама поцеловала меня, мельком,  чуть-чуть. А в полночь искупался в море, захожу в палату - лежит на моей кровати, под одной простыней. Её запах, её дыхание с ходу передались мне. Эти минуты стали высшей радостью в моей жизни. Ни то что не ожидал - в мыслях не мог допустить такого счастья...
Темно в комнате, а я всё вижу. Веер волос на подушке, приоткрытые глаза, сжатые губы. Ныряю под простыню. Слияние моего тела с ее телом происходит так мгновенно, что не успеваю осмыслить происшедшего.
После, лежа рядом и рассчитывая на продолжение объятий в течение всей ночи, протягиваю руку, чтобы вновь приласкать. Однако Надежда сообщает шепотом: «Мне достаточно» - и выскаль¬зывает с постели.
Опечаленный её поспешным уходом, я сделал вывод: она не полюбила, только позволила себя любить. Проявила женское милосердие, чтобы вселить в меня уверенность, поднять мой дух.
В подтверждение этого, прощаясь со мной через два дня, Надя сказала: «Если затоскуешь, Яша, - бери в руки резец... Я буду оживать в твоем таланте…»
Так и вышло. Она вроде ввела в меня «программу». Все эти двенадцать лет после разлуки я нахожусь под гипнозом её глаз. Чуть свободная минута - берусь за скульптурную работу. Сыну и дочери навырезал развеселых зверюшек:   лису, ежа, зайца, мыш¬ку, суслика. Изобразил в дереве Горького, Шевченко, а также повторил в своей манере те скульптурные группы, которыми любо¬вались с Надей в Доме отдыха. Потом  перешел к жанровым композициям:  «Купальская ночь», «Кумушки», «Свидание у колодца»... Удачными получились барельефные изображения известных ученых и исторических деятелей. Увлекся резьбой по дереву настолько, что рассчитался с завода. Пару моих скульптур на областной выставке купили иностранцы. Потом спрос «на меня» распространился по всем континентам. Хотя славы вроде и нет, но деньги пошли крупными суммами. Я приобрел   уютный особняк в престижном мес¬те.
Но после женитьбы сына меня будто переломили надвое. Прежде, беря резец, всякий  раз вспоминал Надежду, творил как бы для нее. Во всех женских фигурах присутствовала её краса, озарявшая меня и создаваемые мной образы. Мы прописаны в од¬ном городе, но встреч не было. И все же она продолжала жить во мне, питать мою душу радостью…
А теперь все изменилось. Войдя в нашу семью в качестве снохи и поселившись в нашем доме, она нарушила ритм  моей жизни. Хотя ни движением глаз, ни словами наедине со мной не показала, что знает меня.
Попервоначалу думал: хитрит. Но потом убедился: в ее жизни я был эпизодом, который память не сохранила. Жила ведь бурно. До Виталия трижды побывала замужем. К каждому супругу испытывала горячие чувства. Когда же они затухали - брак обры¬вался. С моим сыном вроде всё иначе. Он - настоящий красавец, да и моложе Надежды на девять лет. Она первой его «зацепила», долго искала пути к сближению.   Полна к нему необузданной страсти. Впервые, в свои 34 года, забеременела. Прежде Виталий увлекался гулянками - теперь весь в работе (он – врач).
Внешне Надежда почти не изменилась. А я потолстел, стал   лысым… Но вот увидел её - и ко мне будто молодость вернулась, воскресли давние чувства. Не могу не любить   эту женщину. От наплыва эмоций нет покоя ни днем, ни ночью. Ле¬жу с женой, а мысли «там». Когда Надя при мне целует Ви¬талия, ласкает его - не нахожу себе места. Но от сына скрываю своё состояние. Ей тоже ничем не выказываю, что когда-то были знакомы. «Водопад» и все женские скульптуры спрятал под ключ.
А вот вчера не удержался. Потянуло к ней в спальню рассказать о своей двенадцатилетней тоске, пробудить её память.
Открываю дверь - а в постели с Надеждой - Виталий.  /Сын должен быть на работе, а оказался почему-то здесь... / Понимая несуразность своего поведения, я выбежал из дому и целый день скитался по задворкам, как неприкаянный.  Потом сбивал жар холодным душем.
Где найти силу, чтобы взять в руки резец?  Есть заказы, позарез нужны деньги - а я не в состоянии работать. В душе - буря. Куда она меня унесет?
 
Экспресс-опрос

КОГО МЫ ЛЮБИМ?

 С исповедью Якова мы познакомили людей разного возраста и разных профессий. Вот их советы, а также ответы на вопрос: «Кого мы любим?»
- Мы любим тех, кому нравимся. Но они нас не любят. Этот «вариант»  налицо во взаимоотношениях Якова и Надежды.  Тут изме¬нить ничего нельзя.
- Любой влюбленный счастливее того, кто никого не любит. Хотя с любовью всегда связано не наслаждение, а страдание.
- Иногда любим не самого человека, а мечту о нем.
- Говорят: красивая женщина для глаз - рай, для души - ад...   Встретилась такая и Якову. Но есть и другое изречение: «Кто выбирает между умом и красотой, тот должен взять красивую своей дамой сердца, а умную - своей женой».  Обсто¬ятельства уготовали Якову именно такую «благодатную» судьбу. Так что он - счастливчик!
- А я считаю, что Яков несчастен. Художник творит продуктивнее, когда жена и муза - одно и то же лицо. Возьмите Дали... Ныне же в моде любовь на «отдалении».  Творцы всё больше жи¬вут иллюзиями. Поэтому мельчают все виды искусств.
- Идеальная любовь - это когда мужчина и женщина находят счастье друг в друге. Яков его не нашел. Было только одно  «мгновение»!
- Мы часто выбираем того, кто нами пренебрегает. А того, кто нас любит, не замечаем. Влюбляемся в недостижимых. А  счастье бывает только с ров¬ней.
- Шлюхи ищут богатых, а мудрые - талантливых.
- Тот, кого мы любим, - наш властелин. Чтобы почувство¬вать   беспредельную власть над нами, он может позволить любить себя, но сам никогда не полюбит, невозможно ведь любить слу¬гу, раба. Надежда оказалась властелином.
- Кто ищет в любви выгоду, тот не находит счастья. Но его не нашел и Яков, который полюбил бескорыстно.
- Не хочешь, а полюбишь того, кто возбуждает ревность.
- Любовь зла - полюбишь и козла. Эта пословица говорит об исключении из правил. Обычно же любим красивых,  подтянутых, энергичных. Яков и прежде не заботился о своей внешности, и сей¬час не придает ей значения /растолстел/.  Поэтому «не заметен» для Надежды.
- Из исповеди видно, что Яков все делает для того, чтобы не разрушить счастье сына и Надежды. Если бы был настроен иначе -  сразу напомнил бы ей о совместном времяпрепровождении в Никопольском доме отдыха. И сыну мог бы об этом рассказать. Для него все, что связано с Надеждой – святое. Пусть оно и остается таким… Если он сильный мужчина, то в состоянии ук¬ротить в себе ревность. Тем более, что ревнует Яков к сыну – к человеку, которому обязан отдавать все. Но при данных обстоятельствах двум   семьям нельзя находиться под одной крышей. Якову   необходимо сделать так, чтобы Виталий и Надежда переселились в другое место, жили подальше от родителей.
- Виталий наверняка унаследовал «определенную сумму ка¬честв» отца. Поэтому любовь Надежды к Виталию в какой-то мере является и любовью к Якову. Пусть он утешится этим, а также тем, что от любимой  женщины у него будет внук или внучка.
- Якову надо жене поклониться в ноги, к ней обратить свою любовь. Ведь она все эти годы создавала семейный уют, растила детей. Яков не достиг бы успехов в резьбе по дереву, если бы жена «меняла мужей», жила чувствами, забыв о долге. Необходимо также помочь и сыну, и его жене уяснить, что смысл жизни в детях, в работе.
- Кто нам служит, того мы не любим.
- Творческим людям миг взаимной любви даёт больше, чем годы, прожитые без любви.
- Дорогой наряд и красивый муж - вот желание  легкомысленной женщины.
- Красавицы гоняются за обеспеченными мужчинами. Им невдомек, что богатство – для смертных. А описанная в стихах Петрарки Лаура - бессмертна.
- Влюбляемся в «неземных», а любим земных: чутких, рассудитель¬ных, готовых жертвовать ради нас.
«Днепр вечерний»
ЛИЦА  РЕВНОСТИ

ЛЮБИТЬ - И УБИТЬ?..
В уши бьет лай собак, лязг решеток. За провожатым протискиваюсь в узкий проход. Еще, и еще одна стальная дверь, скрежет засовов. И вот широкий коридор. Заходим в комнату для встреч с осужденными, где металлические стол и скамейки намертво приварены к полу.
Заводят Нестора Бобуха, два дня назад приговоренного к четырнадцати годам тюремного заключения. Выше среднего роста, широкоплечий, импозантный. На голове плотная шапка волос. Та¬кая же густая темная борода. Лицо интеллектуала - правильное, чистое. Только зрачки как бы утонули в глубине глаз и пери¬одами застывают, сверля жесткой въедливостью. От их немига¬ния становится неуютно… Да, это он - мужчина, убивший лю¬бимую женщину.
На время теряюсь. Выручает подготовленный психологом тес¬товой вопросник на «отвлеченные» темы. Нестор с некоторым недоверием, но все же включается в беседу.
- Есть у Вас любимое женское имя?
- Марина.
- А запах?
- Расцветшей розы, а также женского тела.
- Чьи песни Вас не раздражают?
- Софии Ротару.
- Какую картину можете подолгу смотреть?
- «Данаю» Рембранта.
- Чьи стихи импонируют настрою души?
- Сергея Есенина.
- Какие занятия не надоедают?
-  Резьба по дереву, чтение книг.
-  Читали «Красное и черное» Стендаля?
- Нет.
- «Страдания юного  Вертера» Гете?
- Нет.
- «Преступление и наказание» Достоевского?
- Кино по этой книге видел.
- Кому из современных писателей отдаете предпочтение?
- Донцовой.
- А композитору?
- Раймонду Паулсу.
- Что чаще всего становилось на Вашем пути?
- Неудачи.
- Есть у Вас неприятная Вам черта?
- Резкий я.
- Каким хочется стать?
- Уравновешенным.
- Вид какой птицы больше всего успокаивает?
- Аиста.
- В чем больше всего не везет?
- В поисках хорошей жены.
- Где предпочли бы поселиться?
- В тихой деревне близ леса и речки.
- К каким людям испытываете антипатию?
- К тем, кто предает друзей.
- Черты, которые цените в женщине?
- Трудолюбие и верность.
- Что презираете?
- Ложь.
- Что прощаете?
- Мелкие ошибки. Измену не прощаю.
- Существует земное счастье?
- Такого нет.
- У Вас есть идеалы?
- Нет.
- Какие черты в людях Вам импонируют?
- Откровенность, доброта, смелость.
- Подвиги, например, Матросова, Жанны д’Арк привлекают?
- Безразличен к ним.
- Каких друзей хотели бы иметь?
- Чистосердечных, отзывчивых.
- О чем сожалеете?
- В юности сдал документы в мореходное училище - а потом вдруг не поехал сдавать экзамены.
- Кем хотели бы стать?
- Не знаю.
***
В Никополь Нестор Бобух приехал с желанием начать новую жизнь. Устроился подсобным  рабочим на стройке. Получил место в общежитии. В первый же месяц выдали  приличную зарплату. Купил костюм, туфли. И тут же дама подвернулась. Зашел в магазин за шампанским, а в упор смотрят такие ясные с голу¬бым сиянием глаза.
- Сдачи не надо, - прошептал растерянно.
- Не нужны мне Ваши медяки, - улыбнулась продавец, отсчи¬тав 41 копейку.
Нестор сунул мелочь в карман и направился к выходу.
- Задержитесь! - откликнул тот же голос. - Вы из соседнего общежития?
- Да.
- Новенький?
- Еще не обжился. Недавно прибыл из Алушты.
- А мой супруг командирован в ваш город. Какой-то сана¬торий возводит...
Так Бобух познакомился с Мариной Кислицкой. Вечером в его комнате в общежитии они распили то самое шампанское, стали любовниками.
В выходной вместе выбрались на вылазку на противоположный берег Каховского моря. Уединились в лиственной роще. Ку¬пались, загорали. Несту /так его стала звать Марина/ нра¬вилось носить ее на руках. Невысокая, легкая, она, как пти¬ца, порхала вокруг него. Он, мускулистый и сильный, поднимал ее над головой, сажал на разлапистую ветвь дерева, потом, как плод, стряхивал оттуда - и ловил. Игра завершалась жар¬кими объятиями. Их тела надолго сплетались. Марина за день трижды испытала оргазм. А когда это произошло в четвертый раз, не удержалась от признания:
- Нест, ты - клад! Боюсь тебя потерять!
- Правда? Поклянись, что никогда не изменишь мне!
- Клянусь!
Она подтвердила свои слова длинным поцелуем. Нест сжал в пучок ее волосы, рывком дернул вверх, делая больно, и четко произнес:
- Я тоже не предатель! Но учти - мне нужна верная женщина!
Летели дни и месяцы, а они не надоедали друг другу. Инстинкт не утихал. В выходные вырывались на природу. А в будни после закрытия магазина Бобух уводил Марину в подсоб¬ку - и, опрокинув на мешки с сахаром и крупой, раздевал и обцеловывал с ног до головы.
Подруга, с которой Марина секретничала /эти показания фигурировали в суде/, рекомендовала не терять такого любов¬ника - и по возможности подготавливать к предстоящей сов¬местной жизни. Ведь муж находится в курортном городе, навер¬няка нашел себе бабу. К тому же склонен к гульбе. А Нес¬тор не пьет, не курит и очень преданный.
Следуя советам подруги, Кислицкая все больше привязывала к себе Бобуха. Чтобы быть свободнее, отвезла пятилетнюю дочь в село к родителям. Угощала Неста пирогами домашнего приготовления, вареньем. Не позволяла только приходить к ней домой. Боялась, чтоб свекровь не засекла тайных свиданий.
Но вот пришло письмо от мужа. Досрочно возвращается из командировки. Соскучился за семьей. Везет подарки.
Как быть?
Тревога охватила Кислицкую. Очередной поход в лиственную рощу прошел как в тумане. Нест по-прежнему носил ее на руках, источал страсть и нежность. Но в ходе общения раздво¬енность усугубилась. Ибо неожиданно узнала о Бобухе то, чего не ожидала. Подбрасывая партнершу над волнами, он вдруг во весь голос прокричал:
- За это лето я понял, что без тебя мне прожить нельзя! Душа до этого ни с кем так не трепетала!
- Мне тоже с тобой хорошо, - тихо молвила Марина.
-  Давай, - он поднял ее еще выше - никогда не расста¬ваться! Я решил: с этой минуты ты моя жена, а я твой муж!
- Но в моем паспорте уже есть штамп о браке.
- Расторгнешь - и новый заключим!
- А жить где будем?
- В твоей квартире.
- Но она не мне принадлежит.
- Значит, переберешься ко мне в общежитие.
- Но у тебя в комнате еще два жильца.
- Перекантуемся недельку, а там квартиру подыщем.
- Дочь тоже приведу в общежитие?
- Временно поживет у твоих родителей. Я вон со своим сыном вообще не вижусь.
- Разве ты женат?
- Развелся три года назад.
- По какой причине?
- Супруга изменяла, за это избил ее - и на два года попал за решетку.
- На меня тоже руку поднимешь?
- Зачем? Ты - верная!
- А вот через три дня мой муж из командировки возвращается.
- Расскажешь ему о нас - и придешь ко мне.
- Решать скоропалительно не могу.
- Решаю я! - глаза у Бобуха потемнели. - Что сказал - закон для тебя! Не вздумай нежиться с бывшим мужем!
- Он не бывший...
Этот диалог Кислицкая передала подруге. Сообща пришли к выводу, что Бобух в качестве любовника ненадежный, а в качестве мужа - тем более. Ведь не исключено, что через вре¬мя Марину опять «потянет налево». Нест же острый, как брит¬ва, ревность у него перехлестывает через край.
На следующий день, чтоб оборвать свидания с Бобухом, Кислицкая упросила напарницу подменить ее в магазине. Но Нест - вопреки запрету - явился к ней на квартиру. Она не выгнала его. Но ложась с ним в постель, предупредила несколько раз:
- Больше не ищи встреч! Это - прощальная!
Во время объятий Нест вроде бы с этим соглашался. Но ушел только утром. А, прощаясь, заявил:
- Жду тебя в общежитии в девять вечера. Не придешь - убью!
Кислицкая не предвидела такого жестокого поворота. В душе все обмерло. Вскоре в дверь позвонил возвратившийся из Алушты муж. Едва переступил порог, жена, не видя иного выхода, с запалом рассказала ему о бывшем зэке, который напрашивается в мужья. С ним у нее ничего не было. Но он ходит по пятам, ползает на коленях, угрожает расправой.
Слезы жены побудили супруга пойти к Бобуху в общежитие...
Из показаний И. Кислицкого: «Взаимопонимания с Бобухом у меня не получилось. Он сыграл в молчанку. Следующим утром из-за страха Марина никак не хотела идти одна в магазин. Пришлось провожать. Отправились пешком по улице Головко. В 6.55 были на месте. Жена открыла магазин и сказала, что теперь все нормально. Я поспешил к себе на стройку. Но беспокойство в душе не улеглось...»
Из протокола допроса Н. Бобуха: «Сегодня, 28 августа, к магазину я подошел в начале восьмого. А полчаса назад караулил Марину на автобусной остановке. Но она, понял, остерегаясь меня, там не появилась. Добиралась к работе окольными путями. А вот дверь магазина забыла закрыть. Я тихо за¬шел. Она мыла полы в бытовке. Поздоровался с ней. Она аж вздрогнула. Стал выяснять: почему разболтала мужу о нашем уговоре о встрече и почему его подослала ко мне? Она оп¬равдывалась: мол, ничего ему не говорила, а в назначенное время не могла прийти, была у кого-то на дне рождения, от¬туда вернулась с мужем в два часа ночи. Я взял замок, ключ от магазина, предложил прогуляться - а куда, сам не знал. Но имел намерение где-нибудь уединиться. Марина заяви¬ла: «Никуда не пойду!» Была она в черном халате поверх бе¬лого. Потом черный халат сняла. Я попросил закрыть магазин изнутри и здесь вступить в интимную связь. Она отказалась. Мало того, попыталась выскользнуть на улицу и убежать. Тог¬да я толкнул ее, ударил по лицу. Дверь запер. Видя, что я не отступлю, принялась уговаривать уйти из магазина в парковую зону. Я согласился. Взял ее сумочку голубоватого цвета. Пока вкладывал туда платье - Марина отперла дверь и снова хотела улизнуть. Это меня взбесило. Я схватил ее - и отбросил от выхода. Для острастки не со всей силы, но стукнул. Надеялся: притихнет, разденется. Но она неожиданно закричала. Тогда я поволок ее в бытовку и всерьез избил. Так как предупреждал ее о том, что убью и слова свои на ветер не бросаю, - взял под весами большой магазинный нож с деревянной ручкой, вернулся в подсобку. Марина стала отмахиваться - и я ударил ее ножом по руке. Потребовала, чтобы уходил, иначе вызовет милицию - и меня посадят. Тогда я нанес удар режущей частью ножа по тыльной части руки, а по какой не помню. Спросил, сколько будет водить меня за нос? Что ответила - не помню. Я ударил ее лезвием по лопатке и по поясу, сделав порезы. Выступила кровь. Услышал: «Больно, милый. Не надо. Я жить хочу». Поначалу стояла, а по¬том осела на мешок. По-моему, я ударил ее в пупок, в гор-ло, в позвоночник. Точное количество ударов не помню. Текла кровь из всех ран. Обождал, пока Марина уляжется на меш¬ке - в надежде, что она оживет. В дверь кто-то постучал. Я открыл кран, вымыл руки, нож бросил в столик под весами. Кто-то стоял на улице под дверью. Открываю дверь - кум Ма¬рины. Поздоровались, я спустился со ступеней, а он зашел в магазин...»
Из показаний свидетеля: «Захожу - освещение выключено. Позвал Марину - ответа не последовало. Предположил, что переодевается в подсобке. Еще раз позвал - ответа нет, и мне как-то не по себе стало. Заглянул в подсобку: сидит на мешке, на животе где-то спереди кровь, глаза открыты - взгляд нап¬равлен на противоположную стену. В чем была одета - не помню. Пом¬ню, что все было в крови. Помню, что слева от двери стояла швабра и лежала сумка Марины...
Побежал на второй этаж общежития, вызвал «скорую», позвонил в милицию...»
Из заключения судмедэксперта: «Нанесено восемнадцать колото-резаных ран в область шеи, грудной клетки спереди и сзади, левого плеча и левого локтевого сустава. Пять из них - проникающих в плев¬ральную и брюшную полости с повреждением диафрагмы и печени. Результатом этих повреждений явилась острая кровопотеря и смерть в больнице в восемь часов 40 минут».
Продолжение беседы с осужденным Н. Бобухом:
- Кого чаще всего вспоминаете?
- Марину. Ночами снится. Любил ее, люблю и всегда бу¬ду любить.
- Любить - и убить? Убить - и любить? Такое понять труд¬но.
- Для меня это тоже непостижимо. Буду искать искупле¬ние, если оно есть...
- Раскольников из «Преступления и наказания» нашел его с помощью Бога. Вы - верующий?
- Нет.


Рецензии