Москва-провинция Хуньзянь8

-Вы же, уважаемый Колян, художник по первому образованию , не пропадёте..
- Э, да кому это нужно?
Искусством правил мордастый грузин Зарубль Цинандали, вся страна была загажена гигантскими бронзовыми идолами – Ванька Каин, Деникин, Сонька Золотая Ручка, Геббельс, Гришка Распутин…
Когда кончилась бронза, в ход пошёл чугун- и вот толпы основоположников Новой России встали в парках и на площадях.
Но кончился и чугун - в ход пошли остатки дерьма из генераторов.
Что не перебродило, прессовалось в бетонноподобную массу, из неё и ваялись бюсты депутатов Госдумы всех созывов.
Были они красивы, душевны, но уж больно пахучи…

Душа рыжего реформатора сломала мировой баланс - пропал Ад,
В принципе, должен бы воцарить Рай, но пошло по-другому.
Ад, созданный по высшему повелению как наказание, пропал, воцарил Беспредел.
Сгинули понятия «Грех», «Стыд», «Совесть».
Пришёл «Рынок - Деньги», и вот уже дочка «ЗАКАЗЫВАЕТ» папу и маму, но папа успевает продать их в бордель первым! И он герой!
И вот уже горький пьяница объявлен как «даровавший России свободу», и холуи заказывают в его честь бронзовую «ЗАГОГУЛИНУ».
На фоне этого Ад выглядел как детский сад на фоне портового борделя.

Колян с Сатаной жили в коллекторе, подрабатывая клоунадой в подземном переходе.
Старый учитель за деньги показывал друга, объявив его последним коммунистом планеты, и люди бросали «грызла» в шапку, взирая на гигантское волосатое чудовище со стоптанными копытами .
Сатане было неловко, его поросячий пятачок потел от стыда, но надо было как-то прожить…
В иконописцы Колян попал с пятой попытки – конкурс был бесчеловечно сложным – после собеседования на темы рыночных реформ, то есть пересказа способов краж и надувательств следовало творческое задание, которое он проваливал раз за разом .
Следовало сделать эскиз на заданную тему, и были те темы крайне сложны- «Ельцын в Октябре», «Ходоки у Чубайса» , «Гайдар нерукотворный», и всё это он проваливал, не сумев передать душевную красоту героев, их интеллектуальную мощь,
И только эскиз «Страшного суда» открыл ему дорогу в новую карьеру.

Он изобразил заседание Политбюро ЦК правящей партии, двенадцать членов с укоризной взирали на тринадцатого, осквернившего идеи Партии.
Идей у партии не было, точнее, была одна, но развёрнутая в разных формах, и суть её была – «Люби Начальство!».
Бело-сине-красные члены партии подавляли своим величием красно-коричневого перевёртыша-лилипута, эскиз кипел интеллектуальной, духовной и эстетической мощью!
И начались творческие будни!

Ещё затемно художники собирались в центре мастерской, почёсывая завшивелые бороды и головы, разворачивали молитвенные коврики с изображением медведя, и сползали на колени.
- Во имя преподобного Президента, угодника Николы Сатанидзе, во имя мученицы Ксюши Собакевич…
-Аминь…
- Отче наш, всенародноизбраный и богоподобный, Всесильный и Наимудрейший, автономнодемократичный Президент…
Похмельные голоса бубнили восхваления Власти всех уровней – от Президента и спикера до секретарей приёмных субъектов Федерации.
На пятом часу молитвы солнечные лучи разгоняли мрак, можно было браться за кисти.
Мастера делились по специализациям - одни рисовали контуры фигур, другие добавляли элементы-галстуки, костюмы, более одарённые писали лики - благородно – отёчные, на бычьих шеях, мастера-глазники вставляли в лики глаза – наглые, бесстыжие, но одухотворенные любовью к высшему начальству.
И только двое работали поодиночке, исполняя вещь от начала до конца.
Безымянный сексуальный маньяк писал чудотворные лики святой Ксюши Собакевич, покровительницы телеэкрана, «бомонда» и служительниц большого секса.
Колян же творил свой бесконечный шедевр.
Художественное образование, полученное ещё от настоящих мастеров, давало ему свободу, он без особых мучений изображал на ликах душевную лукавинку в глазах ново-русских святых , оживляя поганые рожи реформаторов. Он сам вырос на работах Николая Жукова, создавшего знаменитую медоточивую «Лениниану» с настолько слащавыми ликами вождя, что зрители могли пережить диабетическую кому .

Лик юродивого Вольфрамовича был заказан для нового храма на Рублёвском шоссе.
Здание строили китайские рабочие, первый этаж – автопаркинг, супермаркет и абортарий уже был готов, созидался иконостас.
Уже были готовы лики великомученицы Валерии с доктором Геббельсом в обнимку, двух Григориев – Распутина и Явлинского,
Уже смрадно мироточила икона Березовского.
Тормозил Колян.
Бесконечные толпы мордастых депутатов ежедневно контролировали его работу. Лик был почти готов – от одного взгляда на него возникало жгучее желание бежать на берег Индийского океана с сапогами в руках, но чувствовалась некая незаконченность – не рождалась в душе бесноватость, не вскипало желание плюнуть в чью – нибудь рожу, схватить бабу за волосы…
- Слышь, чмо, ты чё соплю тянешь .?.
- Нет, падло, где энергия лика, где глубокое интеллектуальное содержание ?…
-Где патриотическая, козёл, энергия, харизма, где?…
Депутаты били автора пудовыми кулаками в зоновских наколках.

Заказчики волновались.


Рецензии