Надо чаще встречаться

В последнюю субботу сестра впервые приехала к нам на дачу. Перед этим я её как-то пожурил  - «Ну ладно – редко приезжаешь, но ты еще ни разу не была в нашей бане». И вот – приехала.  Сестра привезла мяса на огонь, водки. Баня по уговору была готова, мангал горел, все получилось быстро. Баня сестре очень понравилась. Она пила водку и ходила париться. И жена пила. Потом я пошел в магазин за добавкой, они открыли вторую, и, наконец, жена заговорила.
    Много было сказано, не хочу комментировать, все как обычно – «все кругом плохо, мало и не так». Эта мысль давно звучит, я к ней привык. Но была произнесена некая новая сентенция - фраза, которую, считаю, нужно увековечить, и довести до внимания внуков и всех последующих поколений. Эта фраза показывает, кроме прочего – в каких условиях приходилось жить и работать, что также является одной из целей мемуаров.
     В контексте обсуждения всех знакомых жена говорила, что допустим вот эта девушка – о-о-о-чень красивая, а вот этот мужчина о-о-о-очень богат. Я же возразил, что было бы справедливым, все-таки, оценивать людей по какому-то комплексному параметру, включающему спектр качеств. Это  позволило бы исключить из призеров, допустим, богатых преступников, или смазливых стерв и т.д.  Не лишним было бы включить в рассмотрение и творческие достижения, т.к. на мой взгляд, именно творческие результаты являются наиболее существенными, и остаются после нас следующим поколениям.
     На это моя жена, с которой я уже знаком 38 лет, мне  - ученому, посвятившему жизнь научно-техническому творчеству, и имеющему явные и признанные результаты, заявила: «Да кому вообще нужны твои творческие достижения»?
     У меня нет комментариев. Я лишь надеюсь, что внуки разберутся, и дадут должную оценку как произнесенным словам, так и результатам,  полученным тем, или иным предком.

СПб,  2010

P.S.  Зачем я это пишу? Жалуюсь?  Ни в коем случае.  Я фиксирую ситуацию, которая, во-первых, говорит, что никого изменить нельзя, а во-вторых – объясняет мотивацию моих последующих шагов.


Рецензии