Оппонент

Серегу я знаю больше 30-ти лет. Токамак «Т-15» вместе строили. Колю – меньше, он все прятался по щелям, скромным был, наверное, больше хитрым, уж всяко хитрее меня.
     Но вот решил Коля защитить кандидатскую диссертацию. Наверное, был 2001 год. В том числе и по моим результатам, полученным в проекте QUELL. Понадобились официальные оппоненты, и я предложил Сергея. Тот согласился, и приехал на защиту. Выступил хорошо, все отметил, подчеркнул. Молодец. Но на банкет не остался, хотя я его приглашал. Он предпочел навестить знакомую женщину, с которой ещё из Москвы договорился о встрече.
     На другой день мы зашли к нему днём в гостиницу «Ижора», где с некоторым удивлением нашли Сергея лежащим на кровати поверх одеяла в костюме и при галстуке. Он лежал с закрытыми глазами  на боку, немного поджав ноги, но сумел встать. Через секунду выяснилось, что  Сергей смертельно пьян. Он с трудом понимал, где находится. Но мы принесли с собой, и начали тоже  принимать. Потом я пошел домой, а Коля с Васильевым повезли Сергея на вокзал – отправлять в Москву. Был октябрь…
     Позже я узнал, что по дороге Сергей падал лицом на асфальт, поранился, вырывался и бегал по Невскому проспекту, потом до поезда лежал у Васильева дома, с трудом был помещен в вагон. Ботинки (почему-то зимние) и другие забытые в гостинице вещи, долго лежали в отделе. За вещами в гостиницу ходили тоже мы позже, вроде на другой день после отправления. Сергей не звонил, об этом не вспоминали…
     Коля с тех пор - кандидат технических наук…


Рецензии