Кому улыбается счастье

Когда я вернулся из аспирантуры, меня назначили куратором группы студентов первого курса. Я  пытался   увлечь, сплотить, сдружить своих подопечных, но все мои инициативы встречали с их стороны активное противодействие.
    Лишь одна студентка  Таня Аничкина – девушка среднего роста, крупная, стройная, круглолицая, смуглая, с родинкой   на верхней губе, всегда шла мне навстречу. У нее была добрая душа, легкий характер, отзывчивое сердце. Она всегда говорила со мной доброжелательным тоном, приветливо мне улыбалась и всегда приходила на мероприятия, которые я организовывал. Я подумал, что небезразличен ей, и даже  стал тайно  мечтать о женитьбе на ней.  Я был на четырнадцать лет  старше ее.  Но  сколько вокруг было супругов, у которых разница в возрасте была еще больше!  Например,  жена Кожина  Маша Ройтман была на пятнадцать лет моложе мужа.
       В виртуальном мире, созданном моей буйной фантазией,  Таня была моей женой, и мы вместе с нею в поте лица трудились над созданием детишек.
  Но я не решался  идти на сближение с нею. Предложишь встречу – она откажется, разболтает всем, и станешь посмешищем факультета.
Через два года после моего возвращения из Москвы я получил  отдельную комнатушку и  в последний раз пригласил студенток в гости. Пришла только  Таня. Мы вдвоем пили чай, ели торт, разговаривали. Я видел, что наедине со мной она испытывает чувство неловкости, смущения. Ее скованность перекинулась и на меня. Разговор не клеился. Через полчаса она сказала, что ей пора идти на вокзал встречать младшего брата, который должен был приехать к ней  в Везельск  из родного села. Когда она ушла, я понял, что моим надеждам не суждено сбыться. Через  два месяца я женился на Ксюше, которую, в сущности, никогда не любил.   
  После окончания института Таня попала по распределению в деревню, расположенную  вблизи железной дороги, и часто  приезжала в Везельск погулять, развеяться. По странному стечению обстоятельств я много  раз  встречал ее в городе – на улице, в универмагах, и мы подолгу разговаривали. Она по-прежнему была со мной приветлива. Ее взгляд выражал заинтересованность, доброжелательность. Она  была не замужем. У нее не было жениха. Как-то она даже спросила, женат ли я. Видимо, она слышала, что я развелся с Ксюшей, но еще не знала, что я уже успел жениться на Оксане, которую, в сущности, тоже никогда не любил. Когда я ответил, что я женат, по ее лицу пробежала тень огорчения.
Я подумал, что если бы я не поспешил жениться на Ксюше, а затем на Оксане,  то мог бы теперь сделать предложение Тане. Как я злился  на себя за то, что изуродовал свою  жизнь неудачными браками.   «Никогда не стоит жениться без любви, - думал я. -  Если у тебя нет любимой женщины, живи один и жди ее, единственную. Только тем, кто умеет ждать, улыбается  счастье».
В конце концов, Таня вышла замуж за тракториста. После двух-трех лет супружеской жизни  детей у них почему-то не было.   
 Потом  она перестала мне встречаться, и я не знаю, как сложилась ее судьба. 


Рецензии
Николай, мы заметили, что Ваш герой был решителен с другими женщинами и быстро женился на Ксюше, а затем на Оксане.
И только с Таней он был робким и не смог или не захотел попытаться связать свою судьбу. С уважением,

Татьяна Сергей Николаевы   01.08.2012 22:07     Заявить о нарушении