Горшечник

«Но ныне, Господи, Ты - Отец наш; мы - глина, а Ты - образователь наш, и все мы - дело руки Твоей» Исаия 64;8.
           «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?"» Исаия45;9.
       «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?» Римлянам 9;21.

Горшечник кусочек глины берёт,
Мнёт его долго, на кружало кладёт.
Процесс творения начинается,
Глина в сосуд превращается.

Смотрит Мастер на изделие своё:
Не то получилось! Он задумал не то!
И снова всё в комок превращает,
Мнёт эту глину, переминает.

Застонала глина: «Как больно!
Мнут и мнут меня так долго.
Я была уже почти горшком,
А стала снова глины комком».
Горшечника руки неумолимы,
Они новое творение лепят из глины.

Умолк глины комок, устал роптать.
И стал в нетерпении ожидать,
Во что превратит его Мастера труд.
А горшечник задумал прекрасный сосуд.

И я сначала глиной была,
Когда к Мастеру попала в руки.
Как часто в комок превращал он меня,
Я роптала и стонала от боли и муки.

Безжалостным казался замысел Творца,
Гончарного круга движения ускоряя
Терпения годы и Господа труд…
Для Себя Он лепит из меня сосуд.

Нет больше ропота, боль ушла,
Доброе предчувствие радость дарит.
Торжественного жду момента,
Когда Господь работу завершит.

               


Рецензии