Рефлексивное преобразование субъекта

                РЕФЛЕКСИВНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУБЪЕКТА


      Рефлексивное преобразование - может быть целесообразным преобразованием субъекта самого себя, т.е. осознаваемая субъектом деятельность как деятельность по изменению самого себя, а также может быть не целесообразным преобразованием, т.е. таким преобразованием субъекта самого себя, которое субъект осознает как изменение чего-то другого. Например, ученик по заданию учителя организует нанесение чернил на бумагу так, что он видит результат - в тетрадке появилась строчка с буквой "а". Ученик нарабатывает структуру, которая в дальнейшем будет обеспечивать автоматизированное исполнение им действия, результатом которого будет преобразование части какой-либо основы так, что многие будут испытывать состояния видения ими буквы "а". Не только ученик может считать, что он работает над заданием (организация нанесения определенным образом пасты на бумагу), но и учитель может также считать, что предметом деятельности ученика является лист бумаги, а цель его деятельности - получение конструкций из пасты и части бумаги. В соответствии с моей версией, предметом преобразования для ученика является он сам. Все остальное есть средства и условия.
      Органы чувств субъекта используются им для преобразования своих внутренних структур. Например, органы зрения - глаза - инициируют сдвиги в процессах организма, а также формирование определенных нейронных структур. Человек отличается от других видов тем, что он научился использовать предметы в качестве орудий преобразования своих внутренних структур, он изготавливает орудия преобразования для органов чувств и использует их. Физические средства письменности - это и есть орудия преобразования для органов зрения, а аудио средства - для органов слуха, слепые используют систему, которая формирует тактильно-осязательные впечатления (средства преобразования по системе Брайля, например).
      Почему эта основная особенность особей вида homo sapiens до сих пор мало исследуется. Более того, тема в версии целесообразное рефлексивное преобразование никем из исследователей естествоиспытателей не сформулирована. Также, физические средства письменности не обозначены в качестве орудий для органов чувств в рефлексивном преобразовании.
      В соотвествии с деятельностью некоторого пользователя техника исполнила то, что, условно, я имею в качестве фото: "Существует старая традиция, тесно связанная с представлением о том, что содержание наших знаний мы черпаем из чувственного опыта, что он является предпосылкой знания. Это представление глубоко укоренилось в нашем сознании, но нуждается в пересмотре, ибо, как уже было сказано, содержание наших знаний мы получаем не из чувственного восприятий, а из деятельности, из практического оперирования объектами." И далее:" Но позвольте провести такую аналогию: очевидно, что мы не можем читать, не воспринимая букв, но содержание мы получаем не из этих чувственных восприятий, а из той книги, которую мы читаем." В соответствии с моей версией, некоторый автор считает, что он может решать за всех, т.е. что он имеет мандат на истину. Когда я читаю, т.е. пользуюсь некоторым предметом, некоторым изделием типографии, т.е. книгой, то ничего из нее не черпаю, никакого содержания там нет, также нет в книге букв, знаков, нет текста и иллюстраций! Все это результат моей деятельности, где средством является конструкция из бумаги и нанесенных в типографии машиной составов. Но процесс моего действия с помощью книги на себя самого автоматизирован, т.е. я могу не осознавать, что использую книгу в качестве средства деятельности на себя с помощью органов зрения, для которых книга оказывается орудием деятельности. Воображаемый мною автор-пользователь книг наработал соответствующие структуры организма, которые обеспечивают его программы-автоматизмы, его штампы. Он находится в неодолимой зависимости от этих структур, от собственных программ-автоматизмов. Он страдает психопаталогией (психопатией сложной структуры) сложной структуры, которая есть результат его деятельности (это соотвествует также СПС - синдрому поиска смысла).


Рецензии