Искушения

Это слово даже на слух неоднозначно воспринимается. Как вроде прикосновение к чему-то, даже если и не запретному – но уж точно не одобряемому.
Хотя большинство того, что в соответствующей литературе именуется «искушением» - обществом поощряется.
Но кто же он – этот коварный искуситель? Какой-то вражина, постоянно пытающийся поймать меня в свои сети? Где искать его, чтобы разобраться?
Прекрасно понимаю, что сила, да и сущность искушения совершенно индивидуальны. «То, что русскому хорошо – для немца смерть (простите, немцы – это поговорка такая)»; не зря сказано.
Поэтому нет смысла в общечеловеческих разборках – но только в обнаружении собственных искушений и понимании механизма их действия.
Раньше я думал, что искушение – это то, что отвлекает меня от исполнения мною же принятого решения. Вроде «брось работу – отдых ждет». Теперь же убежден – искушение – это сила моей инерции, отвлекающей от осознания себя.
Они оказались намного сильнее, чем можно было предположить – и ничего внешнего. Все внутри.  О многом даже не подозревал.
Уверен – без искушений, инерции невозможно движение. Это как два полюса аккумулятора, заряжающие меня. Вот только к какому я стремлюсь? Ответ неоднозначный.
Да и возникнуть истинное искушение может только с началом осознанного движения.
Из различных писаний мы знаем примеры великих искушений – но об этом в следующий раз.


Рецензии