Шимпанзе против лошади, или... му-му...

   Встретились как-то американский и русский рабочие.
   - Ты доволен своей жизнью? - спрашивает русский.
   - В общем да, - отвечает амреиканец. - Вот только после нудной и однообразной до тошноты работы на конвейере Форда мне снится один и тот же сон...
  - Ишь ты!- удивляется русский. -  А я думал, что только я один на целом свете дурак, которого уже достал один и тот же противный сон!
  - Какой же сон тебя мучает? - вежливо интересуется американец, улыбаясь на все тридцать два, как и положено открытому человеку из открытого общества.
  - Ну, снится мне, будто я лошадь... Запрягли меня и нукают...А я каждый раз возмущаюсь во сне: "Не нукай, не запряг! "И ещё будто бы я хочу закричать на профсобрании: "Ребята, до каких пор начальство будет нами понукать?  Мы же не лошади, а люди, и у каждого из нас свой характер!" Да тебе это не понять, брат, ведь у вас свобода слова, права человека...
  - Ну почему же? - тут же очень серьёзно отвечает американец. - Обижаете своим недоверием, - как говорите сами вы, русские... Мне, например, после смены на автомобильном конвейере снится уже много лет один и тот же сон: будто я и не человек вовсе, а дрессированный шимпанзе, и я тоже всё время возмущаюсь, но только во сне, как и ты: "Довольно! Дайте мне работу посложнее, достойную человека!"
  - Да, плохи наши дела, брат... - вздыхает русский. - Но всё же вы счастливее.
  - Почему же?
  - А потому, брат, что шимпанзе всё же умнее лошади... А мы так и останемся лошадьми, так как лошади не дано превратиться в шимпанзе...
  - Как вы меня расстроили своим открытием! - восклицает американец и даже хватается за голову от искреннего отчаяния.
  - Это почему же? - теперь уже русский спрашивает американца.
  - Бедный я, бедный! Как мне не отчаяться, когда я, наконец, тоже догадался, что не только запряженная лошадь никогда не превратится даже в шимпанзе, но и дрессированный шимпанзе никогда не превратится в человека! И тем более человек, превратившийся в дрессированного шимпанзе, никогда не станет снова человеком!
  - Может, превратившийся, а может, превращённый, - сдержанно поправляет русский. И добавляет с хитрой усмешкой: - Зато вы молодцы.
  - Это почему же?
  - А потому, что вы победили в холодной войне.
  И тогда американец восклицает ещё более потрясённо:
  - Не хотите ли вы сказать, что на самом деле всего лишь дрессированный шимпанзе победил запряженную лошадь?! Что труд дрессированного шимпанзе эффективнее труда захому-му-му...
  - Что - му-му?. Причём тут му-му?..
  -Да не Муму - собачку вашего великого писателя я имею ввиду! - в отчаянии продолжает восклицать американец. - О боже, как плохо, когда тебя не понимают!.. Я имею ввиду лошадь, которая, ну, в хомуте... Ну, захому-му...
  - Понял. Захомутованную лошадь.
  - Да! И труд дрессированного шимпанзе оказался эффективнее труда захомутованной лошади! И такая лошадь покорнее и молчаливее дрессированного шимпанзе!..
  - Это верно, так что тебе радоваться надо, а не расстраиваться.
  Но американец уже не слушает, потому что с опущенной головой и печатью нескрываемой печали на лице отходит в сторону, чтобы обдумать наедине пренеприятнейшее открытие, которое и иную лошадь способно сразить наповал или, во всяком случае, убить быстрее, чем капля никотина.
  - Да ты всё равно особенно не печалься, - уже за спиной услышал американец голос русского. - И сейчас не обойтись без нас - что без захомутованных, рабочих лошадок у нас, что без дрессированных шимпанзе у вас... Захомутованным лошадям всё же перепадало больше, чем рабам, а дрессированным шимпанзе перепадает больше, чем лошадям!


Рецензии
Составляют основу, как на фундаменте на основе всё держится, а всегда жили хуже средних слоёв и тем более верхушки пирамиды.

Карагачин   27.06.2012 18:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.