О визите Владимира Путина в государство Израиль

Состоявшийся визит президента России Владимира Путина в государство Израиль оставил достаточно странное впечатление. Визит готовился долго  - премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху приглашал Владимира Путина посетить Израиль еще 8 марта во время телефонного разговора.   Такая спешка - приглашение сразу после победы на президентских выборах, означала, что у Израиля есть какая-то срочная проблема, которую Россия может помочь решить. Опять же, с учетом срыва прошлогоднего визита Дмитрия Медведева в Израиль из-за забастовки сотрудников израильского МИДа, президента России ждали в Израиле давно.

Программа визита была короткой - открытие памятника в Нетании, обмен речами на этом мероприятии с президентом Израиля Шимоном Пересом, встреча и переговоры в Иерусалиме с премьер-министром Израиля Беньямином Нетаньяху. После этой встречи - краткое интервью для прессы, торжественный ужин - и всё.

Во время открытия памятника в Нетании Шимон Перес попросил Владимира Путина об изменении российской позиции по Ирану, в ходе вечерней пресс-конференции Владимир Путин подтвердил российскую позицию по предложению о всеобщем невмешательстве во внутренние дела Сирии и произнес дежурную фразу о мирном урегулировании арабо-израильского конфликта. Это - все, или, точнее, почти все итоги этого визита. Памятник в Нетании был торжественно открыт, и это важно. Бывший в составе российской делегации руководитель Роскосмоса заявил, что достигнута договоренность, что в Израиле можно будет разместить наземную российскую станцию космической связи системы "ГЛОНАСС". Это все, что пока предварительно известно об итогах визита. С учетом того, что  Владимира Путина по маршруту Израиль - Палестинская автономия - Иордания сопровождает большая делегация, можно сделать вывод о том, что стороны обозначили свои позиции на переговорах, частично высказали их публично для журналистов, но к согласию и к каким-то согласованным решениям не пришли. Похоже, Россия при Путине не собирается предать подвергающуюся сейчас фактически внешней агрессии Сирию, как была предана Россией Ливия при Медведеве. Так же похоже, что нет никаких видимых изменений в позиции России по Ирану - напуганная ложной иранской угрозой израильская элита паникует и пытается развязать крупномасштабную агрессию против независимого государства Иран, что крайне рискованно и опасно для самого государства Израиль и израильского народа. Израилю нужно как минимум невмешательство России, то есть фактически молчаливое одобрение, как максимум - поддержка дипломатического давления на Иран, но в этом вопросе у России есть свои национальные интересы, расходящиеся с интересами государства Израиль, что, скорее всего и было зафиксировано на этих переговорах.


Рецензии