n17 июль - 9

Я опять повис над тетрадью с очередным словом. Никак не мог подобрать то чувство которое испытывал когда то давным-давно, три месяца назад. Это только кажется, что три месяца это буквально вчерашний день. Но время тянулось больно и медленно, вытягивая мое сердце тонкими, рваными лоскутами.
Я склонился над памятником своей любви и не как не мог выразить в нем  то, что  болело в груди.
На тетрадь упали капли с волос. Я только из душа.
Я отбросил назад мокрые волосы, включил погромче магнитофон с записанной кассетой «Нашего…» радио. Закрыл глаза. Что то витало на языке, перед глазами, у сердца. Но я не мог рассчувствовать, ухватиться за это.
Сквозь мысли до меня докатились чьи то  голоса. Я сразу распознал своего руководителя.  По идее я должен бы подскочить, кинуться к рабочему месту, поздороваться. Но никакого желания либизить не было. Я законно отдыхал. У меня перерыв на ужин.  Который немного затянулся. Буквально минут на пять.
Я опять отбросил назад волосы, слез с кровати, зашнуровал кроссовки, и положив на плечо бондану, которую одену как только высохнут волосы, вышел к нему.
- Почему не работаем?
- Клиентов часа два не будет – обычный спад. Сейчас все прихорашиваются, готовятся к дискотеке. - Я не понимал почему мне нужно объяснять ему это каждый раз.  – поэтому у меня ужин.
- Вот знакомься, Настя. Она будет здесь работать.
Сердечко немного екнуло. Я конечно хотел как можно быстрей закончить сезон, но сейчас это было не вовремя. Касса у меня не сверенная, ее подгонять и подгонять, а мне хотелось получить свою зарплату круглой и без вычетов.
- Хорошо, - я сдерживал свое волнение. – когда начнешь? – спросил я у нее.
- Она уже работает – объяснил начальник.
Я не понял. Вернее просто не хотел понимать. Мне просто не хотелось  верить, что можно вот так глупо попасться. Сколько раз твердил себе что записи надо постоянно подгонять под оставшиеся деньги, но руки так не разу и не дошли.  И вот теперь мне остается лишь сдать деньги и кассу и молиться что бы они не обнаружили недостачу которую я не покрывал уже неделю.
А просто не было смысла. Начальство к нам не заглядывало.
- Не понял…
- Что тут не понятного? Ты же сам жаловался что постоянно травишься. Вот Настя теперь будет вам готовить.
Я старался не показывать изменений в настроении.
- А, ну хорошо… - пробормотал я отвлеченно.
Начальник поставил сумку, и огляделся. Все было в норме. За неделю здесь ничего не сломали. По крайней мере все выглядело так как и было.
- Ну и как у вас дела?
Он как всегда начинал издалека.
- Все как обычно.
- Сколько за сегодняшний день?
- Три с копейками.
- Хорошо, принеси.
Я вернулся в спальню и достал из под матраса деньги. Все складывалось как нельзя лучше. Я пересчитал, не хватало еще лишние отдать, и вложив их в учетную тетрадь вышел к нему.
- Вот.
Он осмотрел внушительную пачку.
- А что-то толстовата…
- Мелочи полно.
Он быстро пересчитал деньги, и положив во внутренний карман еще раз посмотрел на меня.
- Сверяться будете? – я не волновался, прекрасно зная его ответ. Хотя чем черт не шутит, вдруг возьмет и проверит, и выясниться, что заработали сегодня, не три, а четыре с копейками. Остальное уже успели потратить.
- Нет, тороплюсь.
- Ну ладно. – казалось, я сейчас засвечусь от удовольствия.
Я посмотрел как он вышел, услышал звук захлопывающийся дверцы. Шевелиться еще рано. Я достал сигарету. Просто хотелось успокоить нервы.
Конечно, курить мне нельзя, но он на это закроет глаза. Ему это даже понравиться. Нет, не моя дурная привычка, а то что я не отлучаюсь с рабочего места.
Я услышал как отъехала его машина. Звук ее двигателя я ни с чем не спутаю. Я докурил, и взяв винтовку с оптикой вышел на воздух.
Уже давно стемнело, но видимость была отличная, шоссе прекрасно просматривалось. Я вскинул винтовку и приложившись к прицелу начал высматривать знакомую машину.
- На кого охотишься?
Никогда не мог расслышать шагов «Кента» - омоновца, который летом подрабатывал и по совместительству отдыхал здесь.
- А ты догадайся.
Тихо произнес я, стараясь сильно не тратить воздух.
- Начальство?
Скорее даже не спросил, а утвердил он.
Я плавно кивнул. Крестик оптики слегка качнулся вверх-вниз. Но я никак не мог найти его.
- Близко смотришь, - подсказал «Кент».
Я потихоньку повернулся на час.
- Поймал,  - тихо сообщил я – на выходе из поворота.
Я старался не говорить в метрах, градусах, минутах, в которых часто ошибался.
- Огонь, - скомандовал «Кент»
На выдохе я дотронулся до курка. Раздался характерный звук незаряженной винтовки.
- Все труп, - продолжал «Кент».
Я расслабился. Начальство точно уехало.
- Ты к брату?
- И к брату, и пострелять.
Мы вернулись в тир. Я поставил винтовку обратно на стеллаж.
- Под зарплату?
Охрана всегда стреляла у нас лишь под зарплату, но надо отдать им должное никогда не забывала о долгах.
Я пошел в спальню за пульками.
- А бесплатно нельзя?
- Можно… почему нет?
Я положил обратно в рюкзак коробку своих пулек и взял брата. В конце-концов это его гость.
- А где брат? – спросил «Кент», зарядив  пистолет.
- Не знаю. У тебя хотел спросить.
- Гуляет, значит – довольно улыбнулся охранник.
Из кухни вышла девушка. Я и совсем забыл про нее.
- Здравствуйте девушка. Как вас зовут?
«Кент» совсем забыл о пистолете, который, готовый выстрелить, глядел в потолок, грозя устроить еще одну дырочку в шифере.
- Настя, - скромно представилась она.
«Точно, Настя, надо запомнить» - подумал я.
- А кто это?
«Кент» не хотел вспоминать о пистолете. Еще немного, и нежный курок спуститься от его отвлеченного усилия пальца. Мне не хотелось думать куда полетит этот маленький кусочек свинца. Может устроит дырочку в потолке. Может отрикошетит и в стену. А может в «Кента», или в меня.
- Ты выстрели вначале.
Не отвлекаясь он стрельнул в сторону мишени сбив патрон двенадцатого калибра.
Настя в изумлении даже слегка присвистнула. Ни я, ни «Кент» на это не обращали внимания. Она просто не видала как три пьяных омоновца стреляют по спичкам на спор с любого положения. Вот это было шоу, вот это были эмоции. А это детское баловство.
- Так кто это? – переспросил он.
- Помощница, - он не понял, - я готовить не умею. А с лапши китайской уже тошнит.
- Так ел бы в кафешке.
Он вновь зарядил пистолет и целился, наверняка в сигарету или спичку. На остальное он бы и не посмотрел.
- Не на мою зарплату.
Сигарета упала, перерубленная посередине.
- Так брат же ест.
- Ты хотел сказать его кормят, - поправил я его.
- Ну да…
Таков уж братишка. Как то сразу он нашел общий язык со всеми, и теперь просто отдыхал. Наверное, в тайне, я завидовал его способности легко заводить приятельские отношения.
- Эх, старею, - «Кент» наверняка промазал, - пойду я.
- Еще увидимся.
Он козырнул и скрипнув половицей ушел.
Я подошел к позиции и зарядив винтовку припал к прикладу. Дыхание мерно двигало винтовку, немного вверх, чуть-чуть, вниз. Я не торопился с выстрелом, прекрасно зная что попаду по алюминиевой банке. В другое не было смысла даже пытаться. С пятнадцати метров промахнуться во все что крупнее баночки из под кока-колы просто не реально. Конечно можно попробовать в спички или сигареты, но был один маленький минус. Я их просто не видел. Просто и тупо не видел. Вот он, минус моего здоровья. Даже с очками с пятнадцати метров я не замечал сигарету.
Девушка сзади что-то хотела спросить, или просто ждала когда я выстрелю.
Я бы стрельнул, но уже слишком долго целюсь. Попасть в банку просто смешно, а рисковать и стрельнуть по чему-нибудь более реальному  я не решался – боялся опозориться.
Я обернулся и как не в чем не бывало предложил ей
- Попробуешь?
- Нет, нет. Что ты…
Обычная реакция девушки. Самая обычная. Самая милая. Почему-то, но девушки которые с радостью хватаются за цевье не вызывали у меня такого восторга.
-  Не бойся, попробуй.
Я подошел к ней, и протянув винтовку отошел давая шанс самой все сделать правильно.  Левая ладонь обхватила дуло, а правая, после небольшого замешательства легла на рукоять. Нормально. Для первого раза вполне ничего. Можно и так стрельнуть если она умеет стрелять от бедра.
- Нормально?
Она обернулась ко мне.
Я инстинктивно немного дернулся. Черный круг ствола опять смотрел мне в живот. Никогда не мог привыкнуть к этому.
- Сойдет, если ты собираешься меня пристрелить…
- Ой извини.
Опять немного задергалась, но все же развернулась в  сторону мишеней.
- Во что целишься?
Мне всегда было интересны ощущения людей стреляющих в первый раз.
- Во что попаду.
«Значит в стену.»: с сарказмом подумал я, но сказать не решился. Не стоит отвлекать человека перед выстрелом.
Пуф! Едва заметное облако выбилось из дула винтовки – воздух гонящий машинное масло. Пуля нехотя вырвалась из него, и медленно ускоряясь исчезла в воздухе, оставляя за собой едва заметный след все того же машинного масла.
Я обожал первые выстрелы из свежее смазанной винтовки. Из-за смазки становится виден полет пули. И из-за этого кажется что время на момент выстрела замирает. Этакий BulletSlow.
Но естественно это не так. Когда в винтовке закончится запас заводского машинного масла она станет привычно плеваться пулями, немного не аккуратно и криво.
Пуф!
Раздался глухой удар о дерево.  Все как обычно. В стене стало больше еще на одну пулю.
- Куда я попала?
Я подошел поближе.
- В стену, - ответил я без особых эмоций.
Я зарядил винтовку и дав ей на этот раз поправил.
- Нет. Ладонь  сюда, - я взял ее левую ладошку и положил на цевье, - так, правильно. А это вот так. – я показал как надо обжимать рукоять, - да, правильно. – я поправил ее пальчик, который немного непривычно ложился на курок.
Пуф! Пуля улетела в сторону открытого окна.
- Ой!
Я улыбнулся. И такое бывает. И чего они так сильно жмут на курок?
- Криков вроде не раздалось… - я сделал вид что прислушиваюсь. – все нормально.
- Давай заново.
Я опять зарядил винтовку. Опять поправил ее левую ладонь, хотя причины не было. Она все так же  лежала, практически не сместившись. Просто это безумно приятно.
Поправил ее пальчики обжавшие рукоять.
- Не надо так хвататься. Расслабься.  – тихо произнес я практически  на ушко. Просто я сзади стоял.
- … молодец, - Я держал ее ладошки в своих ладонях.
- … а теперь   приклад вот сюда.
Я прижал приклад к ее плечу, теперь уже полу обнимая ее.
Я чувствовал как напряжена ее спина.
- Расслабься.  – тихо сказал я ей на ухо, - ты вся напряжена,
Ее спинка расслабилась. Я отпустил ее левую ладонь и медленно коснулся щечки. Она лишь слегка вздрогнула, наверное инстинктивно отшатнувшись.
- А теперь  сводишь планку и мушку.
Я опять дотронулся до ее щечки.
- Наклони голову.
Она послушно прижалась щекой к верхней кромке приклада.
- Свела?
Я опять обнял ее левую ладонь.
Она сглотнула.
- Нет.
- Смотри… - правой ладонью я наклонил ее голову, -  и смотришь через планку на цель.
- Да…
- Теперь сравняй мушку с планкой.
- Как?
Наверняка у нее в голове все смешалось. Меньше всего для нее это походило на урок стрельбы.
-  Что бы они были на одном уровне.
- Хорошо.
Я посмотрел через ее плечо куда ж она целиться. Если верить винтовке то она явно не питала теплые чувства к полторалитровой бутылке.
- Ты что в бутылку целишься?
- Да. – обрадовалась она. Ей наверняка было приятно что она все делала правильно.
- Нет, это же для детей.
Я опять обнял ее и навел прицел на алюминиевую пол-литровую  банку из-под какого то пива.
- Ты что, я не попаду.
- Попадешь, - уверил я ее.
Она вновь прижалась к винтовке.
- Дыши ровней.
Но она никак не могла успокоиться. Ствол винтовки дрожал в такт ее дыханию. Наверняка она с ума сходит пытаясь успокоить мушку.
- Вдохни.
Я почувствовал как ее спинка слегка приподнялась и замерла.
- Закрой глаза.
Я подождал секунду. Мне не хотелось выпускать ее из столь нелепых объятий.
- Выдохни.
Ее спинка опустилась.
- Еще раз.
Ее ладони немного вспотели. Ствол меньше гулял.
- А теперь открой глаза.
Я немного подождал.
- Видишь цель.
- Да.
- Во время выдоха плавно нажмешь на курок.
Она кивнула.
- Аккуратно и нежно. Как будто срываешь виноградину.
Я еще раз посмотрел на банку через прицел винтовки.  Если она  выстрелит то если и попадет, то лишь в нижний левый край.  И то если не дернется во время выстрела.
Я нежно, незаметно поправил винтовку на центр банки, и сильней обхватил ее левую ладонь держащей на весу винтовку, и правую – лежащей на рукояти.
Секунда тянулась невероятно долго. Я смотрел на эту банку и ждал когда же раздастся выстрел, обнимая ее уже лишь для того что бы она попала, а не из-за своих эротических фантазий.
Я отвлекся, что бы посмотреть на ее лицо, что бы понять, почему она так долго не стреляет.
Но в этот момент раздался выстрел. Я обернулся на мишень что бы увидеть куда она попала.
По всему тиру загремела банка, падающая с верхней полки, сбивая мелочь с полок ниже.
- Молодец, попала. 
Я отпустил ее, и она полушагом, полу бегом побежала к своей первой сраженной мишени.
«А она милая»: подумал я.

Она заняла кухню, и всякий раз меня прогоняла, твердя чтобы я не мешал.
Я сел за стол, за которым изредка коротал с кем-нибудь время партией шахматишек.
Уже давно стемнело. Народ тусовался на дискотеке по соседству. Смысл включать магнитофон не было – мои слабые колоночки не перебили бы шум дискотеки. Глаза предательски слипались – последствия каждодневнего раннего подъема.
Я положил голову на руки, уж слишком тяжела она стала для шеи. Предательски вырвалась зевота. Я понимал, что спать еще рано, что нужно отработать хотя бы до трех, но выбить сон я не как не мог.
- Еще раз зайдешь – получишь половником по голове – звенело у меня в ушах.
- Я просто хочу кофе, - тихо сказал я, сквозь полусон, полубытие в ответ за ее заявление.
Глаза закрылись. Я все еще слышал шум музыки, но уже приглушенней. По телу разлилась приятная слабость. Я уже не мог, и откровенно говоря не хотел открывать глаза.
- Нужно работать, - спорил я сам с собой, - Вставай!
- Я уже отработал… я работаю с девяти утра до девяти вечера. Потом должен работать брат.
На том и договорились. Я полностью отдался Морфию…

Кто-то дотронулся до моего плеча, нежно, не решительно. Я лишь устроился получше, слегка шевельнувшись.
- Аууу… - раздалось у моего уха.
Я не хотя открыл один глаз.
-  Твой  кофе…
Все еще сонный я не сразу узнал Настю, и лишь вопросительно кивнул.
- Твой кофе.
- Аааа.
Я сел. Потянулся. Она присела передо мной.
- Давно я сплю?
Она пожала плечами:
- Минут двадцать, может меньше.
Ей не удобно было признаваться, что она забыла о моей просьбе, и вспомнила лишь когда закончила возиться у плиты.
- Кто-нибудь заходил? – уж не знаю зачем спросил я. Начальство в это время никогда здесь не появиться. А редкие посетители, увидев меня спящего лишь развернулись бы. А может особо наглые и разбудили бы.
- Нет…
- Вот и хорошо, - я еще раз зевнул, и взяв чашку с осторожностью попробовал кофе.
Он был отвратительно слаб.
- Спасибо, - улыбнулся я, и взглянув на часы обреченно добавил – еще два часа работать.
В ее глазах читалось удивление.
- А во сколько открываться?
- Ни во сколько, - я поставил чашку на стол, - мы открыты постоянно.
В глазах все явней и явней читалось недоумение.
- С девяти утра работаю я. С девяти вечера – мой брат. Вот и получается, что тир должен быть открыт постоянно.
- Но это лишь в теории, - добавил я отхлебнув кофе, - на практике я закрываюсь часа в три. Но не волнуйся, тебя это не касается. Если хочешь можешь ложиться спать хоть сейчас.
Мне безумно не хотелось чтоб она сейчас отправилась на боковую. За последние две недели я устал коротать ночи в одиночестве. Мне просто надоело находиться в пустом тире наедине с самим собой.
- Нет, спасибо, - зевнула она, и лишь заметив свой зевок улыбнулась и встав добавила.
- Пошли есть?
- Пошли…
Впервые за тридцать дней я ел жаренную картошку. 


Рецензии