***

Пьер Ришелье «Плевок в верблюда обратно»-1 (заметки–комикс)

Глава первая и последняя
 
«Дружок»

В  длинном коридоре Музучилища стоял высокий молодой человек в очках, с ярко выраженной еврейской внешностью и тщательно «перепиливал» смычком контрабас. Это был Юра Маркин. Его родственники были русскими, а сестра его Ида Чигиринская была типичная еврейка, следовательно Юра Маркин был русским с еврейским лицом. Мы с ним, казалось бы, подружились. Но это только казалось, т.к. в последствии Юра Маркин ставил меня в такие скользкие ситуации, в какие друга не ставят. Так что дружбой это было назвать нельзя. Например Юра Маркин сочинил безделушку для танцкружка какого-то клуба и отдал им клавир. А затем написал письмо директору клуба с требованием гонорара и попросил меня отнести письмо директору клуба, но «не отдавать, а только дать почитать». Как эту просьбу можно было выполнить, «не замаравшись», одному Юре Маркину было известно. Но сам-то он к директору не пошёл, использовав «дурачка в тёмную». Вот такой «дружок». По части таких, как сейчас говорят, «подстав» Юра Маркин  был очень шустр. Мы с ним брали напрокат лодку и ездили гулять на  острова, которые по весне были залиты водой. Юра Маркин  находил здесь свои развлечения. Стоя в лодке, он веслом убивал лягушек, а кровь с весла смывал водой перед сдачей лодки. Гуляя по городу Юра Маркин ногами убивал  попадавшихся по пути кошек. От удара его ноги кошка взлетала на 2-3 метра вверх и замертво падала на асфальт. Так что уже в юности в Юре Маркине проявился незаурядный музыкальный талант.

«Юра Маркин завоёвывает Москву»               

Юра Маркин поступил в Московскую консерваторию в класс Родиона Щедрина и с упоением рассказывал как проходили занятия в классе прославленного педагога. Оказалось, что Юра Маркин учил своего учителя джазовым импровизациям на контрабасе. За это Щедрин дал Юре Маркину  денег, чтобы Юра Маркин купил себе на рынке кирзовые сапоги. Так Юра Маркин  ходил по Московской консерватории в кирзовых сапогах. Надо же было чем-то отличаться от других студентов. Не талантом, так хоть сапогами. Неожиданно (во всяком случае для меня) Юра Маркин женился на преподавательнице (ему в матери годилась) и усыновил её сына (во лихач!). Юра Маркин рассказал, что его тесть (отец жены) грузин-«мешочник» торгует на рынке овощами и фруктами. Получив постоянную прописку в Москве, Юра Маркин ушёл из общежития и стал жить на ул. 1905 года. Став «настоящим» москвичём, ушёл из Московской консерватории. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл». Прямо Колобок какой-то. Зачем Юре Маркину  Консерватория, когда он сформировался в своём «коконе» и, наконец-то, стал свободным художником-контрабасистом.

«Гастроли»

Итак, став свободным москвичём. Юра Маркин поступил на рабрту контрабасистом в  танцевальный оркестр Александра Горбатых, располагавшийся в ЦДКЖ у Трёх вокзалов. С оркестром Юра Маркин объездил множество городов страны. Но прежде он начал курить…………….. трубку, чтобы внешне походить (не путать с «внутренне») на Джоржа Гершвина. А в те далёкие годы Москва задыхалась от «табачного» голода. Курительный табак был в большом дефиците и Юра Маркин просил меня присылать ему табак из Ленинграда, что я и делал. Надо же помогать адепту Гершвина. Юра Маркин приехал на гастроли и в Ленинград. Здесь я познакомил его с музыкантом, с которым они решили «поиграть джаз». Придя в квартиру для «игры в джаз», Юра Маркин так упился, что, даже не начав играть, рухнул в хозяйскую постель, облевал её всю и блаженно уснул, опоздав на работу. Талантище! А мне пришлось отвечать за своего «дружка». Мой приятель, у которого нагадил Юра Маркин, давно живёт в Америке и в редких телефонных разговорах всегда меня спрашивал: «Как там поживает твой  блево-джазмен?» Юра Маркин рассказал, как приехав в какой-то город, он после концерта привёл в гостиничный номер очень  «честную» девушку с густой причёской. После обильной выпивки, укладывая её (и себя тоже) в постель, Юра Маркин неаккуратно задел её густую причёску и парик (а это был парик) свалился с головы. Юра Маркин неожиданно, увидев перед собой голый женский череп, с испуга обделался поносом. Такой нежно-нервной может быть только большая одарённость. Приезжая в Москву по делам, я спрашивал о Юре Маркине у общих знакомых. Говорили – спился и пропал. Музыкальный мир потерял талантливейшего контрабасиста! Жаль! Вот такой «дружок» был у меня в моей далёкой юности.

КОНЕЦ


Рецензии