не обычное приключение

  День начинался отлично: наконец-то на работе дали зарплату, с братом помирились (мы с ним ругались, потом не разговаривали две недели), солнце светило... Часов в шесть ко мне пришла Кристина - моя лучшая подруга. Как обычно, мы пошли с ней на лесопилку. В ста пятидесяти метрах от "Мегамарта" есть рельсы. Они примерно два метра в высоту. Там наше излюбленное место, мы частенько приходили туда подурачиться, подумать обо всём... Постоянные угрозы родителей, типа: "Там ходят маньяки", "Я там таакую собаку видела недавно!..", "Хотите быть убиты, или, в лучшем случае, изнасилованы?" - на нас не действовали. Казалось бы, кто там будет ходить и убивать?.. В общем, обычные детские причуды, постоянно делаем всё по-своему. Ну, по крайней мере, я, за Кристину ручаться не могу. Хоть нам и пятнадцать лет, но мы с Кристиной ведём себя как маленькие девочки, которым едва исполнилось семь лет. Да, конечно, при родителях мы белые и пушистые, никаких слов, кроме "дурочка", "ёлки-палки" и "ёжкин кот" не знаем. Но когда мы остаёмся с ней наедине... Мы становимся совершенно другими. От нашей скромности не остаётся и следа. Мы "вспоминаем" столько плохих слов, которые даже наши родители не знают. Но, думаю, это не важно.
  Придя на рельсы, Кристина предложила купить "Сникерсы". А так как инициатива такого рода наказуема, то в магазин пошла она одна. Я осталась сидеть на рельсах, свесив ноги вниз и смотря по сторонам. На северо-западе я увидела небольшую группу велосипедистов. Там было человек семь. Спустя пять минут бесцельного созерцания на них, я стала смотреть в сторону "Мегамарта". Не увидев там Кристины, снова стала пялиться на велосипедистов. Они были уже всего в ста метрах от меня, и я могла без проблем их сосчитать. Их в самом деле оказалось семь человек. Все семеро были парнями. Самому старшему было двадцать лет, я его знала: он учился со мной в музыкальной школе. А самому младшему было шестнадцать лет. Его я тоже знала: это был лучший друг моего соседа Женьки. Я так увлеклась созерцанием парней, что не заметила, как Кристина забралась на рельсы и уже сидела рядом со мной.
  - Любуешься? - спросила она.
  От неожиданности я вздрогнула. Кристинка уже ела свою шоколадку и, хитро прищурившись, смотрела на меня.
  - Нет, я не влюбилась, - сказала я, поняв, о чём думает моя лучшая подруга.
  - А вон тот ничего, - сказала она, указывая на самого старшего.
  - Ты мне вздумала изменять? - притворно возмутилась я.
  - Ты что! - в тон мне ответила подруга. - Изменять... тебе?!? Да ты что! И как тебе такое в голову пришло?
  Интересно, что во время этой сцены Кристина ни разу не улыбнулась, а сохраняла самое что ни на есть серьёзное выражение лица.
  - Ну, ладно, а то я уже не то подумала, - улыбнулась я.
  Признаюсь, постоянные разговоры о яое  с Кристиной на меня дурно повлияли. Теперь мы с ней ведем себя как Юришки. Постоянно вместе, угадываем мысли друг друга... Да, нас многие принимают за Юришек. На самом деле мы с ней просто так шутим. Кто-то может не понять наш юмор.
  - И, все-таки, согласись, что он симпатичный, - сказала Кристина, любуясь парнями.
  - Ну, не знаю, ты мне больше нравишься, - сказала я, бросая на подругу оценивающий взгляд.
  - Да ну тебя, я же серьёзно, - надула губки Кристина.
  - Кстати, они смотрят сюда, - сказала я, смотря подруге в глаза.
  - Все шестеро? - спросила Кристина.
  - Да, все шестеро.
  Стоп! Почему шестеро?! Пересчитала мальчиков. Надо же, их и в самом деле шестеро... Получается, что я просчиталась?..
  - И как они смотрят? - поинтересовалась Кристина, не решаясь повернуть в их сторону голову.
  - Как... Первое: как удав на кролика. Второе: как на Юришек, - сказала я вполне серьёзно.
  - Как удав на кролика? - переспросила Кристина.
  - Как маньяк на жертву, - я не сочла своим долгом уточнить подруге, что это означает. А только привела пример. Похожий.
  - Ты что, думаешь, что они... - Кристина не закончила своё предложение, но я её поняла.
  - Нет, конечно, я не думаю. Но предполагаю. Тебе больше нравится север или запад? - спросила я, прикидывая в голове, что задержка может дорого нам обойтись.
  - В смысле - север или запад? Это где вообще?
  Я вздохнула. Ей пятнадцать лет, и до сих пор не может определить, где находится север.
  - Ну, север за твоей спиной, а запад по правую руку от меня, а от тебя - по левую руку, - объяснила я подруге.
  - Север, а тебе? - не задумываясь, ответила Кристина.
  - Мне вообще-то запад, но... пошли на север. Кстати, если что, они пойдут за нами! - предупредила я Кристину.
  - С чего ты так взяла? - спросила Кристина.
  И что она так тупит?! Хотя, я понимаю её, так же иногда туплю. Но это редко бывает.
  - Слушай, они полчаса крутилась возле нас, дальше пяти метров не отъезжали, - начала я ей объяснять. - Говорили о нас. Если ты не слышала. Просто прими это к сведению. И, вот ещё, смотри за ними.
  Я встала и пошла на север. Кристина сидела на месте и смотрела на меня испуганными глазами. Я отошла буквально на двадцать-тридцать метров, как трое парней сели на велосипеды и поехали за мной. Я прошла ещё немного, затем, словно что-то вспомнив, пошла обратно.
  - Посмотрела на их реакцию? - спросила я, садясь на корточки возле Кристины. -  Заметь, двое из них не ожидали этого. Трое, не дожидаясь никакого указания, поехали за мной, а трое наблюдали за тобой. И, заметь, с тобой остались двое мелких и только один взрослый. Напротив, за мной пошли двое взрослых и один мелкий. Уяснила? А теперь подумай, чего они хотят.
  Я посмотрела Кристине в глаза. Она немного подумала.
  - Нет, - сказала Кристина. Видимо, она прекрасно поняла меня.
  - Да.
  - Нет. Это невозможно.
  - Чего? - опешила я. - Невозможно? Да в наше время всё возможно!
  - На север? - спросила Кристина, вставая.
  - Ага. Уверена?
  Кристина кивнула головой. Вздохнув, я встала и медленно пошла позади неё. Бросив быстрый взгляд на мальчиков, заметила, что они повскакивали на велосипеды и поехали за нами.
  - Кристина, через минуту они зайдут на рельсы и преградят нам дорогу, - сказала я.
  - С чего ты взяла? - спросила подруга.
  - Гипотетически так и будет. А вот реально... посмотрим, в общем!
  - Гипотетически? - переспросила Кристина.
  - Ну, допустим, предложим, например, - я стала перечислять синонимы.
  - А...
  Мои предположения оправдались: они и в самом деле встали у нас на пути. Все шестеро. По правде сказать, мне стало не по себе. Я остановилась, сложила руки в замок и стала думать. Конечно, я могла бы думать и без этого, но мне надо было сконцентрироваться на этой мысли, и руки мне в этом часто помогали. У меня было три стадии концентрации мыслей. Первая стадия: на ней я просто думала, руки мне не были нужны; она называется: "думаю о всякой фигне". Вторая стадия: на ней я думала о важном; на этой стадии я слаживала руки, словно в молитве, но безымянный палец и мизинец я сгибала, а указательный и средний пальцы у меня оставались не согнутыми; эта стадия называется: "да так..." Третья стадия: на третьей стадии я была только четыре раза, и то на контрольной работе по алгебре и геометрии; на этой стадии мои руки находятся в таком же положении, что и на второй стадии, только указательные пальцы согнуты; эта стадия называется: "не мешай, а!" Кристина, обернувшись и увидев мой знак руками, побледнела. Подошла ко мне и спросила:
  - Всё так плохо?
  - Не мешай, а! - воскликнула я и снова сконцентрировалась на своих предположениях. Спустя минут пять я схватила Кристину за руку и прошептала, еле шевеля губами:
  - Пошли, спустимся там, - я показала рукой на обрыв рельсов. - Хоть я и боюсь прыгать...
  Кристина обогнала меня и первой спустилась в указанном мной месте. Я остановилась, не решаясь прыгнуть вниз.
  - Ну, прыгай же! - подгоняла меня Кристина.
  Я, собрав всё мужество в кулак, подошла к краю и спрыгнула. Мне понравилось.
  - А давай ещё раз так сделаем! - воодушевленно крикнула я.
  - Побежали, Лен! - воскликнула Карина.
  Опомнившись, я побежала за подругой. Надо сказать, что бегаю я ужасно медленно, поэтому отставала от Кристины на добрых десять метров. Сперва мы побежали через кустарники. Затем, выбежав на дорогу, остановились. Я, уперев руки в колени и тяжело дыша, спросила у Кристины:
  - Побежали?
  Кристина кивнула головой. Мы побежали. Я стала рассуждать вслух, сложив руки на третей стадии:
  - Если они не на столько глупы, на сколько я думаю, то трое поедут направо, трое налево. Я бы не за что на их месте не побежала направо, поэтому мы бежим направо. Там должны быть три выхода с железки. В одном из них можно встретить их. Если повезет, то они, скорее всего, выедут из второго выхода. А если еще и учесть, что чтобы спуститься с рельс им потребуется минут пять, то у нас есть преимущество. Так, мы можем добежать до второго выхода раньше их. Они думают, что мы глупы, и поэтому один поедет в первый выход, другой во второй, а третий поедет прямо. Возле третьего выхода есть канава, в принципе, можно было бы отсидеть там, но, допуская это, я делаю ошибку. Проехав пару десятков метров, они вернутся, и будут смотреть в канавах. Это гипотеза, но и её нельзя исключать. Совершенно не зная их характер, сложно думать о выходе из этой ситуации. Возле третьего выхода есть небольшой переулок, в нём есть магазин. В принципе, можно было бы отсидеть там, но... Да, плохая идея. Остается только такой вариант: спрятаться в канаве возле второго выхода, подождать, когда они из него выедут, затем выбежать через него. Разумеется, они не сразу поедут туда. У нас будет преимущество, лишних пять - десять минут никогда не помешают.
  Кристина внимательно слушала меня. Она всё поняла, без объяснений. Возможно, за это я её и люблю: за её способность догадываться.
  Добежав до второго выхода, мы поудобней устроились в канаве. Спустя минуту из второго выхода выехали три парня. Как я и предполагала, один поехал в первый выход, другой в третий, а третий поехал на север. Подождав, пока они не отъедут на несколько метров, мы выскочили из канавы и побежали ко второму выходу. Вдалеке Кристина заметила трех велосипедистов. Ускорившись, мы почти добежали до выхода, но вдалеке перед нами я увидела ещё одного велосипедиста. На наше счастье, всего в двух метрах от нас находились старые вагоны. Мы залезли в один из них. Парень проехал, внимательно смотря по сторонам. Когда он проехал, мы выскочили из вагона и побежали дальше. Добежав до конца железки, остановились.
  - Фух, вроде, пронесло, - выдохнула Кристина.
  - Долго не будем отдыхать, они же не тупые, будут тут с минуты на минуту.
  Я стояла, уперев руки в колени. В горле стоял ком от быстрого бега. В боку кололо.
  - Смотри, позади кто-то едет! - сказала Кристина.
  Я посмотрела вперёд, и увидела там парня лет семнадцати-восемнадцати. Лицо было знакомое.
  - Нет, он не из них, - выдохнула Кристина.
  Я думала, где могла видеть его лицо...
  - Ну, конечно! - воскликнула я.
  - Что "конечно"? - живо поинтересовалась Кристина.
  - Он один из них! - сказала я. Заметив непонимающее лицо подруги, я сочла своим долгом пояснить ей: - Когда ты уходила, я насчитала семеро парней, а когда мы стали считать их вдвоём, то насчитали всего шестеро. Я долго думала, почему так. Может, я просто просчиталась? Но, ты же знаешь, что в числах я точна до неприличия. Этот вариант у меня сразу отпал. Я просто не могла просчитаться. Видимо, он догадался, что он будет нужен своим ребятам, и постарался сделать так, чтобы мы не заметили его лица. А точней: счёл за лучшее ретироваться подальше от них. Исходя из этого, он мог следить за нами, и остаться незамеченным. Понимаешь, о чем я? Смотри, он достает телефон. Как ты думаешь, кому он собрался звонить? Я думаю, что самое время отдохнуть! - громко закончила я, плюхаясь по-турецки на траву.
  Кристина непонимающе посмотрела на меня. Я сделала ей знак молчать, и жестом пригласила сесть возле себя. Прислушалась.
  - Да, они здесь! - сказал парень, радостно потирая руль.
  - Слышала? - я кивнула головой в сторону парня.
  Кристина кивнула головой.
  Парень, видимо решив, что мы никуда не уйдем, поехал прочь отсюда.
  - Пошли! - я схватила Кристину за руку и потащила её за собой.
  - Побежали к тебе домой? - сказала Кристина. - Выбежим через этот переулок, а там же и твой дом будет!
  - С ума сошла? - я покрутила возле виска. - Да если мы уйдем отсюда и пойдем там, то они поедут за нами!
  - С чего ты взяла?
  Я, подойдя к дереву и карабкаясь на него, продолжала:
  - С этой поляны есть только один выход: этот переулок. Так? Не найдя нас здесь, они поедут по этому переулку. Ну, для начала они обыщут здесь все канавы, но на дерево не додумаются залезть: они думают, что раз ты на каблуках, а я на платформе, то мы не сможем карабкаться на дерево. Понимаешь? После они поедут через этот переулок. Не найдя нас и там, они либо вернутся сюда и обыщут дерево - к тому же оно здесь единственное, - либо поедут по моей улице, высматривая нас. Думаю, я все сказала, - закончила я, поудобней устраиваясь на верхушке дерева.
  - А потом, - продолжила Кристина, - мы можем побежать туда, откуда они сейчас выедут?
  - Да! - радостно воскликнула я. - Карабкайся уже, они будут здесь с минуты на минуту.
  Кристина обхватила дерево руками и в мгновении оказалась возле меня.
  - Только вот я не понимаю, что им надо от нас, - протянула я, чеса затылок. - Обычные маньяки не бегают ТАК за своей жертвой, на убийц они не похожи...
  - Тихо, - шепнула Кристина. - Они едут.
  Я замолчала и стала смотреть на парней. Подъехав к дереву, они слезли с велосипедов.
  - Ну, и где они, Дим? - разочарованно спросил один из них.
  - Н-не знаю, - заикаясь, ответил Дима. - Стас, зуб даю, они здесь были!
  Стас вздохнул.
  - Стас, а может они по тому переулку убежали? - спросил другой парень.
  - Егор, молодец, - похвалил его Дима.
  - Может, потом? - спросил другой, самый младший. - Они от нас бегают, как от маньяков. Они же не знают, что Статик просто влюбился в эту... блондинку.
  - Я русая, а не блондинка! - прошептала Кристина, сжимая кулаки.
  - Тихо! - цыкнула я.
  Кристина обиженно надула губки.
  - Ну, может, последний раз съездим? - предложил Дима.
  - Попытка - не пытка, - сказал Стас, садясь на велосипед. - Поехали через тот переулок. К тому же Гришка прав - они, наверное, думают, что мы маньяки.
  - Слушайте, а может, они на дерево забрались? - спросил Егор.
  Я перестала дышать; сжав кулаки и слегка нагнувшись вперёд, стала внимательно слушать и следить за ними.
  - Ха, смешно! - скептически ухмыльнулся Дима. - Ты видел, на чём они бежали? У одной шпильки, у другой платформа. Нет, на дерево бы они не забрались.
  Я облегченно вздохнула. Все-таки, Егор не глупый; если бы он был один, он бы нашел нас, но, так как ему никто не поверил... Парни сели на велосипеды и поехали.
  - Слазим? - спросила Кристина.
  - Слазим, - согласилась я.
  Мы спустились с дерева. Немного подумав, я спросила у Кристины:
  - Ну, что, пойдем ко мне, или обратно на рельсы?
  - Конечно, к тебе! - завопила Кристина.
  - Тише ты!
  Я заткнула ей рот рукой.
  - Полезли в канаву, - сказала я, таща за собой непутёвую подругу. - А то они скоро вернутся.
  Только мы залезли в канаву, как к дереву подъехали парни.
  - Ну, а может они и правда на дереве? - предположил Егор.
- Раз ты такой умный, то лезь на дерево сам, - раздраженно сказал Дима.
  Егор только махнул рукой.
  - Я же только предположил, - обиделся он.
  - Ладно, ребята, поехали, - сказал Стас. - Мы их уже не найдём.
  Сев на велосипеды, ребята уехали. Кристина пулей выбежала из канавы. Я, смеясь и ругаясь матом, вышла следом за ней.
  - Ну, что, как тебе наши приключения? - спросила я с плохо скрываемой иронией в голосе. Хотя, я даже не пыталась ее скрыть.
  - Ужасные, - сказала Кристина с отвращением.
  - Хм, а мне понравилось, - издевательским тоном сказала я. - Пошли домой, значит?
  - Конечно, но идём к тебе! - заявила Кристина. - А то до меня идти далеко.
  Засмеявшись, я пошла по переулку, не дожидаясь Кристины. Честно, мне было безразлично, идёт ли она следом за мной или нет, сейчас я хотела только одного: пить.
Зайдя во двор, Кристине позвонила мама. О чём они говорили, я не слышала, ибо уходила пить. Когда вернулась, Кристина сказала, даже не соизволив начать со вступления:
  - Мама за мной скоро заедет.
  Привыкнув к подобным заявлениям со стороны подруги, я только кивнула головой в знак согласия. Достала из кармана 2 конфетки, протянула одну Кристине, вторую съела сама, и жестом пригласила подругу выйти за ворота. Как обычно, Кристина пошла первая, но, словно испугавшись чего-то или кого-то, резко повернулась и, чуть не сшиб меня с ног, зашла во двор.
  - Они там, - коротко сказала она.
  Я вздохнула и вышла за ворота. Посмотрев по сторонам, увидела наших старых, а точней, новых знакомых. Они тоже меня увидели. Я сочла за лучшее ретироваться обратно во двор.
  - Они тут, - уточнила я.
  - Где "тут"? - не поняла Кристина.
  - Ну, тут... возле моего дома.
  Я виновато улыбнулась.
  - Да ладно, они всё равно уедут! - утешила я подругу.
  - Ты что, экстрасенс? - удивилась Кристина. - Откуда ты это всё знаешь?
  - Что "всё"? - не поняла я.
  - Ты тогда всё до последней секунды предсказала! - воскликнула Кристина.
  - Так я думала только логически, - сказала я. - Ну, и гипотетически тоже.
  Тут у Кристины зазвонил телефон. Весь её разговор заключался в том, что она говорила "да" с разными интервалами времени. Повесив трубку, посмотрела на меня.
  - Пошли, выйдем, мама подъезжает.
  Мы вышли за ворота. Посмотрев по сторонам, и не увидев наших знакомых, мы совершенно успокоились. К моему дому подъехала машина. Насколько я разбираюсь в марках, то это был Фольсфаген. Немецкая марка. Мне нравится.
  Помахав мне рукой, Кристина подбежала к машине.
  - Еще увидимся! - крикнула она, и села в машину.
  Конечно, увидимся. Только на железку я больше не пойду, ну её...


Рецензии