Проводник

 Трудно, ох, как трудно заставить себя выйти из дому, когда тобой брезгуют. Но он вышел, - оставаться в одиночестве во стократ хуже. Лучше уж так, - втянув голову в плечи, не замечая ненавидящих взглядов.

 Человек шёл. Шёл медленно, игнорируя тяжёлые волны омерзения, выплёскивающиеся из окон. Цель, "Вольная площадь ", как её называли в народе – тождество площади Свободы. Свобода и воля – однословы. Так было всегда.

 В чайном домике вокруг нон грата образовалась зона отчуждения. Небольшая, под стать красному кругу, притягивающая взгляд и воротящая душу. Туда, в отчуждение, словно на заклание, низко склонив голову, взошёл старый, усталый официант. Отчаянно преодолевая сопротивление воздуха, заставил себя приблизиться к "нечисти" и принять заказ.

 Человек просил чай. А ненависть в зоне уже вытеснила кислород, всасываясь в кровь, отравляя, преследуя. Гоня дальше. Туда, где нет людей. Туда, где шалфей имеет вкус и запах. Недопитый стакан с лепестками шалфея и снова тяжёлые шаги в никуда.

 Зелёный. Можно идти, но слева на красном нечто большое и рычащее нещадно насилует двигатель. Холостой оборот. Пока холостой. Ненадолго. Человек не желал, но знал, что произойдёт дальше. Замедлил движение. А вдруг? А вдруг они не настолько всесильны, и всё вокруг иллюзии. Внедорожник рванул неизбежностью и исчез в бледно-сиреневой вспышке. Человек бросил сочувственный взгляд на оплавленный асфальт, обречённо вздохнул и продолжил свой путь.

                ***
 
 До начала финального матча чемпионата мира по футболу оставалось не более минуты. Сотни миллионов болельщиков и миллиарды сочувствующих. Вздох ужаса и разочарования пронёсся по планете. Экраны перестали принимать сигнал. Минуту, целую минуту, люди наблюдали чёрные экраны, не в силах отвести взгляд. Наконец мониторы снова замерцали и включились. Но, отнюдь не картинкой столь вожделенного футбольного поля, а логотипом неизвестной фирмы в виде бесчисленного количества восьмёрок, скрученных по центру. Скандал. Омерзительный рекламный трюк.

 - Наша цель, - раздался в динамиках бесцветный механический голос, - ресурсы вашей планеты. Технологический уровень нашей цивилизации несоизмерим с вашим. У вас есть два пути. Первый – вооружённое сопротивление. В таком случае будет уничтожено большинство населения Земли, инфраструктура, технологии и запасы продовольствия. Вооружённое сопротивление мы будем карать следующим образом.

 На телевизионных экранах, один за другим, появлялись картинки крупнейших гражданских и военных аэродромов, исчезающих в бледно-сиреневых вспышках. На их местах оставалась оплавленная земля, источающая клубы дыма. Затем снова возникло начертание пересекающихся восьмёрок. Механический голос спокойно, без тени эмоций продолжил:

 - Второй путь – полная и безоговорочная покорность. Тогда у вас появится возможность остаться в живых. Единственное условие – в назначенное нами место должен явиться представитель планеты совершенно добровольно открытый к любому ментальному воздействию. Этот человек должен быть душевно здоров и интеллектуально развит. Он войдёт в карминовый деферент и останется там до окончательной диагностики.  Претендент, пришедший на проверку, но не соответствующий нашим требованиям будет уничтожен. На поиски соискателя Земле отводится тридцать планетарных суток.

 Логотип пришельцев исчез, сменившись картинкой уже никого не интересующего  футбольного поля. А через несколько секунд земля покрылась сетью деферент, очерченных ярко-красным. Пустовали они недолго. Один вздох. Затем началось паломничество. Фанаты-футурологи всех мастей и просто неуравновешенные люди вступали в круг и гибли тысячами. Но шли. Шли нескончаемым потоком, самоорганизовываясь в очередь на исполнение великой миссии. Задирали лица к небу в поисках самоутверждения и подвига. Избавление приходило в виде бледно-сиреневых вспышек, освобождая их от земных забот. Но вскоре  правительства вышли из ступора. Спецслужбы ковали сотни зомбированных агентов, защищённых ментальным барьером. Бледно-сиреневые одиночные перешли в автоматический режим, размётывая останки человеческой плоти по лицам людей, плотной толпой обтекающих красные деференты. Спонтанные тотализаторы выдали среднестатистическую – три целых четырнадцать сотых секунды.

 Три недели. Ушли в забвение сотни тысяч. Мир катился к концу.  Представитель человечества, отвечающий условиям пришельцев, не находился или такового просто не существовало.

               
                ***

 Странник метался. С малых лет он находился в постоянном поиске. Кочевал от ответа к вопросу и обратно. Теперь же он оказался на распутье. Вчера, вроде, знал ответ, а сегодня не видел вопроса. Странник медленно брёл в город к Вольной площади. Понаблюдал со стороны, совсем недолго, на нескончаемую очередь, на кровавые фейерверки и встал в конце. Секунда, две, "вы последний?". Вспышки. Кровь. Куски плоти. Карминовая черта меж согласием и дилеммой. Шаг!

 Секунда, две, среднестатистическое, десять. Беснующаяся толпа захлёбывается психозом. Звук приглушается. Постепенно, пока не наступает тишина, разбавляемая едва различимым жужжанием объективов видеокамер.

 Странник прикрыл глаза. Рефлекторный зал. Резкий свет в глаза. Склонённые лица. Нет, черт не различить. Яркий свет слепит. Одно лицо приблизилось настолько, что…. Лицо? Беззубые челюсти полуоткрытого рта, неимоверно большого, занимающего пол лица. Асимметрия!? И голоса. Как ни странно, но они понятны.

 - Это он, проводник. Сомнений быть не может.

 Боль. Инородное тело теснит мозг. Ворочается, ворчит, устраиваясь поудобнее. Вспышка. Вспышки. Знание. Боль. Отчаяние.

 Странник проявился в красном кругу под рёв беснующейся толпы. Огляделся растерянно, успел сделать шаг. Рывок; руки стиснули стальные обручи. Гонки по опустевшему городу.  Болезненные вспышки неведомых ранее знаний. Осознание, ужас. Ответы, одни ответы, без вопросов.

 - Говори!

 Путы детектора лжи. Какие наивные глупцы.
 
 - Иносфера.

 - Извольте выражаться ясней.

 Стрелка прибора, словно гончий пёс, изобразила боевую стойку между правдой и ложью. Замерла.

 - Они также несчастны, как мы обречены. Игры со своей иносферой открыли им межзвёздные передвижения с почти неограниченным источником энергии. Но оставили взамен мёртвую планету.

 - Ты выражаешься неясно, - следователь явно выходил из себя, но старался быть сдержанным до выяснения того, что представляет собой сидящее перед ним существо, избранное инопланетянами среди сотен тысяч претендентов.

 Нет, надо держаться. За ним замерло в ожидании всё человечество.

 - Ну, как ты не понимаешь? Они уничтожили свою иносферу, заперев в саркофаге межпланетного двигателя.

 - Да что такое иносфера?! – вскричал следователь, вскочил, занёс руку для удара и исчез в светло-сиреневой вспышке, захлебнувшись поступательным движением.

 Странник продолжал говорить в пустоту, фиксируемый лишь трусливыми микрофонами и видеокамерами.

 - Способен ли Бог создать камень, который сам не сможет поднять? Если нет, он не Создатель. Если да, то не Всемогущ. Цивилизация пришельцев не далеко ушла от нас в своём развитии. Они совершили ошибку слишком рано и были не в состоянии её исправить. Космические ветры приносят горы космического мусора. Абсолютно бесполезного. Но именно на их планету попал "бриллиант", крошечный артефакт, способный трансформировать сквозь себя иносферу планеты. Её суть и защиту. Случайность? Отнюдь. Иносфера, как энергетическое поле, заключает в себе знания, чувства, эмоции, память всех поколений, когда-либо живших на планете. Их учёные вживили артефакт в мозг добровольца-проводника и через него трансформировали иносферу в энергию. Теперь они вечные странники. Планета вымерла, а кучка обезумевших учёных кочует по вселенной на межгалактическом дредноуте в поисках способа восстановить свою планету.

 - Что пришельцы ищут на земле? – спросил голос, прячущийся за стенами камеры.

 - Им нужна иносфера. Иносфера Земли. В ней, как они наивно полагают, есть ответ на вопрос. Мы седьмая планета на их пути. Шесть погибших цивилизаций. Я проводник, и в моём мозге находится этот злополучный артефакт. Земля обречена.

 - Но если иносфера вбирает в себя знания и мудрость всех поколений, отчего она не оберегает нас и себя?

 - Иносфера не личность. Только личность способна поставить цель. Энергетическое поле подобно вычислительной машине и способно воспринимать лишь приказы извне. Иносфера не разумна, но подобна равнодушному Богу. Пока очень хорошо не попросить, сама ничего не сделает. А наша цивилизация ещё не доросла до общения с Богами. Пути иносферы неисповедимы. Я чувствую, как она течёт сквозь меня. Я знаю прошлое, вижу настоящее и понимаю будущее. Как только критическая масса энергетического поля земли перекочует через мой мозг в накопители дредноута пришельцев, планета утратит себя и погибнет. В иносфере сосредоточено стремящееся к бесконечности количество информации, и она тяготеет к упорядочности. Словно гигантский компьютер невообразимой мощности и скорости обработки информации способна дать ответ на любой вопрос. Она всё знает, всё понимает, всё может, но не имея чёткого алгоритма задач и не умея себе их ставить, не способна проявлять инициативу.
 
 - Прикажи иносфере уничтожить пришельцев.

 - Я всего-навсего проводник.

 - Почему они избрали тебя, странник? Зачем им вообще представитель земли? И почему доброволец?
                - Это данность. Неизменное природное условие. Лишь представитель планеты способен настроиться на приём иносферы. Артефакт лишь усилитель. Они пытались на иных планетах, но это словно пытаться подключиться к интернету не зная пароля. Сеть, вот она, рядом. Ты знаешь о её существовании, но подсоединиться к ней не в состоянии. А вот почему я? Мы все подключены к ней. Мы неделимая сущность, единое целое. Артефакт, хранилище информации огромной информационной емкости, немыслимой для наших современных технологий можно сравнить с гиперпроводником со стопроцентной проводимостью, мокрой мечтой наших физиков.  И он является модулем подключения расчётных систем внешнего пользователя, то есть пришельцев, к центральному серверу Земли. Биологическим паролем служит человек. Пришельцы искали добровольца, а я… слишком погряз в поисках ответов. Я был привратник, но дверь отворилась. Теперь я проводник.
                - Что представляют собой красные круги?

 - Деферент? – Странник усмехнулся, - я вижу их горячей точкой, наподобие USB-доступа, для первичного подключения в систему. Он же используется, как инструмент сканирования – виртуальный щуп. Сейчас красные круги практически не имеют значения. Система запущена. Всё, как в наших компьютерах, но на один шаг вперёд.
               
 - А что ты имел в виду, когда говорил, что иносфера протекает через тебя? Объясни нам сущность этого процесса.

 - Представьте ванную, до краёв заполненную водой. Кто-то вытаскивает пробку, и уровень воды постепенно понижается. Но всё, что оголяется, иссыхает. Так и на Земле, по мере разжижения энергетического поля, его отсутствие будет ощущаться всё больше и больше.

 Голос из динамиков умолк надолго. Странник сел на пол, прижал колени к груди и прикрыл глаза. Тысячелетия земной цивилизации текли сквозь него, не задерживаясь, но оставляя след в сознании. Мудрость вождей древности и глупость великих императоров современности. Жизнь и смерть. Добро и зло. Жизни, больше, чем смерти. Добра, больше, чем зла.

 Странник зафиксировал несколько бледно-сиреневых вспышек извне и счёл нужным предупредить пустоту камеры:

 - Я знаю, что единственно верное решение – уничтожить меня. Это правильно, но невозможно. Пришельцы уже читают нашу иносферу и им ведомы все ваши помыслы. Лучше просто отпустите меня.

                ***

 Толпе всегда необходим объект для обожания или ненависти.

 Странник бродил по городу, мудрый, но презираемый. Люди отводили глаза, проклинали вслед, но уже не делали попыток приблизиться. У них были другие заботы. В городе пронеслась волна насилия и необоснованных убийств. Вспышки каннибализма. Мародерство. Чудовищная детская смертность. Городской парк ещё работал, но был до отвращения пуст. "Чёртово" колесо запустили для него одного. Оператор злорадно смотрел на удаляющуюся фигурку странника. На самом пике тот понял почему. Любимый аттракцион городской детворы внезапно остановился. Странник грустно усмехнулся. Оператор исчез в бледно-сиреневой вспышке. Слабый ветерок без предупреждения взревел и превратился в ураган. Воронка инферно всасывала в себя жизнь, замерев над головой Проводника. Ничего в этом мире не происходит случайно. Великий Провайдер создал галактическую программу-вирус с простейшим заданием – очисткой вредящих информационных кластеров. Маленький артефакт, большая беда, настроен на поиск вредоносных секторов. Земля и люди не мусор, но как такое доказать Великому Провайдеру?  Ещё совсем немного. Секунды и критическая масса перейдёт сквозь его мозг туда, наверх, к дредноуту пришельцев. Процесс станет необратимым.
Им ведомы помыслы всех живущих на Земле. Всех, кроме одного – Проводника. Сверхпроводника иносферы. Его мысли им недоступны. Ведь он находится на кромке меж земной иносферой и разумом пришельцев.

 Странник в последний раз оглядел завывающий от ужаса город и тихонько прошептал сам себе:

 - Нет смысла жить, если нет смысла умереть.

 Затем прикрыл глаза и бросился вниз.


Рецензии
Добрый вечер!

Прекрасная глубокомысленная работая!
прочел с большущим удовольствием,
мы все и всегда находимся на острие ножа!
Вы правы. нас спасет, только иносфера!

...- Нет смысла жить, если нет смысла умереть.

Вячеслав Поляков-Прокопьев   02.11.2014 18:28     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова...
С уважением, Виталий.

Виталий Каплан   02.11.2014 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.