Самоубийство. docx

Это было последней каплей. Его тонкая ранимая душа сразу же принялась строчить прощальное послание на любимом когда-то компьютере, который стал косвенным виновником последних страданий человека с неизменным ником unlucky. И в самом деле — это терпеть было уже невозможно. Верёвка висела под потолком, табурет занял исходную позицию возле дивана.

«Хочу сообщить всем о мотивах самоубийства. В своё время я слишком много информации о себе вводил в базы данных различных сайтов. Я был непростительно доверчив — и вот, жестоко обманут. Теперь жизнь не только потеряла всякий смысл, но и попросту стала невыносимой.

Несколько дней назад я столкнулся с тем, что весь мой электронный счёт был полностью опустошён. Я уже не раз становился жертвой хакеров, но, похоже, забыл применить или обновить какие-то методы защиты. Если раньше я терял только часть своих сбережений, то на днях лишился буквально всего, что имел: деньги исчезли одновременно СО ВСЕХ счетов.
Кроме этого, для меня очевидно, что я стал мишенью кибер-преступников, и жизнь в Интернете стала для меня просто невыносимой. Давно уже для меня потерян реальный мир, но именно этот, виртуальный, давал хоть какой-то шанс.

На нескольких сайтах я столкнулся с троллингом. По электронной почте мне стали приходить письма с угрозами. Когда бы я ни создал новый почтовый ящик, какой бы логин или номер ID ни получил, во случаях я сразу становился жертвой агрессивных атак.

Мне удалось выявить некоторую закономерность, которая может помочь вести следствие по статье «доведение до самоубийства». Люди, которые атаковали меня, подписывались никами, имеющими что-то общее с диктаторами далёкого прошлого: Сталин (Stalin, Koba), Муссолини (Musol), Гитлер (Adolf_G) и т. д. Данные об этих личностях будет легко проверить, открыв закладки. Пароль для входа на все эти сайты под моим ником сделан уже одинаковым — «Unlucky» нужно написать наоборот.

Последней каплей стало то, что единственная моя надежда — электронная любовь — оказалась тоже злой шуткой. На сайте знакомств некто My-Love-bye, который представлялся девушкой 22 лет, сегодня сознался, что он — мужчина. При переписке у меня успели возникнуть чувства, однако теперь моё сердце разбито, а других целей в жизни я не вижу. Надеюсь, что виновники этой ситуации будут разоблачены, хотя мне это уже не поможет :(».

Смайл в конце выглядел как-то нелепо, ведь Анлаки обычно ставил его для изображения лёгкой грусти. Однако добавлять пафоса в письмо или украшать его изысканными смайлами совсем не хотелось. «Сохраниться надо», - подумал Unlucky и заметил в этом слове некую иронию, удивившись, что своеобразное чувство юмора не оставило его и теперь.

Имя: Самоубийство. Формат: docx. «Сохранить?» - «Да».

Анлаки привстал и посмотрел на петлю, которая чем-то напоминала смайл-сердце. Он погрузился в раздумья. «Ещё когда-то во всём я мог увидеть образ, умел выплёскивать свои эмоции в стихи, что давало возможность выстрадать их, «сжечь». И вот теперь я раскис из-за каких-то хакеров... Нет, конечно, не только из-за них. Просто смысла в жизни и средств к существованию не было. Хотя разве это было впервые?.. Нет, наверное, просто чего-то нет теперь ВО МНЕ. Но чего?»

Внезапно хаотичная игра мозга направила ход его мысли на поэзию, которую он когда-то читал. Он вспомнил, в частности, отрывки из произведений модного уже несколько десятилетий поэта. В одном из них, из «Поэмы о ранимом юзере», концовка ключевого монолога главного героя гласила:

… Вы достали меня, кибер-тролли!
Не достигнете грязной цели!
Я себя хочу запаролить,
Постараюсь запараллелить.

Уже не в первый раз Анлаки задумался о глубинном смысле этих слов. «Нужно просто как бы поставить пароль на своё сердце. Так, чтобы никто не смог его «взломать». Нужно защитить сердце от вируса равнодушия... А «запараллелить»? Возможно, имеется в виду некий параллельный «жёсткий диск» сердца - «корзину», куда можно при необходимости «сбросить» все обиды, весь спам, троллинг и  угрозы...»

Его размышления прервал звук пришедшего сообщения в социальной сети «in-connect». «Alinka-Malinka хочет дружить с вами», - гласило оно. «Привет! Анлаки, я нашла тебя по твоему школьному нику-прозвищу. Мы вместе учились, я Алина Малинкина и хочу признаться тебе в том...» Дальше всё было ясно по большому смайлу-сердечку.

Ему вспомнился даже один школьный поэтический концерт, где он и Алинка-Малинка вместе декламировали стихотворение Маяковского, «Хорошее отношение к лошадям». И особенно символичными показались ему теперь последние слова в стихе: «...И стоило жить. И работать стоило».

Теперь написанное в файле «Самоубийство.docx» выглядело полной нелепостью. Осталось выполнить несколько несложных действий.

«В корзину?» - спросил его любимый компьютер. - «Да».

«Очистить корзину?». - Секундное колебание. - «Да».


Рецензии