Светлое пятно

Дорогой Henry!

Пишу это для тебя лично, хотя знаю: ничего ты в Интернете читать не будешь. Тем более – по-русски. Но я надеюсь, что, может быть, всё-таки как-нибудь прочтёшь. И когда-нибудь простишь меня. А может, уже сам обо всём догадался и простил. Ты ведь добрый. Незлопамятный.
Догадался или нет, но я должна тебе кое в чём признаться. Так, ерунда. И, конечно, поздно. И я не знаю, лучше ли?.. хуже ли?..  поздно, чем никогда... Просто другого выхода у меня нет.
Ведь сейчас мы вообще не разговариваем. А я каждый день о тебе думаю. Я надеюсь, что когда-нибудь всё наладится, успокоится. Я постараюсь сделать так, чтобы успокоилось. Обещаю.

Прежде чем признаться, я хочу сказать тебе, что ты для меня не просто... парикмахер. Даже не стилист. Ты – друг. Близкий человек. Потому что – светлый. По-настоящему. Хоть мы и не часто говорили с тобой, но всегда по душам, а людей я чувствую. Причём всё лучше и лучше. Никогда уже не ошибаюсь.

А теперь – признаюсь.

Помнишь, ты приезжал к нам домой летом прошлого года? Делать мне стрижку, мелирование, тонирование... Надеюсь, помнишь. Больше ведь ты меня уже не красил.  Даже не стриг. Волосы отросли за год. А тогда здорово получилось: и постриг хорошо, и в цвет попал. Волосы так выпрямил, вытянул: блестели как зеркало. Ты еще сфотографировал. На свою камеру. Где теперь этот снимок?..

Так вот, ты мне майку и кофту испортил! Безнадёжно. Залил краской. То есть, не нарочно, конечно, и не сильно. Она потихоньку текла с затылка, я даже ничего не заметила. Потом только, когда ты ушёл, обнаружила: светлое пятно. Слабый ореол. И там, и там. Может, и не очень заметно, но я-то вижу...

И майка, и кофта были новые и нравились мне. Нет, я не тряпичница. Просто майку подарила сестра, а кофту – мама. Это ведь ты понимаешь? Подарки ценишь. И вещи любишь. Особенно – красивые, не важно, сколько они стоят. У тебя – вкус. Как врождённый, так и развитый, чисто профессиональный уже. Ты всегда что-нибудь ценное посоветуешь. Или – отсоветуешь.  Ненавязчиво. Вещи любишь, но не трясёшься над ними. Правильно, над вещами трястись нельзя. Беречь – да, но не трястись. Ну не глупо ли, скажешь, на парикмахерские прибамбасы денег не жалеть, а из-за какой-то майки так расстраиваться. Глупо, конечно. Просто я ведь росла... в “совке”. (Вряд ли ты поймёшь когда-нибудь, что это такое – “непереводимый русский фольклор”.) Бережливая. Я их (и майку, и кофту) запихнула в кладовку в какую-то коробку. Обиделась. На тебя, на себя. Новые – так и не надо было надевать для такого дела! И что было мне с ними делать? Я не знала. А выбросить жалко. Ещё как! Не приучили. “Выкрасить и выбросить”, – говорила моя бабушка. А я ведь, честно, думала перекрасить. Вот дура. “Совок”.
Год они у меня лежали.

Помню, как ты был у нас в сентябре. Стриг детей и мужа. Ты их всегда хорошо стриг. И в тот день тоже. Потом мы чай пили, болтали. Тебе халва понравилась в шоколаде. Я тебе ещё с собой дала немного. Просто её и было-то мало. Дети тоже любят, а здесь редко она бывает. Хоть и не в “совке” живём. А так, больше бы дала...

В ноябре ты в больнице. Светлое пятно на чёрном снимке. Яркое. И никакой халвы тебе нельзя. Тебя выписали, и ты едешь домой. Муж тебя провожает. Я... не могу. Звоню тебе до отлёта.

Ты умер феврале.

Я узнала очень поздно. В апреле. Мне долго не говорили, а сама я спросить боялась.
Прости меня.

А ты, оказывается, даже письмо нам написал. Знал уже, что прощальное. Но мне трудно его читать. Буквы расплываются пятнами.
Прости.

Кофту и майку я достала, постирала (ничего, конечно же, не отошло и уже никогда не отойдёт), ношу. И не только “по хозяйству”. На улицу тоже надеваю. Не часто. Потому что ты бы не одобрил.

Ведь на каждой из них – светлое пятно.
И слабый ореол.
Кто-то, может, и не заметит под отросшими волосами, но я-то знаю...



PS: А думаю я о тебе, действительно, каждый день: всегда, когда мою голову или просто причёсываюсь.


Рецензии
молодец Вы, очень трогательно. мне нравятся такие тексты, где еть умелое дирижирование чувствами читателя. проголосовал, потому что того, что мне нравится на этом июньском празднике творчества не очень-то и много :)

Марзан   10.06.2016 23:15     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Марзан, за то, что не просто прочли, а сумели прочувствовать, за Ваш душевный отклик!
Сердечно благодарю за поддержку и голос!

Всего Вам самого замечательного!

Нина Русанова   16.06.2016 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.