Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 37

Глава 37

Это только писатели в книгах пишут, каким хотят увидеть мир. В жизни обстановка складывается под воздействием толпы, которой непременно руководит либо положительный герой, либо отрицательный. В Россию пришёл целый отряд положительных героев. Даже хочется подозревать, что целый отряд инопланетян вторгся на неопознанных объектах в воздушное пространство России в критический момент. И произошло чудо!

Как Иисус Христос появился на свет с помощью божественной силы, так и этот отряд положительных героев родился с помощью чуда с инопланетной программой действий. Будто Центр Космических Исследований, расположенный в центре Млечного Пути, старательно изучив ситуацию на земле, стал корректировать с помощью своих людей дальнейшее развитие событий.
А дальнейшее развитие земного общества, различающегося цветом кожи, разрезом глаз и языковыми барьерами, никак не хотело продвигаться вперёд без катаклизмов.

Мало того, что земля содрогалась от землетрясений, цунами и тайфунов, человечеству хотелось страдать от взрывов снарядов, пожаров и самоуничтожения. И пока весь мир содрогался от всевозможной напасти, в России было относительно спокойно. Конечно, наводнения были, и землетрясения случались. Но это всё происходило на огромной территории. Народ был рассредоточен от Белоруссии до Японии в малом количестве, поэтому жертв было не так много, как на острове Гаити или Кубе. Большие расстояния часто были препятствием для слишком шумных трауров. Эти же немыслимые расстояния не вызывали особенных проявлений агрессии.

Так уж случилось, что Светлана Горюнова, которой стукнуло со дня рождения пятьдесят пять лет, вышла на пенсию в городе Ижевске. Только сейчас она обнаружила, что её многолетняя леность отразилась на размере пенсии. Не желая слишком сильно утруждать себя в учёбе в юности, она и в жизни не стремилась подняться на более высокую ступень для улучшения своего материального благополучия. И вот дожила до результата своей неактивной жизни. Денег стало мало, а водка стала непозволительно дорогой.

Праздника всё время хотелось. Светлана Горюнова мало что могла получить от дочери Анны, окончившей восемь классов, как и мать. Анна Игоревна, правда, была женщиной инициативной, в чём-то походила на отца. Но восьмиклассное образование не позволяло ей продвинуться дальше секретаря-референта с копеечным окладом. Самой Светлане требовался
такой родственник, которого можно было доить аккуратно и бесконечно. Лучше, конечно, до самой её кончины.
Кто, как не Игорь Петрович, мог быть её избранником на должность мецената? Она была прекрасно осведомлена, что бывший муж живёт припеваючи. Правда, юридически он был неуязвим, не был должен и дочери Анне, которая тоже нуждалась. У Анны, к её беде, было неутолимое желание поедать торты, дорогие салаты, которые она сама готовить не умела.

При хорошей заработной плате это было бы нормально, что женщина в возрасте тридцати пяти лет любит вкусно и сладко поесть. Но у Анны имелся сын от уже покойного мужа. Антон незаметно пристрастился пить вино, которое Анна тоже любила. О благополучии в семье дочери Светлане даже мечтать не приходилось. Но Анна была чуточку практичнее матери. Если Светлана обратила своё внимание на слишком радостное существование бывшего мужа, то Анна пошла дальше своей матери. Она стала заниматься разведкой благосостояния и отца, и брата своего - Димы.
Анна работала в фирме, организованной вышедшими в отставку бывшими работниками милиции.
Специфическое окружение поддержало мечту Анны о более лёгком пути к благополучию, для которого особо высокого образования не требовалось. Надо было просто походить по доступным для Анны кабинетам, имея на руках справку о зарплате, свидетельство о рождении сына и свидетельство о смерти мужа. Главное, что было нужно - порыдать над своей бедностью, рассказать, как непозволительно роскошно живёт отец и ещё богаче живёт брат. Просить принять меры. И всё!
Для другой женщины в положении Анны это в нужных кабинетах было бы "убить зайца", громко сказав - бах!
Но Анна была дочерью этого ненавистного бумагомарателя Горюнова Игоря Петровича!
Святым делом было "попортить" кровь человеку, от которого бывшая Коммунистическая Империя не знала покоя. Дело завертелось не только в пользу Анны, но и Светлану попросили бывшие её любовники придти и описать своё житьё. У той жизнь была и вовсе горше редьки.
В определённом кабинете, естественно, без протоколирования и подписи каких-либо бумаг, по телефону было предложено нужным людям отреагировать на "особые обстоятельства".

И дело завертелось. Светлане стали приходить небольшие переводы от бывшего мужа. Анне посыпались деньги и в Ижевске на открытый ею счёт в Банке, и из далёкого Казахстана, правда, очень редко. Воображение Анны просто не могло нарисовать себе картину её преступления,  когда она отнимала у брата, имеющего на своём попечении четырёх детей, доллары!
То, что Дима ужом вертелся в городе Алматы, чтобы как-то вырваться из тисков обстоятельств, ни Светлане, его матери, ни Анне, его сестре, просто не было дела. Сама Светлана выросла в воровской семье. Никто из её братьев и, тем более, старшая сестра, не считали зазорным объесть и обпить ближнего, а затем смеяться над ним же.

Диме приходилось скрывать от Риты и Натальи Семёновны, часть своих заработков, чтобы обе женщины не узнали, какой хвост волочится за их мужем и зятем. Но эта-то скрытность Димы и приводила к увеличивавшемуся с каждым днём разочарованию Риты  в муже, который и прописан был не в её доме, и закрепить семейные узы брачным свидетельством с нею не спешил. Дима получался каким-то приходящим мужем, который мог испариться в любую минуту.

А устный договор о том, что Рита не будет претендовать на алименты, и вовсе делал Диму неуязвимым. Но мог ли Дима сказать Рите, что как всякий ребёнок, брошенный неизвестно почему матерью в раннем детстве, он мечтал доказать матери, что вот он каким вырос?
Что бросила мать его напрасно, не подумав, как следует! Да, он тайно от Риты и Натальи Семёновны посылает матери деньги. Да, приходится лгать, что пришлось  заплатить штраф полицейскому за превышение скорости. Это ведь так просто - скрыть истинную потерю приличной суммы. Но приходится посылать деньги в далёкий Ижевск, получив слёзное письмо до востребования от мамы!
Она в его памяти так и осталась двадцати-пятилетней красавицей, потому что он не видел её сегодня. Вполне возможно, эти суммы уменьшились бы значительно, если бы Дима увидел, во что превратилась эта опустившаяся женщина, алкогольное существование которую сблизило с внешностью бомжихи!
Но мама всегда остаётся мамой, в каком бы образе она ни предстала. И это вряд ли когда-нибудь в мире изменится.
Игорь Петрович давно смирился, что приходится делиться своим благополучием с совершенно чужими для него сегодня людьми. Будучи сам трезвенником и некурящим, он просто не понимал, как можно ухудшать водкой и табаком своё здоровье, когда жизнь так коротка.

http://www.proza.ru/2012/06/27/1055

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
Очень понравилось начало - философские отступления вам хорошо удаются. И возникновение новых героев оживляет действие.

Елена Тюгаева   24.07.2012 08:14     Заявить о нарушении
Спасибо!!! А вот вторую часть пишу с трудом, потому что неожиданно занялся живописью.

Валерий Мухачев   25.07.2012 02:31   Заявить о нарушении