Старая фотография

Предисловие: Все герои  и  события  этого  рассказа  вымышлены.  Любое  совпадение  с  реальными  людьми  или  событиями – всего  лишь  совпадение.
Желаю  Вам  приятного  чтения!

Глава 1.
Время.  Как  оно  быстротечно,  как  безвозвратно.  Мы  сами  не  знаем,  что  с  нами  произойдёт  в  следующую  секунду.  Так  же  жил  и  я.  Моя  жизнь – калейдоскоп.  Узоры,  цветы,  орнаменты.  Моя  судьба  тесно  переплелась  со  многими  другими,  и  распутать  этот  клубок  уже  невозможно.  Да  и  незачем.  Я  ни  секунды  не  жалею  о  том,  что  случилось,  но  всё  же  не  могу  себя  простить.  Не  могу …
Глава 2.
"Алекс,  Алекс! – кричала  мама,  стоя  в  холле. – Алекс,  вставай!  Вставай  или  мне  придётся  ехать  одной!"
"Мама,  ещё  нет  восьми", - сонно  откликнулся  я.
- Вставай.
- Хорошо.
Мне  пришлось  выползать  из-под  одеяла.  Так  не  хотелось.  С  маминого  окрика  для  меня  начинался  каждый  день.  Она  будила  меня,  крича  мне  из  холла.  В  мою  комнату  она  не  заходила.  Как-то  раз  я  спросил  её: "Почему  ты  не  заходишь  ко  мне?"  Она  ответила,  что  просто  боится  входить  в  мою  спальню.  Боится,  что  её  хватит  инфаркт  при  взгляде  на  беспорядок,  царящий  в  "моей  берлоге"!  По  маминому  окрику  я  поднимался  в  школьные  годы,  потом,  когда  было  необходимо  идти  на  лекции.  Теперь  мама  будит  меня,  чтобы  я  не  опоздал  на  работу.  Она  не  очень  одобряет  то,  чем  я  занимаюсь,  но  не  спорит  с  моим  отцом. 
Мой  отец – Синев  Олег  Ярославович – больше  известен,  как  Чёрный  Барт,  конечно  же,  в  определённых  кругах  известен …
Я  на  него  работаю.  Пару  лет  назад  отец  приобщил  меня  к  своему  малому  бизнесу – утилизации  металлолома.  За  этой  корпорацией  стоит  нечто  большее – что  именно  не  знаю  даже  я.  Мне  доверены  лишь  некоторые  тайны.  Одна  из  них – самая  любимая – бега.  В  определённое  время  на  дороги  выезжают  дорогие  иномарки.  На  каждую  из  них  была  поставлена  энная  сумма – прямо  как  на  лошадь  в  конных  бегах.  Машины  наматывали  круги  по  определённому  маршруту  и  приходили  на  финиш,  где  их  встречали.  Правила  просты – победитель  получает  всё,  пилот – 25%!  Я  не  ставил  ни  разу,  наверное,  потому,  что  ещё  не  появился  среди  нас  тот  самый,  кому  я  мог  бы  доверять.  Однако  это  не  мешало  другим  доверять  мне.  У  меня  была  приличная  "Мазда – Х76",  на  ней  я  и гонял.  И  почти  всегда  выигрывал,  на  любом  маршруте,  при  любой  плотности  потока  автомашин!
Глава 3.
Так  было  и  в  тот  день.  С  утра  я  покрутился  у  отца  в  офисе – необходимо  было  принять  несколько  новых  "партий",  отметить  несколько  бумаг  и  проследить  за  тем,  чтобы  "железо"  ушло  под  пресс.  Проследить  за  работой.  Обычный  день  обычной  жизни.  А  вечером  мне  предстояло  непростое  испытание.  Испытание,  к  которому  я  уже  привык.  Сегодня  был  день  Х,  так  всегда  называл  его  отец.  Теперь  так  называю  его  я.  В  23:00ч.  мы  все  собрались  в  условленном  месте.  Через  час – ровно  в  полночь –  начнутся  "бега".  Букмекер – Серёга – мой  лучший  друг.  Вот  он  ходит  между  зрителями,  принимает  ставки.  В  его  руках  мелькают  купюры,  он  что-то  отмечает  в  блокноте,  подаёт  господам  ручку,  чтобы  те  могли  поставить  свою  подпись  в  нужном  месте.  Смеётся.  Всё  как  всегда.  Я  отвернулся  и  посмотрел  в  другую  сторону.  Та  же  картина.  Толпа  народа.  Все  прилично  одеты.  Переговариваются  между  собой,  заключают  пари,  о  чём-то  спорят.  Всё  как  всегда.  В  толпе  я  заметил  ещё  одного  своего  друга – Михана.  Он  тоже  пилот.  И  надо  заметить  неплохой.  Его  трудно  обогнать – ловок  и  увёртлив.  В  потоке  машин  чувствует  себя,  как  рыба  в  воде.  Кстати,  думаю,  стоит  отметить,  что  у  каждого  из  нас  есть  свой  ник,  по  которому  нас  и  определяют.  Мало  кто  из  "клиентов"  знает  имена  пилотов.  Ник  обычно  выбирает  сам  пилот  в  соответствие  со  своим  поведением на  дороге  или  маркой  тачки.  Моё  второе  имя,  например,  звучит  несколько  мрачно – Танат;.  Мне  его  дали  друзья.  И  вот  почему – по  моей  вине  произошло  несколько  аварий,  когда  я  был  "при  исполнении".  В  результате  этого  погибло  несколько  людей.  А  за  моими  плечами  появилось  два  условно – благодаря  папиным  миллионам … С  тех  пор  я  и  стал  "богом  смерти"…
А  вот  Михана  прозвали – невеста  Монте-Кристо.  Это  из-за  тачки – "Мерседес".  Попробуйте  изменить  ударение,  и  получится  имя  девушки,  которая  по  роману  А. Дюма  и  была  невестой  графа  Монте-Кристо – Дантеса.  Но  есть  и  другие  "имена".  Например,  "тёмная  лошадка",  "иноходец",  "нищий",  "вечный  хвост"  и  другие.  Время  подходило.  Мысли  увлекли  меня.  Вдруг  кто-то  прикоснулся  к  моему  плечу.  Я  вздрогнул  и  обернулся.  Рядом  со мной  стоял  Серёга.  Весёлый  и  довольный. 
"Ну,  как  настроение,  бог  смерти?" – весело  спросил  он.
"Ничего", - безразлично  ответил  я.
- Волнуешься?
- Как  всегда.
- Говорят,  сегодня  будет  кто-то  новенький.
- Кто  сказал?
- Олег  Ярославович  подал  список.  На  одно  имя  больше.
- И  кто  же  это?
- Некая  Геката!
- Поэтично…
- Да  уж.  Из  всех,  кто  сегодня  идёт  на  старт,  у  меня  в  списке  только  двое  "смертников".
- То  есть?
- Танат  и  Геката.
- Здорово.
- Как  думаешь,  она  симпатичненькая?
- Кто  сказал.  Что  это  она?
- Ну,… интуиция.
- Ах,  ну  тогда,  конечно!
- Да  ну  тебя, Танат.
- Ты  мне  лучше  скажи  на  кого  больше  всего  ставок?
- На  твою  красотку – "Мазда-Х76" – Танат!
- Ты  мне  льстишь.
- Говорю  правду,  как  и  всегда.
Наш  разговор  был  прерван  прибытием  нового  пилота.  Сквозь  толпу,  медленно  и  плавно  вырулила  чёрная  машина  с  широкой  белой  полосой,  пересекавшей  бампер,  капот,  задний  бампер. 
"А  вот  и  она!" – тихо  прошептал  мне  Серёга.
"Геката?" – так  же  тихо  переспросил  я.
- Да.
Из  машины  вышла  молодая  девушка. На  ней  были  бриджи  и  лёгкая  маечка.  Белокурые  локоны  до  плеч.  Она  была  прекрасна.  В  руках  она  держала  папку  с  документами.  Серёга,  выполнявший  так  же  обязанности  регистратора,  подскочил  к  девушке.  Представившись,  он  взял  у  неё  папку и  прямо  тут  же  на  капоте  её  машины,  принялся  заполнять  коротенький  формуляр.  Девушка  просто  стояла  рядом.  Я  смотрел  на  неё,  не  отрываясь.  Слишком  уж  она  была  красива.  Впервые  в  жизни  мне  показалось,  что  я  влюбился.  Наконец,  с  бумагами  было  покончено.  Она  поставила  подпись,  и  я  услышал,  как  Серёжка  сказал  ей: "Ставки  невысоки.  Лидер  прошлых  гонок – Танат.  Да,  и  не забудьте  надеть  шлем.  Таковы  правила!"  Она  просто  кивнула  и  отбросила  назад  свои  прекрасные  волосы.  Серёга  отошёл – его  ждали  дела.  Я  по-прежнему  смотрел  на  девушку.  Мне  очень  хотелось,  чтобы  она  тоже  обратила  на  меня  внимание.  И  вдруг, о,  чудо,  она  повернулась  ко  мне лицом  и  посмотрела  мне  в  глаза.  О,  Боже,  я  уже  никогда  не  смогу  забыть этот  взгляд.  В  её  глазах  был  зов,  зов  свободы.  Такая  женщина  всегда  и  везде  будет  царить!  Этот  непокорный  взгляд.  Она  будет  королевой,  и  любой  с  радостью  упадёт  к  её  ногам.  И  тут  я  понял,  что  никогда  больше  не  смогу  полюбить,  кого  бы-то  ни  было!  Она  пленила  мою  душу  и  волю  одним  лишь  взглядом… Я  был  очарован  и  покорён… Хотел  подойти  к  ней,  заговорить,  но … ноги  не  слушались,  а  язык  прилип  к  гортани.  Так  я  и  стоял  бы,  наверное,  но  тут  прозвучал  сигнал – по  машинам,  готовьсь  к  старту!  Она  мило  улыбнулась  мне  и,  откинув  волосы,  надела  шлем  и  скрылась  за  тонированными  стёклами  своей  машины.  Я  тоже  поспешно  натянул  шлем  и  юркнул  в  салон.  Ни  о  какой  гонке  я  уже  не  мог  думать – Она  и  только  Она  была  в  моих  мыслях!  Она  и  никто  другой!  Мне  было  плевать,  что  на  меня  поставлены  миллионы.  Да  хоть  бы  всё  золото  мира!  Она  и  только  Она  должна  выиграть!  А  всё  остальное  мне  было  по  боку!  С  таки  вот  мыслями  я  и  выехал  на  старт.  Мы  оказались  бок  о  бок  с  Гекатой!  Для  меня  это  был  символ  удачи.  Удачи  для  Неё!  Дали  старт,  взревели  моторы  пятнадцати  бойких  "лошадок".  Пятнадцать  сердец  забились  им  в  такт.  Ты  и  машина – единое  целое.  Мотор  и  твоё  сердце  становятся  единым  целым  и  бьются  в  унисон – если  ты  пилот – то  это,  несомненно,  так!  Я  это  помнил.  Вспоминал  всегда  в  тот  миг,  когда  пускал  в  галоп  свою  красавицу.  Вспоминал  в  тот  миг,  когда  из  простого  парня  по  имени  Алекс  становился  богом смерти – Танатом!
Глава 4.
Мы  неслись,  словно  бешеные.  Неслись  так,  будто  бы  у  каждого  из  нас  вдруг  выросли  крылья  за  спиной.  Нам  бы  позавидовал  бы,  пожалуй,  любой  гонщик  "Формулы-1".  На  кону  было  ВСЁ  и  в  первую  очередь – наша  жизнь.  Одна  ошибка  и  ты  можешь  проститься  с  самым  прекрасным  Божьим  даром.  Кто  что  скажет?  Тебе  будет  уже  наплевать!  Менты,  матерясь,  повяжут  тех,  кого  смогут  догнать  на  своих  полуразбитых  "десятках"  и  "уазиках".  А  медики,  не  менее  громко  матерясь  и  сетуя  на  тупость  нынешней  молодёжи,  застегнут  "чёрный  саркофаг".  Вот  и  всё.  Но  иногда  бывает,  что  ОДНА  ошибка  приводит  к  ещё  худшим  последствиям – инвалидному  креслу  или  вечной  лежанке…  Немногие  выдерживают  подобное…  Пару  лет  подобное  случилось  с  моим  старшим  братом…  Он  ошибся  и  вынужден  был  всю  оставшуюся  жизнь  передвигаться  на  коляске.  Андрей  не  пережил  этого.  Однажды,  когда  никого  не  было  в  доме,  он  взломал  отцовский  сейф,  достал  оттуда  кольт  и… Я  обнаружил  его…  До  сих  пор  не  забуду  выражения  его  лица.  Спокойное,  чуть  улыбающиеся  губы.  Он  пустил  себе  пулю  в  сердце,  чтобы  было  меньше  крови…
Итак,  мы  мчались  по  почти  пустому  проспекту.  Чуть  отставал  от  меня  невеста  Монте-Кристо,  по  правую  руку – Геката.  Молодец,  девочка – хорошая  гонщица – уже  с  первых  минут  показала  своё  мастерство  и  умение.  Последний  круг… Ещё  немного  и  всё  решится.  Боковым  зрением  замечаю,  что  Михан  прибавляет  скорость – рвётся  вперёд.  Нет,  нет,  я  не  должен  пропустить  его.  Я  обязан  дать  шанс  Гекате… Прижимаю  его  к  краю.  Сильнее,  сильнее,  ещё  чуть-чуть.  Ну,  же,  дурочка.  Я  же  ТЕБЕ  даю  шанс.  Газуй!  Скорее,  скорее.  Ещё  чуть-чуть  и  ты  упустишь  свой  шанс!  Михан,  отчаянно  сигналя,  рвётся  вперёд.  Наконец-то,  в  последнюю  секунду,  до  Гекаты  доходит  смысл  того,  что  я  делаю.  Она  отчаянно  ударяет  по  газам  и  вырывается  вперёд  всего  в    нескольких  метрах  от  финиша.  Я  прекрасно  знаю,  что  Мишка  ещё  может  её  догнать,  но  я  не  должен  этого  допустить.  Пытаясь  закрепить  успех  Гекаты,  газую  и  через  секунду  бросаю  свою  машину  в  занос,  разворачивая  её  поперёк  дороги  всего  в  паре  метров  от  невесты  Монте-Кристо. 
Я  знаю-знаю.  Это  неизбежная  авария.  О  её  последствиях  не  думаю.  Плевать.  Главное  Она  выиграет!  Что  ж,  цена  была  не  малой.  Мне  не  повезло… Мерседес  врезался  в  водительскую  дверь  мазды.  От  удара  наши  машины  сцепило  и  протащило  вперёд  ещё  несколько  метров…  Протащило  через  финишную  черту.  Моя  кличка  оправдала  себя …
Глава 5.
Очнулся  я  уже  в  больнице.  Открыл  глаза  и  увидел,  словно  сквозь  дымку,  такое  знакомое  и  в  то  же  время  чужое  лицо.  Я  увидел  Её.  Ту,  ради  которой  оказался  здесь.  Да,  несомненно,  это  была  она. 
На  ней  был  белый  халат,  белокурые  волосы  спрятаны  под  белоснежный  колпак.
"Александр  Олегович, - позвала  она  меня  по  имени. – Вам  лучше?"
"Да", - сдавленно  ответил  я.
- Хорошо.
- Где  я?  Что  произошло?
- Ничего  страшного.  Главное,  что  Вы  живы. 
- Я  в  больнице?
- Да.  Вас  привезли  сюда  на  скорой.  Вы  попали  в  автоаварию  несколько  дней  назад.
- Что?  Несколько  дней  назад?
- Да.  Вы  были  без  сознания  двое  суток.
- Господи.  А  Мишка?  Что  с  ним?
- Михаил?  Это  тот  парень,  который  в  Вас  врезался?
- Да.
- С  ним … всё  в  порядке.
- Правда?
- Да.  Не  волнуйтесь.  Там  в  коридоре  Ваша  мама.  Пойду,  позову  её.  Она  ужасно  волнуется.
- Ещё  минуту…
- Да?
- Как  Ваше  имя?
- Светлана  Игоревна, … Света.
- Света…
- Да.  Спасибо  Вам!  Спасибо  за  всё.
И  она  быстро  вышла  прочь.  А  у  меня  в  голове  всё  ещё  звучал  её  голос.  "Света,  Света,  Светик", - мысленно  повторял  я,  наслаждаясь  звуками  её  имени…

Глава 6.
Моя  жизнь  перевернулась  в  один  миг.  Да,  в  тот  самый  миг,  когда  я  бросил  свою  машину  в  занос.  Или  даже  раньше,  когда  решил,  что  именно  Света – Геката – должна  выиграть  эти  "бега"!  Она  была  красива.  Работала  медсестрой  в  больнице,  а  иногда  ещё  и  играла – участвовала  в  "бегах",  управляя  новенькой  машиной – подарок  отца  на  совершеннолетие.  Я  влюбился,  но  она  лишь  была  мне  благодарна.  Да  и  не  удивительно.  Что  я  мог  ей  дать?  Но  обо  всём  по  порядку…
На  следующее  утро  случилось  то,  что  и  перевернуло  мою  жизнь.
В  палату  вошёл  суровый  доктор. 
"Жагров  Вячеслав  Викторович – хирург-травмотолог.  Профессор", - сухо  представился  он.  Пожал  мне  руку.  И  продолжил: "Скажу  прямо.  Случай  Ваш  очень  тяжёлый.  Но  будем  надеяться  на  лучшее  и  верить.  Повреждён  нижний  отдел  позвоночника.  Вам  необходима  операция".
"Чем  всё  это  мне  угрожает?" – спросил  я.
- Инвалидным  креслом.  При  таком  повреждении  наступает  полный  паралич  нижних  конечностей.  Без  операции  Вы  точно  не  сможете  ходить,  но  после  неё… есть  шанс!
- Велика  ли  вероятность,  что  операция  поможет?
- Шанс  невелик,  всего  ничтожные  20-25%  процентов  вероятности,  но  вы  попадёте  в них,  я  уверен.  Ведь  бывает,  что  человек  много  лет  не  ходит,  а  после  операции  поднимается  на  ноги!  В  прямом   смысле.  Но  Вам  будет  проще.  Курс  реабилитации  несравненно  быстрее.  Никаких  мучительных  упражнений  и  тому  подобного.  Станете  бегать,  уже  через  месяц-полтора!
- Если  всё  будет  успешно.
- Не  нужно  пессимизма,  молодой  человек.
- Хорошо,  док.
- Так  Вы  согласны  на  операцию?
- Мне  нужно  время,  чтобы  подумать,  взвесить  все  "за"  и  "против"!
- Хорошо.  Даю  Вам  срок  до  завтрашнего  утра.  Идёт?
- Да.  Спасибо,  доктор.
- Ещё  не  за  что.  Досвидания,  молодой  человек.  И  не  падайте  духом.
- Досвидания,  доктор.
Он  ушёл,  а  я  задумался.  Мысли  были  крайне  невесёлыми.  Меня  мучил  лишь  один  вопрос: "Почему  все  отмалчиваются,  как  там  Мишка?  Что  с  ним?  Если  всё  нормально,  то  чего  он  и  нос  не  показал?  Может  быть,  обиделся?  На  него  это  было  непохоже!" 
Кажется,  в  тот  день  я  так  и  не  узнал  ничего  о  нём.  И  ничего  не  решил  по  поводу  операции.  На  следующее  утро  я  дал  своё  согласие  на  хирургическое  вмешательство.  И  меня  стали  готовить.  Всего  два  дня  прошло,  а  моя  судьба  уже  должна  решиться.  Пан  или  пропал – как  говорят.  Казалось,  мне  было  всё  равно.  Для  себя  я  уже  всё решил – я  не  слабак.  Но  если  моя  судьба – судьба  старшего  брата,  то  я  не  побоюсь  посмотреть  ей  в  лицо.  Между  прочим,  отец  так  и  не  сменил  код  сейфа  с  того  самого  дня,  когда  погиб  Андрей…
Глава 7.
Игла  вошла  в  вену – я  почувствовал  лишь  едва  ощутимую  боль.  Доктор  весело  улыбнулся  и  кивнул  мне.  Его  лицо  до  половины  было  закрыто  маской,  но  в  глазах  горел  огонёк.  Я  глубоко  вздохнул  и  прошептал: "Удачи,  док.  Поставьте  меня  на  ноги!" 
"С  Богом!" – откликнулся  тот. 
Вскоре  всё  поплыло  перед  глазами,  и  я  провалился  в  темноту  без  чувств,  без   времени,  без  света …
Операция  длилась  чуть  больше  семи  часов. 
В  сознание  я  пришёл  от  холода.  Лёгкий  ветерок,  колыша  штору  на  окне,  целовал  мой лоб,  закрытые  глаза,  щёки,  пересохшие  губы… 
Я  понял,  что  нахожусь  уже  в  палате – операция  закончилась.  Мне  хотелось  открыть  глаза  и  полной  грудью  вдохнуть  этот  свежие  летний  ветерок.  Но  что-то  остановило  меня.  Что  именно  я  не  знаю!  Но  главное,  что  это  было  сделано  во  время.  Я  услышал,  как  тихо  скрипнула  дверь – в  палату  кто-то  вошёл.  Послышался  тихий  разговор.  Я  узнал  оба  голоса.  Первый – тихий,  чуть  взволнованный,  с  придыханием – мамин.  Второй – сухой,  грубый – доктора.
"Доктор,  как  всё  прошло?" – это  мама.
"Жить  будет", - шутя,  откликнулся  тот,  но  голос  был  глухим,  сдавленным.
- А  ходить?
- Мне  жаль,  но  я – не  Бог!
- Боже!  Как  мне  всё  сказать  ему?
- Если  хотите,  я  сам …
- Нет-нет.  Это  наше  семейное.  Мы  постараемся.  Но  это  такой  удар. 
- Я  знаю,  но…
Я  услышал,  как  мама  тихо  всхлипывала.  Она  всё  шептала: "Простите,  простите  меня.  Он  долго  не  мог  пережить  смерти  Андрея,  а  теперь  вот  сам… - потом  вдруг,  словно  бы  спохватившись,  спросила – А  он  нас  может  слышать?"
"Ещё  нет", - тихо  ответил  док.
Дальше  я  не  слушал.  Моя  жизнь  рухнула.  Вот  так  просто – рухнули  все  мечты  и  всё.  Теперь  я  сполна  понял  Андрея.  Это  ужасно!  УЖАСНО!  Иметь  всё  и  потерять  всё  в  один  миг.  Потерять  то,  что  было  тебе  дорого!  Никогда  больше  мне  не  гонять  на  моей  красавице!  НИКОГДА!  Это  ни  месяц,  ни  год,  а  НИКОГДА!  Кто  поймёт  смысл  этого  слова?  Наверное,  только  тот,  кто  испытывал  подобное  на  своей  собственной  шкуре!  Это  ужасно.  Мне  сразу  же  расхотелось  открывать  глаза  и  приходить  в  сознание.  "Зачем?  Зачем  только  я  очнулся?  Уж лучше  бы  не  просыпаться!  Лучше  умереть,  чем  так  жить! – вот  о  чём  думал  я. –   Почему  же  моя  кличка  оправдывалась  в  отношении  других,  но  только  ни  в  отношении  меня?  Почему  всё  так,  а  не  иначе?  Почему  именно  я?  Почему?"  Ответов  я  не  знал!  Да,  пожалуй,  и  никто  не  знал!
Глава 8.
Я  вернулся  домой  всего  через  неделю  после  операции.  Там  меня  ждало  ещё  одно  горе.  В  тот  же  вечер,  вернувшись  к  себе,  я  решил  позвонить  Серёге  и  все  узнать. 
Друг  обрадовался  моему  звонку.  Но  едва  я  спросил  о  Михе  и  обо  всём  том,  что  случилось  в  тот  день,  он  ответил  только: "Да,  нормально  всё.  И  вообще  это  не  телефонный  разговор!"
"Приезжай  ко  мне!  Приезжай  немедленно!  Я  всё  должен  знать!" – потребовал  я.
- Ну,  я  сейчас  немного  занят.  Знаешь  ли,  после  случая  с  тобой  столько  всего  произошло,  что  я  даже  не  знаю,  за  что  приняться!
- А  мне  плевать!  Я  требую,  чтобы приехал  немедленно!
- Ну,  ты  больше  не  начальник  надо  мной … прости.
- Серёга,  я  не  начальник  тебе,  ты  прав.  Но  если  ещё  и  не  друг,  то …
- Ей-ей!  Постой,  я  такого  не  говорил!  Ты – мой  лучший  друг.  Если  ты  ещё  не  забыл!
- Тогда  приезжай.  Серый, … ты  мне  нужен  здесь  и  сейчас.  Понимаешь?
- Хорошо.  Чёрт  с  тобой,  Танат.  Я  еду.
- Спасибо,  друг.
Не  прошло  и  часа,  как  он  уже  вошёл  ко  мне  в  комнату.  Сел  в  кресло  у  моей    постели,  пожал  мне  руку. 
"Честно  говоря,  ты  сорвал  меня  прямо  из  офиса.  Я  даже  не  успел  выпить  привычную  чашку  кофе!" – сказал  он  вместо  приветствия. 
Я  лишь  улыбнулся  и  позвонил.  Тут  же  на  пороге  материализовалась  прислуга.
"Будьте  добры,  чашку  кофе  и  пепельницу,  Маргарита!" – сказал  я  ей. 
Она  исчезла.  Мы  сидели  молча,  пока  Рита  не  принесла  заказ.  Когда  за  ней  закрылась дверь,  Серёга  закурил  и,  передав  мне  зажигалку,  по-деловому  начал  разговор: "Итак,  господин  начальник,  о  чём  ты  хотел  знать?"
"Всё!" – поморщившись  на  нелюбимое  обращение,  ответил  я,  тоже  закуривая.
- Что  ты  помнишь?
- Помню,  как  развернул  машину,  удар.  Боли  не  было.  Почти  не  было.  Потом  я  вообще  перестал  что-либо  чувствовать.  Помню  чьи-то  голоса, … кто-то  что-то  кричал.  Помню,  как  меня  вытаскивали  из  машины.  И  помню  тебя.  Поэтому  и  позвонил.  Ты  был  там – в  центре  событий,  так  сказать. 
Я  усмехнулся.
- Да,  нет.  В  центре  событий  там  был  ты.  Только  тебя  ещё  можно  было  спасти …
- Что?  Что  это  значит?
- Ну,  когда  мерс  в  тебя  въехал,  Мишку  так  тряхнуло,  что  буквально  вмазало  в  приборную  доску.  Удар  был  силён… вас  вперёд  ещё  протащило,  так,  что  мерс  до  половины  за  финишем  оказался.  Ты  ведь  помнишь,  на  каком  расстоянии  от  финиша  развернул  машину? 
- Там  было  ещё  метров  пять – шесть.
- Верно.
- Что  дальше?
- Вызвали  скорою.  Тебя  вытащили.  Ты  был  ещё  жив.  Среди  нас  оказался  медик.  Сказала,  что  тебя  передвигать  нельзя.  Одно  движение  не  в  ту  сторону – и  кровь  пойдёт  в  мозг,  нарушится  нервный  столб  и  всё.  Там  короче  куча  всего  была.  Ты  как-нибудь  свою  мед.  карту  посмотри. 
- А  что  с  Мишкой?
- Ничего.  Мы  когда  дверь  мерса  открыли, …
- Ну.
- Там  и  без  медика  было  всё  понятно…  Позавчера  девять  дней  справляли… Почти  все  наши  были…
- Дьявол!
- Ты  не  виноват!
Я  глубоко  затянулся.  Несколько  минут  мы  молча  курили.  Потом  Серёга  вдруг  сказал: "Танат,  я  всё  знаю  и  о  том,  что  случилось,  и  о  том,  что  тебя  ждёт,  но  хочу  сказать  только  одно – не  ломайся!  Не  будь  слабаком!"
- Наверное,  ты  считаешь,  что  Андрей  был  слабаком?
- Нет!  Просто  мне  было  тяжело  нести  гроб  лучшего  друга.  Мне  было  больно  провожать  его  туда,  откуда  никто  не  вернулся  ещё!  Просто  я  не  хочу,  чтобы  это  повторилось!  Что  нам  тогда  делать?  Мне,  твоим  родителям,  твоим  друзьям  и  знакомым?
- Жить  дальше  и  не  поминать  лихом – я  горько  усмехнулся.
- Знаешь,  Алекс.  Жизнь – это  дар  и  это  надо  ценить.  Какой  бы  она  не  была.  А  если   мне  придётся  провожать  и  тебя,  то  это  будет  жестоко  по  отношению  ко  мне!  Запомни,  если  ты  мне  ДРУГ,  то  НИКОГДА  так  не  поступишь! – после  этого  он  поднялся,  погасил  в  пепельнице  окурок  и  быстро  вышел.
Мне  показалось,  или  я  на  самом  уловил  в  его  голосе  слёзы…

Глава 9.
Они  жили  прежней  жизнью: влюблялись,  женились,  гоняли  на  тачках,  участвовали  в  "бегах",  погибали… А  я  жил  без  времени,  без  цели,  без  любви.  Жил  потому,  что  мне  было  приказано.  Но  я  любил.  И  вот  однажды  решился.  Я  попросил  Серёгу  добыть  мне  Её  номер.  Он  ухмыльнулся  и  согласился.  Прошла  неделя  и  друг  вручил  мне  её  визитку.  Тогда  я  был  просто  на  седьмом  небе  от  счастья.
Но  лишь  через  месяц  я  решился  и  позвонил  ей.  Услышать  её  голос – это  был  бальзам  на  душу.  Я понял,  что  буду  жить  ради  любви.  Помню,  мы  болтали  о  каких-то  пустяках.  Она  смеялась  и   я  тоже.  Впервые  за  несколько  месяцев,  я  позволил  себе  не  горько  усмехаться,  а  смеяться,  как  и  раньше.  Для  неё  я  хотел  быть  таким  же,  как  и  раньше.  Если  не  внешне,  то,  хотя  бы  в  душе…
Она  поняла  и  оценила.  Мы  стали  часто  перезваниваться.  И  вот  однажды,  когда  она  позвонила  мне,  чтобы  сказать,  что  выиграла  первое  место  в  "бегах"  уже  третий  раз  подряд,  я  решился.
"Света, - начал  я. – Хочу  спросить  тебя  кое  о  чём.  Только  обещай,  что  ответишь  честно".
"Конечно", - ответила  она.
Я  набрал  в  лёгкие  побольше  воздуха  и  выдохнул  на  одном  дыхании  заветные  слова:
- Ты  выйдешь  за  меня  замуж?
Она  ответила  не  задумываясь:
- Да.
Вот  так  это  оказалось  просто!  Она  стала  моей  женой.  Она  по-прежнему  работала  в  больнице,  по-прежнему  гоняла  на  машине,  участвовала  в  "бегах".  А  я  жил  рядом  с  ней  и  радовался  тому,  что  могу  в  любой  момент  обнять  её,  поцеловать,  дотронуться  до  её  волос,  услышать  её  голос. 
Жил  и  не  подозревал  даже,  как  угодно  было  фортуне  переставить  наши  фигурки  на  доске  жизни.   
Думал  вот  так  и  проживу  всю  жизнь  рядом  с  той,  которую  люблю,  а  всё  вышло  совсем  иначе.  Я  никогда  не  ревновал  её – я  просто  наслаждался  жизнью,  тем,  что  Света – моя  жена.  Кажется,  она  тоже  была  счастлива.  Она  никогда  не  говорила,  что  обожает меня,  но  её  дела  говорили  за  неё.  Зачем  слова,  если  это  и  так  понятно?  Она  жила  моей  жизнью.  Она  жила  моей  жизнью,  а  я – её.  Мы  жили  друг  для  друга.  Не  знаю  что  именно,  но  что-то  крепко  связывало  нас.  Может  быть,  это  было  то  самое  инстинктивное  предчувствие,  что  счастье  невечно!?
Глава 10.
Так  уж  было  предначертано – моей  жизни  было  суждено  перевернуться  ещё  раз.  Теперь  мне  кажется,  что  уж  лучше  бы  этого  не  происходило.  Так  же,  кажется,  как  и   казалось  тогда,  когда  я  оказался  в  этом  проклятом  инвалидном  кресле.  Всё  началось  с  того,  что  Светка  пришла  домой  раньше  обычного.  Она  была  так  взволнована.  Я  спросил  её: "В  чём  дело?  Чем  ты  так  взбудоражена?" 
Привычно  чмокнув  меня  в  щеку,  она  ответила: "Завтра  большие  "бега"!  Представляешь?  Я  буду  участвовать!  Буду  гнать  машину  за  тебя!  Ради  тебя!  Клянусь.  Я  выиграю!  Выиграю!"
- Ты  же  обещала,  что  покончишь  с  этим  раз  и  навсегда.
- Прошу,  это  в  последний  раз!  В  ПОСЛЕДНИЙ,  понимаешь?  Я  должна  победить!
- Света.  "Бега"  ещё  никогда  до  добра  не  доводили.  Я – живое  доказательство  этого!
- Да.  Да,  конечно.  Только  я  успею  покончить  со  всем  этим  прежде,  чем  придёт  моя  очередь.  Только  завтра  и  всё!  Лады?
- Света…
- Прошу.
- Пойми,  если  скажу – да,  то  буду  чувствовать  себя  убийцей;  если – нет,  то …
- Я  обижусь!
- Знаю,  моё  слово  действует,  если  ты  считаешь  так  же, но …
- Так  ты  согласен?
- Чёрт  с  тобой.  Я  согласен.  Гони  в  последний  раз  и  не  подведи  меня.  Сдержи  слово!
- Я  не  подведу.
- Хорошо,  любимая.
- А  знаешь,  что  за  машину  я  поведу?
- Ну?
- Вообще-то  это  сюрприз,  но  уж  если  начала,  то  надо,  наверное,  закончить  мысль.
- Если  хочешь.
- Ты  согласен  поехать  завтра  в  качестве  зрителя.
- Ох,  милая.  Я  уже  давно  зарекся  не  показываться  там, где  идут  "бега".
- Сделай  исключение.  Разве  тебе  не  интересно  посмотреть,  как  твоя  любимая  жена  возьмёт  первое  место?
- Конечно,  интересно.
- Тогда,  что  же  ты?
- Но…
- Серёга  тебя  отвезёт.  Согласен?
- Ну,  хорошо.
Она  весь  вечер  не  находила  себе  места  от  волнения: то  чистила  шлем,  проверяла  обувь,  подбирала  одежду…  Когда  же  она,  наконец,  поднялась  наверх,  что  бы  принять  душ,  я  подъехал  к  столу  и  принялся  перебирать  вещи,  которые  она  сложила  здесь,  чтобы  взять  их  с  собой.  Шлем,  перчатки,  несколько  CD-дисков,  и  ключи… Где-то  я  уже  несомненно  видел  эти  ключи.  Я  провёл  пальцем  по  краю  ключа,  ощупывая  его  изгибы.  И  память  мгновенно  подсунула  картинку.

… Вот  я  стою,  облокотившись  о  капот  своей  тачки,  я  разговариваю  с  Серёгой.  В  руках  у  меня  ключи,  ключи  от  моей  машины,  от  "Мазды-Х76".  Друг  что-то  говорит  мне  о  новенькой – о  Гекате.  Я  отвечаю,  машинально  проводя  пальцем  по  срезу  ключа.  Изгиб,  ещё  один,  провал,  чуть  ощутимый  скол.  Метал  приятно  холодит  руку,  но лишь  первые  несколько  секунд… 

Я  открыл  глаза – это  он… Он – ключ  зажигания  "Мазды-Х76".  Ключ  к  прошлому,  ключ  Таната!  Я  торопливо  взглянул  на  брелок – всё  тот  же,  как  и  в  тот  ПОСЛЕДНИЙ  день… Мягкий  резиновый  череп.  Только  уже  чуть  потёртый  и  выцветший…  Значит,  вот  что  за  сюрприз  ждал  меня  завтра  утром… Она  погонит  на  моей  бывшей  тачке …
И  я  понял,  даже  нет,  просто  почувствовал – это  начало  конца.
Светин  голос  отвлёк  меня  от  мыслей  о  плохом.  Я  отшвырнул  ключи  и  сказал  себе: "Идиот!  У  тебя  уже  мания!  Ничего  плохого  не  случится,  если  не  думать  об  этом!" 
Глава 11.
Как  всегда  на  старте  было  шумно  и  многолюдно.  Света  подбежала  к  машине,  в  которой  я  сидел,  улыбнулась  мне  и  сказала: "Спасибо,  что  приехал!  Теперь  я  знаю,  для  кого  играю!  Для  кого  рискую!"
Я  тоже  поцеловал  её  и  ответил: "Осторожнее.  Прошу  тебя,  пожалуйста!  Танат  хитер  и  изворотлив.  С  ним  не  стоит  шутить!"
- Хорошо,  милый.
Я  ещё  раз  поцеловал  её  и  отпустил.  Он  мило  улыбнулась,  как  и  в  тот  вечер,  когда  я  ещё  не  знал  даже  её  имени,  и  надела  шлем.  Торопливо  побежала  к  машине. 
Взревели  моторы,  застучали  сердца.  Я  мысленно  ещё  раз  попросил  жену  быть  осторожнее  и  внимательнее. 
Подошёл  Серёга  и  сел  на  водительское  место. 
"На  кого  больше  всего  поставили?" – лаконично  спросил  я  его.
"На  бога  смерти, - ответил  он  и,  улыбнувшись,  добавил. – Как  всегда".
- Традиция.
- Но  оправданная.
- Серьёзно?
- Да.
- Кто  теперь  носит  это  "имя"?
- Никто.  Света  разве  не  сказала?
- Нет,  а  что?
- Ау,  ну  извини.
- Серёга,  говори.  Что  должна  была  сказать  мне  жена?  Что  стряслось?  Что  за  тёмные  дела  вы  тут  творите?
- Ничего  такого, о  чём  ты  подумал.  Геката – она  и  есть  Геката.  А  вот  Танат  появился  только  сегодня.  Мы  все  знали,  как  ты  хотел  участвовать  в  НАСТОЯЩИХ,  КРУПНЫХ  "бегах".  Поэтому  сделали  небольшую  подмену.  Тут  ведь  не  важно,  кто  пилот!  Главное – машина.  Твою  красавицу  отреставали  и  Света  села  за  руль. 
- А  как  на  финише?
- Она  уедет  и  всё.  Не  боись,  никто  ничего  не  просечёт!   
- Зачем  вам  это  было  нужно?
- ТЫ  ДОЛЖЕН  победить  вот  и  всё!  Завтра  все  напишут  о  том,  что  легенда  вернулась!  Танат  вновь  гоняет!
- Но  это  не  так.
- Не  отвергай  задумку  той,  что  за  тебя  жизнь  отдаст.
- Ну,  хорошо.  Пусть  легенда  хоть  на  минуту  вернётся…
Серёжка  лишь  усмехнулся.  Он  принялся  торопливо  пересчитывать  наличность.  Я  следил  за  дорогой.  Вскоре  должны  были  появиться  лидеры  круга.  Всего  пять  кругов…
Вот  и  он – лидер.  Если  не  собьется  с  курса,  то  он – победитель!  Пылевое  облако  медленно  приняло  формы  автомобиля.  И  тут,  честно  признаюсь,  я  едва  не  закричал  от  радости,  это  была  "Мазда-Х76" – Танат!  На  следующих  трёх  кругах  лидер  был  всё  тем  же – Света  держала  слово – она  выигрывала  для  меня,  она  выжимала из  машины  всё.  Лишь  бы  победить! 
Я  затаил  дыхание,  наблюдая  за  гонкой.  Последний  круг…
Сейчас  всё  должно  решиться…  Вот  уже  на  дороге  появилось  облако  пыли. 
"Идут  нос  к  носу", - сдавленно  прошептал  Серёга.
Я  и  сам  это  видел.  Танат  и  Тёмная  лошадка  шли  просто  на  одной  черте.  Если  они  одновременно  пересекут  черту  финиша,  то  придётся  устраивать  ещё  один  заезд,  но  лишь  для  них  двоих…
"Ну,  давай,  давай,  давай  же.  Танат,  не  подведи!" – шептали  мои  губы. 
И  верно,  мазда  вдруг  начала  вырываться  вперёд.  Сперва  на  чуть-чуть,  но  потом  всё  больше  и  больше.  Это  был  верный  путь  к  победе.  И  я  это  знал.  В  тот  самый  миг,  когда  Танат  должен  был  на  полном  ходу  проскочить  финиш – Света  и  не  думала  сбавлять  скорость,  ей  ведь  нужно  было  сразу  же  уехать  прочь – я  заметил,  как  в  кустах  что-то  блеснуло,  затем  услышал  мягкий  шум  шин…  Там  явно  остановилась  машина,  но  зачем?  Кто  подъехал  и  почему  он  желал  быть  неузнанным?  Меня  мало  это  заинтересовало  тогда.  Всё  моё  внимание  было  поглощено  победой  жены!  Танат  на  полкузова  опередил  своего  противника  и  выиграл  первый  приз! 
Едва  машина  пересекла  финишную  черту,  как  раздались  хлопки.  Сперва  мне  показалось,  что  это  выстрелы  фейерверков.  И  в  самом  деле,  небо  расцвело  разноцветными  всплесками.  Но  моё  опытное  ухо  уловило  и  два  иных  выстрела.  Это  были  совсем  не  хлопки  салютов!  Только  настоящие  пистолетные  выстрелы  отдавали  таким  металлом.  Я  взволнованно  бросил  взгляд  по  сторонам.  И  вдруг  заметил,  как  неуклюже  завертелась  на  месте  мазда,  как  на  полной  скорости  она  зарылась  мордой  в  землю,  неестественно  вывернула  зад,  замерла  на  секунду,  балансируя  на  двух  левых  колёсах  и  кувыркаясь,  полетела  вниз,  через  ограждение…
Я  закричал  и  попытался  рвануться  за  ней  следом,  но  ноги  меня  не  слушались – проклятие!  Серёга  только  и  успел  мне  крикнуть: "Закрой  дверь!"  Я  хлопнул  дверцей,  и  его  Хонда  сорвалась  с  места.  Я  знал,  что  там  внизу  проходит  ещё  одно  шоссе – туда-то  и  рванул  друг.  Кто-то  вызвал  скорую  и  милицию.  Когда  мы  спустились  вниз,  то  вдали  уже  пульсировали  огоньки  МЧС.  Медики  приехали  быстро…
Я  плохо  помню,  что  было.  Можно  даже  сказать,  что  ничего  не  помню. 
В  памяти  запечатлелись  лишь  обрывки  той  страшной  ночи…
Вот  двое  ребят  в  тёмно-синих  спецовках  вытаскивают  из  машины  тело  моей  жены.  Она  ещё  жива.  Я  слышу  её  стоны.  Она  в  сознании.  Не  знаю,  что  на  меня  тогда  нашло,  но  я  вдруг  распахнул  дверцу  машины  и  вскочил  на ноги.  В  первую  секунду  меня  это  удивило,  но  потом  я  забыл  обо  всё  на  свете,  даже  о  том,  что  не  могу  ходить!
Говорят,  в  минуту  сильного  потрясения  человеческий  организм  способен  на  всё – верно,  я  оказался  в  подобной  ситуации.  Вскочив  на  ноги,  я  бегом  бросился  к  ней!  МЧСники  оставили  Свету  лежать  на  специальном  матраце,  чуть  в  стороне,  на  обочине.  Я  бросился  к  ней.  Хотел  обнять,  прижать  к  груди  и … не  смог.  Слёзы  ручьём  текли  из  моих  глаз.  Я  лишь  держал  жену  за  руку  и  шептал: "Не  уходи!  Пожалуйста,  не  уходи!  Останься  со  мной!  Останься,  прошу.  Умоляю,  не  уходи!"  Она  улыбалась.  "Прости,  Алекс.  Прости,  что  не  сдержала  своего  слова!  Я  люблю  те..б.я", - это  были  её  последние  слова…
Помню,  как  целовал  её  холодные  руки,  губы.  И  рыдал.  Мне  хотелось  выть,  но  я  не  мог – не  было  сил.  Хотелось  умереть…
"Господи,  ты  не  прав!  Не  прав!  НЕ  ПРАВ!" – вдруг  закричал  я,  и  слёзы  вновь  хлынули  у  меня  из  глаз!
Последнее,  что  я  помню,  Серёжку,  сидевшего  рядом  со  мной  и  всё  пытавшегося  влить  мне  в  глотку  нечто,  сильно  пахнувшее  спиртом…
Потом  всё  покрыто  сероватой  дымкой…горя…

Я  потерял  её…  Потерял  навсегда…  Танат!  Проклятая  машина  забрала  ту,  что  была  мне  дорога!  Мою  жену…  Мою  любовь…  Мою  душу…







Заключение:

Двое  мужчин  вошли  в  офис.  Один  из  них  был  молод  и  красив – всего-то лет  19.  Другой – постарше,  в  форме  охранника.  Проводник  сказал: "Подождите  здесь  немного.  Сергей  Владиславович  Вас  проводит  через  минуту".  Парень  кивнул.
Вскоре  в  приёмную  вошёл  средних  лет  мужчина  и  кивнул  парню,  предлагая  ему  пройти  в  кабинет  начальника. 
Когда  с  формальностями  было  покончено,  и  новый  служащий  был  принят,  Сергей  пошёл  показывать  ему  рабочее  место. 
Войдя  в  свой  новый  кабинет,  парень  вдруг  спросил: "Сергей  Владиславович,  позвольте  один  вопрос".
"Конечно", -  ответил  тот.
- Я  заметил  в  кабинете  шефа  фотографию  молодой  женщины.  Это  его  дочь?
- Жена.
- Жена?
- Да.  Она  погибла  много  лет  назад. 
- И  Александр  Олегович  так  больше  и  не  женился?
- Нет.
- Но  почему?
- Не  советую  Вам  спрашивать  об  этом.  Нам  всем  больно  вспоминать  о  том  случае,  но  раз  уж  Вы  подняли  эту  тему,  то  я  отвечу – Светлана  погибла  в  автокатастрофе.  Хотели  убить  Алекса,  но … всё  вышло  иначе.  Она  погибла,  а  он  остался  жить.  Может  быть,  когда-нибудь  я  расскажу  Вам  эту печальную   историю  до  конца  и  даже  покажу  того,  кто  забрал  у  молодой  девушки  жизнь.  Но  ни  сегодня…
- Простите,  но  ещё  вопрос.
- Да?
- А  убийцу  так  и  не  нашли?
- Нет.  Не  нашли,  а  Алекс  больше  никого  так  и   не  смог  полюбить. Танат  так  и  стоит  в  одном  из  подсобных  гаражей.  Шеф  сказал,  что  тот,  кто  сядет  за  его  руль – найдёт  смерть…
- Много  лет  прошло  с  тех  пор?
- Сегодня  двадцать   пять  лет!  Сегодня  ночью…


Рецензии