Странная сказка

Темный актовый зал. Он даже чем-то похож на мой школьный, но в том, который был во сне, было поразительно темно. Хотя людей было видно, их находилось сравнительно мало для выступления такой певицы (около 20 человек), среди которых мне больше всего запомнились некоторые одноклассницы и девочки с параллельного класса, совсем не причастные к творчеству Земфиры. Также мое внимание на протяжении всего сна было обращено на мужчину-фотографа, который с усмешкой представился мне как господин Вишневский. Так, перетекая в другой странный сон, вскоре я узнаю, что данный человек был не только любителем фотографии, но и известным поэтом, о котором ранее я ничего не слышала. В той же забавной компании находилась девушка, имени своего не назвавшая (к сожалению), но обладавшая отличным профессиональным фотоаппаратом, который будет снимать наше памятное рукопожатие на сцене.

Я четко помню, что сидела в первом ряду, но ракурс был неудобен, к тому же насмешки одношкольниц меня выводили из себя. В середине сна я окажусь в первом ряду, но так, что взгляд будет охватывать всю сцену, а затем только Её, и расстояние между нами будет максимально уменьшено.

Я не помню всех песен, которые исполнялись, но ясно помню, что после «Ариведерчи» зазвучал мой любимый «Самолет» в аранжировке 2006 года. Земфира, чуть согнувшись, сидела за синтезатором и серьёзно нажимала на клавиши. Я ловила глазами каждое погружение пальцев, чтобы запомнить и повторить это дома…

Потом наступила пауза, когда обычно идет диалог со зрителями. Все начали шуметь и общаться между собой прямо в зале, обсуждая выступление и фотографируя. Земфира никак не могла привлечь внимание этих людей, которые оказались теперь вдали от сцены.

Здесь я вижу себя уже за кулисами, Земфира смотрит на меня со сцены и улыбается, так мягко и приветливо:

Z – Ну, выходи сюда! (машет рукой)
Я (усмехаясь) – Земфира Талгатовна, сцена – это Ваше место, Вы не должны ее ни с кем делить.
Z – Ну идем, идем!

Мне неохотно пришлось выйти на сцену, я подошла к ней с правой стороны, она стояла по левую руку от меня у стойки микрофона.

Я (волнительно)– Спасибо Вам, можно я пожму Вам руку?
Z – Конечно, о чем речь!


Когда-то я писала в сообществе, что хочу пожать правую руку правой. Всё случилось так. Наши ладони соприкоснулись, и я была поражена, какая у «девочки-скандала» горячая рука. Именно горячая!..

Я – Люди, сфотографируйте кто-нибудь нас!

Тут народ утихомирился, и в глаза начали светить вспышки, которые Земфире так не нравились. Но в этот раз она улыбалась, глаза светились. Я хотела было освободиться, но ее ладонь так крепко сжимала мою… Это продолжалось около 3 минут, за которые можно было тысячу раз умереть и заново родиться.

В другую паузу она спустилась со сцены и встала возле моего места. На крайнем сидении лежала какая-то книга и сумка.

Z – Это что, Пушкин? Прочитаешь мне?
Я – Нет, это ... (здесь я точно назвала автора: это был или Куприн, или Салтыков-Щедрин). Он (Пушкин)  меня мало интересует.

Зрители начала аплодировать и просить прочитать меня уже что-нибудь.

Я – Хорошо. (тут я начинаю читать стихотворение «Прохожий» Марины Цветаевой, в некоторых местах от волнения путая строки).

Земфира улыбалась, ее рука похлопывала мою спину…


Рецензии