Параллельный мир ВотЭтно-2012
По поводу ценности, кстати, вход на три дня стоил 3 тысячи рублей. И за такие деньги в туркомплекс "Талда" приехали более 700 приятных людей. Одна тысяча в день, в конце июня, для Алтая деньги нормальные. Тем более с мастер-классами, с концертной программой без шансона. Даже обычная поездка редко обходится дешевле, а тут и общение и возможность послушать интересных музыкантов. В общем, оно тех денег стоило и едва только ты ступал на горячую гальку пешеходных дорожек, будто граница цивилизации проходила по забору турбазы "Талда", и тебя окружала атмосфера хлопков, протяжных гиканий, тугих ударов экзо-барабанов и звуков настройки инструментов, которые означали, что ты пришел туда, куда надо. Вдоль дорожки стояли полосатые тенты торговцев, предлагавших этно-одежду, этно-утварь, этно-инструменты, а также непонятные этно-предметы любого назначения. Ослепительно золотой диск солнца висел над голубыми горами и поляной с некошеной травой, оказавшейся местом для палаточного городка. Как объяснил Юра Романов, при выборе места для лагеря он долго сомневался, косить траву или оставить в диком виде. И он подумал, что кочевники никогда бы не стали косить траву, перед тем как поставить на ней свой шатер. Действительно, по некошеной траве ходить и валяться на ней приятнее, чем на стерне. Хотя некоторые жертвы мегаполисов и высказывали недовольство, почему, мол, газон не пострижен.
Территория фестиваля была разделена тематически: мужские единоборства и владение холодным оружием, женские темы - куклы, бусы, массаж, обольщение, сектор мастер-классов, площадка национальных культур - Русь, Индия, Китай, Афро, Латино. Кто хотел, за три дня мог охватить все. И главный, самый многочисленный центр притяжения - музыканты и фестивальная сцена.
Есть две вещи в мире, которые могут меня взволновать: экстремальные путешествия и живая музыка. В детстве живая музыка на взрослых гулянках приводила меня в исступленный восторг. Захваченный звуковой эйфорией я бежал навстречу музыкантам, и никакие запреты и ночные часы меня не могли удержать. С тех пор прошло много-много лет, но я все так же люблю живую музыку и народный праздник. Впрочем, к делу это не относится.
Среди исполнителей не обошлось, конечно, без высосанного из пальца творчества. Были тягостные минуты, когда на сцене занудно звучал вырвавшийся из своей резервации непонятный экзотический люд, но зрители были очень деликатны и терпели, толерантность прежде всего. Хотя надо отдать должное организаторам, откровенной лажи и гопаря на сцене не было. Если и были скучные моменты, то они были все-таки талантливы.
Три полноценнных дня фестиваля вместили такое количество исполнителей и музыки, что хватило бы на два десятка сольных концертов в клубах или залах. Память в режиме слайд-шоу прокручивает отдельные эпизоды.
Вот на сцене Элизбар млеет над арфом. Вот ансамбль Полынь в аутентичных костюмах поют такое что-то до щеми родное. Белорусы загипнотизировали всех исполнением обряда. Амулет Амани своей музыкой напомнил взрывную эмоциональность фильмов Эмира Кустурицы. Эстетичный рэп Одноно под флейту и гитару. Новосибирские Стрит Филдерс зажгли так, что их два часа не отпускали со сцены. Группы Иволга, Ветер Всем, Иван Купала - все понравились, абсолютно все. Спасибо организаторам за такой кастинг.
Закрывали музыкальную программу фестиваля трое этно-исполнителей: Болот Байрышев(Горный Алтай), Саина (Саха-Якутия) и Альберт Кувезин (Тыва) - гитарист, певец, а также обладатель уникального голоса, внимание, самого низкого голоса на планете. Ну, это невероятно, когда человек извлекает из себя такую мощь. Альберт потряс публику своим низким диапазоном, а потом вдруг начал говорить шутливую речь, которую не знал как закончить, и его сомнительные каламбуры зрителей порядком поизмотали.
Фестиваль закончился, но никто не хотел уезжать. Юра Романов пообещал на следующий год сделать фестиваль более продолжительным, то есть пять-семь дней, и так постепенно прибавляя, сделать параллельный мир "ВотЭтно" круглогодичным.
Свидетельство о публикации №212062701147