Из детства. Воспоминания. Коммунизм...

     Я думаю, что нет ни одного человека моего поколения, у которого не возникли бы ассоциации при слове... КОММУНИЗМ.

    Да-да, именно с большой и большими!!! Потому что в детстве веришь взрослым. И я свято поверила в светлое будущее. Помню оно мне представлялось таким чистым, светлым, красивым, уютным... Лозунг   "От каждого по способностям   ---   каждому по потребностям" в моём детском сознании делился на две части.
    Первая и бОльшая часть коммунизма  ---  "по потребностям" в моём детском воображении вырисовывалась земным раем.
    У людей всё будет.
    Не нужно будет вставать в пять утра, идти в "дощатый" (название магазина) за "косточами" (свиные рёбра) с ребёнком (предъявить доказательство), чтобы и на его рот дали. Не нужно будет идти в "хлебный", долго ждать когда привезут хлеб, отстоять длинную очередь, купить буханку "белого", буханку "чёрного" и по дороге домой съесть лакомую горбушку. Не нужно будет так долго ждать (с зарплаты купим) заветный стограммовый кулёк конфет "Весна". Не нужно будет страдать от того, что твоё единственное любимое платье "не для театра" (замечание мамы, когда увидела меня в театре).   ... и ещё  не стоять в очередь за керосином, зимой на морозе в уборную, за возможностью покататься на чужом велике и ещё, и ещё, и ещё ... А ещё родители не будут ругать за испачканную "мастерку" (популярный в то время свитер), порванные сандалии, а станут весёлыми.
     Вторая часть  ---  "от каждого по способностям" в моём детском сознании не столь чётко определялась. Но в нашей семье для детей была установка: "Учись  ---  человеком будешь"!  И я старалась. Старалась неосознанно реализовывать упущенные возможности родителей. А если я буду хорошо учиться, то стану Человеком и буду жить при коммунизме. И все кто старается будут жить при КОММУНИЗМЕ!
      И я думала, что так думают все и хотят жить в светлом будущем ВСЕ!
      Но вскоре я получила такой удар, который могу сравнить с ударом о ледяную горку, когда натурально искры летели из глаз!

      В соседнем подъезде жила Людка. Училась в параллельном классе. Мы не были подругами, но я к ней захаживала и во дворе вместе играли. Однажды я зашла к ней, а она вертелась перед зеркалом в новой, красивой, зелёной кофточке. Мне кофточка очень понравилась. И чтобы усилить впечатление, я сказала, что кофточка как при коммунизме. Она повернулась, посмотрела на меня и 
сказала: "Я не хочу чтобы был коммунизм, потому что красивые кофточки тогда будут у всех".


Рецензии
Жить в материальном достатке, ни в чём себе не отказывая, можно и при капитализме. Многие живут. И что?

Валерий Ветер   05.03.2013 14:29     Заявить о нарушении
Думаю, что построить Светлое будущее - Коммунизм, в котором реально, а не на словах будут СВОБОДА РАВЕНСТВО БРАТСТВО, смогут люди тогда, когда эти мыслеформы полностью войдут в сознание каждого человека и он станет ЧЕЛОМ ВЕКА!!!
Людям с несовершенным сознанием ( 4-5% мозга активны, что делают остальные?!) это невозможно априори.

Валюша Старикова   06.03.2013 09:31   Заявить о нарушении
Это не от "мозга" зависит, Валентина. Это зависит от фактора наличия Совести, отсутствие которой пытаются компенсировать воспитанием, образованием и культурой.
Совесть - это сокровенное расположение сердца, которое определяет всё остальное.

Валерий Ветер   06.03.2013 13:09   Заявить о нарушении
*Совесть - это сокровенное расположение сердца, которое определяет всё остальное.

Да, она и воспитатель человека, и его же судия!

Валюша Старикова   06.03.2013 13:30   Заявить о нарушении
Есть ОСОБОЕ искусство (духовная практика), которое состоит в активном внутреннем самоотречении от всевозможных собственных представлений (заний) ради получения Откровения "Свыше": изнутри, из глубин Духа.
“Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам”.

Валерий Ветер   06.03.2013 13:34   Заявить о нарушении
Да смысл жизни это познание СЕБЯ, МИРОЗДАНИЯ и СЕБЯ В МИРОЗДАНИИ?!! Как познать Себя в Мироздании, если НЕ познавать себе подобных?! ИСТИНА она ОДНА!!! Дорог к ней много... И "осилит дорогу идущий" ту бишь познающий! Таких поцелованных Богом, как Леонардо, Тесла, Ванга... не много, остальные через тернии к ЗВЁЗДАМ!

Валюша Старикова   06.03.2013 14:22   Заявить о нарушении
Если по-настоящему целует князь мира сего - получается "гений", с помощью которого он двигает свой "прогресс", совращая всех прочих легкомысленных. Путь к спасению на самом деле Один. Этот тот самый узкий, о котором сказал Бог. «Я есмь Путь, Истина и Жизнь». "Я есмь Дверь овцам. Кто этой Дверью войдёт, тот пажить найдёт".
Но дьявол придумал свою теорию о "множестве" путей.
Ближе всего к пониманию этой простой истины подошли русские подвижники, которые её ощутили непосредственно - сердцем. И не винтернете они её искали, а в противоположном направлении.

Валерий Ветер   06.03.2013 14:37   Заявить о нарушении
Валера, скажи, ты ведь тоже пользуешься достижениями "гениев".
Ты лётчик. Судя по возрасту, мог служить в Афганистане... А бытовая техника... Продукты питания...
Или у тебя натуральное хозяйство?! Может Родовое поместье?!!

Валюша Старикова   06.03.2013 21:30   Заявить о нарушении
Реально у меня, кроме меня, нет ничего.
Ты говоришь "ты пользуешься". А ты не задумывалась над тем, что может сам "прогресс" пользуется человеком, его умом и телом? Реально так оно и есть.
Ты пришла в этот мир бессознательной. Потом тебя заставили жить и мыслить по определённым стереотипам. А те, которые тебя этому учили, сами не понимают, что они здесь делают и какая программа ими руководит.
Просто ты этого не понимаешь.
Когда ты говоришь: "ты лётчик" - кого ты имеешь ввиду? Моё тело, которое автоматически умеет исполнять определённые действия по управлению летательным аппаратом (к стати, самая плохенькая птичка умеет это делать лучше самого лучшего лётчика-аса, притом без знаний мат. части и навигации), или мою Сущность?
И ещё. Когда я увидел слово "Валюша", не видя ещё твоей фотки, я подумал, что ко мне зашла маленькая девочка. Но когда посмотрел, несколько был смущён (шучу, конечно, но в каждой шутке есть...). У каждого есть полное имя, извращение которого не является показателем "трезвости". Короче говоря, звучит несколько пошловато. Лично я бы не хотел, чтобы из моего имени делали подобную фигню и сам я этого никогда не делал. Вообще моей Сущности противна всякая сусальность.
У меня есть хороший, апробированный индикатор на вменяемость души. Проверим твою. Если бы ты узнала, что тебе реально осталось жить три дня, о чём бы ты меня сейчас спросила?

Валерий Ветер   07.03.2013 13:43   Заявить о нарушении
... О натуральном хозяйстве, имении, или о чём-то другом?

Валерий Ветер   07.03.2013 13:45   Заявить о нарушении
*Реально у меня, кроме меня, нет ничего.*
!!!

*Ты говоришь "ты пользуешься". А ты не задумывалась над тем, что может сам "прогресс" пользуется человеком, его умом и телом? Реально так оно и есть.
Просто ты этого не понимаешь.*
Социум, в котором приходится жить, я считаю тюрьмой с очень жёстко регламентированной программой.

*Когда я увидел слово "Валюша", не видя ещё твоей фотки, я подумал, что ко мне зашла маленькая девочка. Но когда посмотрел, несколько был смущён (шучу, конечно, но в каждой шутке есть...). У каждого есть полное имя, извращение которого не является показателем "трезвости". Вообще моей Сущности противна всякая сусальность.*
Я с 21 года так долго была по имени отчетву, что когда при регистрации на сайте как Валентина Старикова, увидела в ответ предложение добавить номер (на тот момент было уже две зарегистрированы), решилась изменить имя с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. И мне сразу стало легко и весело, как в детстве!!!

*У меня есть хороший, апробированный индикатор на вменяемость души. Проверим твою. Если бы ты узнала, что тебе реально осталось жить три дня, о чём бы ты меня сейчас спросила?*
Я долго думала над вопросами и либо они меня не устраивали, либо всплывали ответы. Каждая Душа постигает себя сама. "Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь."

Прости,

Валюша Старикова   12.03.2013 13:32   Заявить о нарушении
Помнишь слова из песни "Машины времени" (Андрей Макаревич):
"Не нужно прогибаться под изменчивый мир - пусть лучше он прогнётся под нас!". Но это лишь при условии наличия внутренней духовной борьбы, происходящей реально в состоянии внутреннего самоуединения (-погружения).

Валерий Ветер   12.03.2013 13:40   Заявить о нарушении
- ВАЛЕРИЙ, БРАТ -
/*У меня есть хороший, апробированный индикатор на вменяемость души. Проверим твою. Если бы ты узнала, что тебе реально осталось жить три дня, о чём бы ты меня сейчас спросила?*
Я долго думала над вопросами и либо они меня не устраивали, либо всплывали ответы. Каждая Душа постигает себя сама. "Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь."
Прости,
Валюша Старикова 12.03.2013 13:32 /

- http://www.proza.ru/2013/05/08/1025
ПРОСТИ что ответ запоз_ДАЛ.............(Анатолий Ведов)

Валюша Старикова   11.05.2013 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.