ltn часть 1

15 миль на север. ветер в лицо. так обычно начинаются всякие детективные романы. с непонятных описаний пейзажей и персонажей.


Но вот он я. Иду прям как герой того недопереведенного романа. не понимая куда, зачем и почему. и очередной звук ломает эту картину. я просыпаюсь. тихо. никого вокруг. любой, шедший по этому пути исчезает. и я начинаю чувствовать несоответствия. это подобно пробуждению от будильника, только на этот раз это что-то другое. по-тихоньку я осознаю что меня то ли что-то грызет, то ли добет, есть одним словом. я просыпаюсь. вокруг странная тишина. и что-то черное и огромное отлетает от меня. «прям птерадактель подумал я». смэл. вот? я начинаю мыслить на ином языке. не родном мне. по крайней мере мне так кажеться. но этот запах. невыносимый трупно-пустотный запах. я сказал отлетело что-то черное? наверное это была моя тень. хотя я и сам как тень, ибо черный как ночь. я не помню как меня зовут. где я. странно. странно забыть что-то одно, но помнить другое. мне странно. единственное, что я сейчас чувствую – это странность. моя грудь начинает тяжелеть, как буд-то бы наполнена водой. раз два. и всё пропало. я как тень. и вдруг я понимаю, что я здесь. стою посреди кладбища. да еще и какого-то весьма странного. «если кто-то унюхает мой запах, то отправят в отрезвитель или еще куда. и что произошло? может я бегу от правосудия? или меня пытались убить» мои размышления прерывает свет. какой-то странный свет… это явно не фонарь у алтаря и не Олимпийский огонь, несущийся в Лондон… Лондон? Ах да, Лондон. В этом году должна проходить олимпиада. Но этот огонь точно бы не проходил через Киев… и почему именно Киев? наверное я там живу» я подошел поближе и увидел… «костер» «да, это костер»… еще ближе… много народу возле костра… наверное сегодня Ивана Купала… вот только… что-то… что-то не сходиться… я помню.. помню как представлял ночь на Ивана Купала через несколько дне… что?»

 И тут происходит что-то не вероятное. я хотел было подойти ближе и спросить, но раз я уже не помню кто я такой и от куда бежал, и почему еле передвигаю окаченевшими ногами… пускай. я постою тут. почему я ничего не вижу… наверное стоит поправить линзы… мои линзы… где мои линзы?? черт, потерял. Но вот я подхожу ближе и понимаю. Черт. Я гораздо лучше вижу без линз. «хм, странно» подумал я и подошел ближе. вообще-то я не очень помню что я там подумал, поскольку увиденное мною вызвало шквал эмоций, но природа с её инстинктом самосохранения… остановила меня. но я помню её лицо как сейчас. довольно милая девушка. я бы не назвал её красивой, но что-то в ней было… что-то… родное… нет, знакомое. как буд-то я видел её раньше. Она не кричала, пока эти живодеры попивали вино ухмыляясь в сторонки или произносили пафосные речи о её сожжении. Бог мой! я в тебя не верю, так что прости, Боже, что обращаюсь к тебе.»

  -- Чертовски крепка, -- послышался голос сзади.
 Я испуганно обернулся. Стоял мужчина. Ростом чуть ниже меня. Остальное не важно. Я молчал, потому что ничего не помнил и не знал что говорить. А в голове всё время крутилась одна мысль… какая? я всё пытался её уловить… что-то в том, как он говорил. Он продолжил… но эти слова.. они… они были необычны. но не по смыслу. может дело в голосе. Да нет, голос как голос. Вроде не знакомый. Но ничего не обычного. В его взглядах? тоже вроде бы нет. я уже понял что нахожусь за гранью цивилизации. Меня пробудило что-то:
 -- Интересно о чем она думает уже сейчас.
 -- И правда интересно, -- произнес я и тут меня осенило. Черта с два, он говорит на английском. Да и я тоже. Но как я мог пропустить это ранее. Ведь это не мой родной язык. Хотя что я буду утверждать.
  я знал, что не помню слишком много, чтобы что-то делать. Я просто стоял и смотрел как эта девушка горит заживо. в глубине душе хотелось поверить, что она ведьма, и что сейчас взлетит, или что она убила мою собаку и заслуживает на адские муки. Собаку? У меня нет собаки. Да и в ад я не верю. Но её лицо, оно все еще знакомо.

 -- Вы знали её? – продолжил мужчина.
 -- Не знаю – ответил я, надеясь разобраться что происходит. – Её лицо… оно мне знакомо.. Вот только я не помню от куда.

 -- Её лицо знакомо многим. Видимо вы попали сюда случайно… Проходило мимо кладбища в 2 часа ночи?

 -- Не знаю.

Наверное он стал подозревать что-то. Но уж точно не то, что я ничего не помню.

-- Вы можете сказать мне правду. Я вижу, что вам чуждо это занятие нынешней церкви.

 Мой рот открылся далеко не «слегка» и я впервые порадовался, что сейчас ночь. Конечно, я и раньше радовался ночи. Тут сразу возникла мысль от куда же я это знаю. Но думать нужно было быстро. В голове крутилось «гни свою линию» вот только проблема в том, что я еще не осознал на какой путь стал.

 Через минуту к нам подешел мужчина и сказал:

-- Томас, снова взялся за своё?
-- Нет, я же обещал, что завязал.
(в этот момент я понял, что я не Томас, и по всей видимосте не знаком с этими двумя. Ну что ж. Самое время начать жизнь с чистого листа)
 -- Тогда докажи это.-- Он кинул ему ветку.—да, и пускай твой друг тебе поможет, иначе ты знаешь. Я не смогу покрывать тебя вечно.
 -- Почему вы еще здесь? Пошлите, а то следующими можем быть мы.

Дальше я не помню деталей. Точнее я хотел бы забыть их. Но одно я помню точно. Её глаза. Такие знакомые. Она смотрела на меня и… как бы говоря мне глазами что-то… я уже видел этот взгляд ранее, только не помнил где. Я кинул ветку в её созжение. А она не сводила с меня глаз. Как буд-то я её спасу. и я отчаянно хотел сделать это. Но боялся. боялся и еще раз боялся. Я словное онемел. Да, почти то же самое я чувтвовал в ногах. Они опухли. И я замер. В ожидании приговора. От нее. Но она молчала. А потом молвила, да так, что все вздрогнули:

 -- Ловко вы всё придумали. И всё лишь бы не доказать, что женщина не в силах противостоять мужчинам. Но тем остолобам, кто верит в мои колдовские способности… Я проклинаю вас. Ведь нет худшей напасти, нежели вера, слепая вера. Верте в моё проклятие и оно сожрет вас изнутри. Вы будете гнить. И ваш бог не поможет вам. Ибо нет Бога. Нет Дьявола. Нет ада или рая. И жизни после смерти. Я умру так и не породив жизнь. Вы умрете породив смерть. Не мою. Смерть сотен тысяч женщин, не только сейчас, а и смерть миллионов людей в будущем. Медицина, да и наука в общем, утратит всё из-за вас. Но если человечество выживет, то станет крепче. Ибо мужчинам прийдется бороться за женщин, а женщины будут лишь выбирать. Мы никто. И я, и вы. Наша жизнь коротка. И только на костре я по-настоящему стала свободна. свободна говорить. И пока будут такие как вы и такие как я – мир будет жить. Без нас. Я сгорю как Коперник и сотни еретиков. Просто потому, что я не такая как вы. И я верю лишь в одно: всё возможно. Помните это.

 Всё это время я стоял рядом с ней. Я был поражен. Да так что практически не двигался и немного… я подкидывал сухие ветки в её костер, чтобы не упустить не слова и тем самым приближал конец. она замолчала. внезапно.

-- Продолжайте, моя любимая Айрис… --воскликнул какой-то мужчина. В сущности мне было плевать на то, кто этот мужчина и чего он так говорил. Мне хотелась крикнуть да, но я просто молчал и подкидывал эти чертовы ветки. До конца еще не понимал что происходит, но хотел не упустить ни слова.

-- Чего пожелаете, Алберт? У меня не так много времени, так что вам рассказать?

-- Вы любили?

-- А что это изменит? Я скажу кого или что, и что вы сделаете? привяжите его рядом?

-- неужели я вам не нравился?

-- Конечно нравились. Только запах красного вина 20-тилетней выдержки немного утомлял.

-- 21-летней. – поправил другой мужчина.

-- Да, Джек, ты всегда имел то, чего не хватало Альберту. Если бы с вас можно было слепить одного, то я бы… любила вас.

-- печет, Айрис?

-- не больше, чем в первую ночь с мужчиной

-- о, расскажите нам об этом. Пастор позволит эту милость?

-- Пути господни неисповедимы.

-- Да бросте, Пастор, вы всего лишь ждете предложения от этих знатных мужчин. Они завтра же поставят новый крест вашей церкви. Круговая порука. Им нужна ваша поддержка, а вам – их.

-- Айрис, не забывайся.

-- А то что, вы сожжете меня дважды?

-- А ты смелая. Не уж то сам черт подписал уговор на верную жизнь.

-- Нет, просто я верю. Бойтесь истинно верующих.

-- Айрис?? – весьма странным голосом произнес мой попутчик. Как его там? Томас кажеться.

-- Не бойся, То… А это кто такой?

Она кинула взор на меня. Возле огня. Я стоял весь такой… Как тень. Но она меня видела. всего. И тут вдруг она сказала мне:

-- Я тебя знаю? – но произнесла это как-то не так… как-то… по-русски черт возьми!!

 Мы стояли и смотрели друг на друга.

-- Айрис? Этот мужчина не понимает твоих заклятий!

Но кажется ей плевать. Мы нашли общий язык. При чем в прямом смысле слова. Я не знал что делать.

-- Молчи. Я вижу ты понимаешь мою речь. Не задавай вопросов. Иначе выдашь себя. Они не должны ничего знать. Ты здесь. Ты вложил достаточно веток, чтобы они поверили тебе. Послушай. Я не дождалась тебя. Ты не выбран судьбою, Богом или еще кем-то. Но ты едиственный, кому я сейчас могу сказать так, чтобы никто из этих страшных мужчин не понял. Я оставила свертов. Скажешь своему новому другу, имени которого я произнести не могу, что я оставила карту с инструкциями на нашем месте возле спуска. Всё просто. Шифр цезаря. Только кириллица. Ничего не говори, я всё вижу по твоим глазам и мелким жестам, просто сделай так как я тебя прошу. Другу, который подошел к тебе возле дерева. Не удивляйся. Я следила за ним. Но мы с тобой еще встретимся. Обезательно встремимся. – она подняла глаза, поскольку костер сжигал её ресницы. Я бы описывал эту картину очень долго, но просто не буду. Она продолжила на английском. – Я уверенна, встретимся. мы все с вами.

-- Айрис, ты же не веришь в Ад.

-- Мы встретимся через сотни лет.

-- Ты веришь в переселение душь?

-- Та я вообще в ваши души не верю.

-- Тогда что значат твои слова?

--« Поля этой книги слишком малы, чтобы оставить здесь моё доказательство»

-- Она бредит.

-- нет еще, я где-то слышал эти слова. – сказал кто-то.

-- Айрис? – крикнул кто-то…

«Уберите его…» «кто это?»все кричали и все перепуталось. я почувствовал как теряю контроль над собой, жара и эти события… я терял сознание. Но продолжать подкидывать ветки в дымящийся костер. Айрис молчала. Просто исчезла в костре… я пошатнулся и отошел. сел сбоку. наверное я посидел до расцвета, и смотрел как она горит. не уверен, что я думал. я боролся со своим сознанием. Хотел досмотреть это до конца. А в голове всё крутилось «гни свою линию»… каким-то знакомым мужским голосом.

 Дотлевали останки, мужчины расходились спать. Некоторые оставалались спать прямо возле костра. Теплая летняя ночь способствовала этому. Я понял, что оставались в основном бедняки. Но потом уже понял. А так я просто пытался следить за происходящим, но терял контроль ежеминутно над своим телом…

тут я думал закончить мою «главу», но давай, думаю, закончу как 100500-ти серийную бразильскую мелодраму.

  И я погрузился в сон. Необитаемый остров, берег, с конце Айрис, только в другой одежде. Она зовет меня. По имени. Которого я не слышу. Я плыву к ней, а она отдаляется… И вдруг я услышал, что кто-то бьет меня по плечу… «вставай, пора уходить» -- услышал я знакомый голос. Открыл газа. Стоит этот парниша, забыл как его зовут…


Рецензии