Черный чау по имени Страх

Фобос — (переводится как «Страх»)
один из двух спутников Марса,
назван в честь древнегреческого бога Фобоса ,
спутника бога войны Ареса.

1.

Появился этот черный кобель чау в моей жизни совершенно неожиданно. Очень неожиданно.
90-е годы. Мы жили в городе и , по мере поступления средств , строили дом за городом.
В квартире с маленьким ребенком уже обитали пара сук чау-чау ,бультерьерша и появление нового постояльца было просто нереально.

Итак : Жаркое лето, выходной день, городские многоэтажки. Звонок домашнего телефона.
- Это Галя? Это ты чау занимаешься?
- ….Да, я… Да - занимаюсь.
- Выйди к подъезду, есть разговор про чау.
Очень удивленная , съезжаю на лифте вниз.
Возле подъезда несколько человек. Детали уже не помню - давно это было. Запомнилась только женщина - напористая, властная, быстро говорящая. Смысл ее говорильни заключался в следующем: …Сама она из Витебска, занимается немецкими овчарками. Ей «спихнули» кобеля чау-чау из литовского питомника. Но этот «козел» (чау) с «немцами» не поладил, дерется,… вообще ни с кем не ладит… В общем, ей этот кобель совершенно не подошел и не нужен. Поэтому она привезла его мне, так как знает, что я занимаюсь чау.

То есть этого кобеля она решила мне продать! Именно продать !!!

А т.к. кобель уже считается «заграничной штучкой» (СССР - то уже развалился), и по «кровям» он супер-пупер - то и стоит он очень дорого. Но мне она (по доброте душевной) продаст по смешной цене--- за 700 долларов !!!

Все это мне «вылили» на голову, даже не дав открыть рта.
Потом торговцы подвели меня к черному пятну. Черное пятно зашевелилось и рвануло от людей. Я наконец-то увидела их «товар».
К деревцу напротив подъезда был привязан прочным тросом черный чау-чау, на нем была туго затянутая шлейка и широкий кожаный ошейник. Вид у него был такой, что сразу же защемило сердце: «Бедняжка! Как его жалко!»
Именно на жалость торгашка и рассчитывала….

Затем у меня включились мозги.
И я начала объяснять, что совершенно не планировала нового питомца, что нет средств на него, даже просто передержать его не могу.
У меня в квартире уже 3 собаки и грудной ребенок…
И хотя мне очень жаль этого бедолагу, но предложите его кому-нибудь другому.

Но витебчанка не собиралась сдаваться. Более того, она заявила, что кобеля не увезет, а оставит под этим деревом умирать на солнце, если я ей не заплачу. И его смерть будет на моей совести.
А если я попробую его освободить и отпустить, то она обвинит меня в том, что я украла дорогую собаку. Свидетели и документы с ней. Вот так!

Но я категорически отказывалась , мы кричали друга на друга, потом разошлись. Я поднялась на свой этаж.
Витебчане … отъехали на машине куда-то подальше.

Среди асфальтного ада, под тоненьким деревцем, под палящим солнцем остался лежать несчастный черный пес. ….
Я продержалась пару часов.
Спустилась к нему с миской воды. Страдалец просто задыхался от частого дыхания, от перегрева. Я подсунула миску поближе, он просто погрузил в нее всю морду и, давясь, жадно лакал.
Я побежала за водой еще. Принесла бутылку и начала лить ему на голову. Пес дернулся, но не бросился, как должен был сделать по рассказам витебчанки. Над псом роилась целая туча черных мух. От него дурно пахло. Он постоянно тряс головой. Мне стало по- настоящему страшно: если мухи отложат яйца - то пса просто заживо съедят черви.

Когда я поднялась домой, витебчанка позвонила и напомнила про «кражу» и настоятельно требовала деньги - на «благо собаки».

С высоты нынешнего жизненного опыта, я бы вышла из той ситуации таким способом: сбегала бы в отделение милиции (оно было рядом), написала бы заявление о шантаже, угрозах, и жестоком отношении к животному, привела бы участкового к месту происшествия, собрала бы свидетелей и показала машину шантажистов. Дело бы приняло совсем другой оборот.

Но тогда у меня кричала, плакала и разрывалась душа! Я поддалась шантажистам и решила спасать пса. Денег у меня таких не было, и я стала обзванивать состоятельных знакомых. Откликнулась одна художница, она даже, расчувствовавшись моему рассказу, решила этого бедолагу забрать себе. Приехала и привезла деньги, правда полностью суммы не хватало.

Уже вечерело, витебчанка торговалась по телефону, а мы бегали и поили собаку.

Наконец-то, сказав, что мы - «жадины» - ей надоели, и ей еще ехать в Витебск, она таки «уступила в цене», освободила кобеля и передала мне документы и «ценнейший племенной материал».

Мы расстались с ней, я думала навсегда…..

Несчастный пес был почти в бессознательном состоянии, мы потихоньку довели его до лифта и ввели в квартиру. В ванну мы заранее набрали теплой воды, развели марганцовку и положили туда тело. Псу было так плохо и так все безразлично, что даже «утопление» он бы принял, как спасение от мучений.
Мы придерживали ему голову и долго освобождали от врезавшихся в кожу ремней шлейки. Ошейник хозяйственная витебчанка, кажется, сняла и забрала.
На плечах, под мышками, под горлом кожа была очень горячей и липкой от гноя и запекшейся крови. Пришлось почти всю шерсть состригать ножницами. Потом мы спустили грязную воду и полили лежачее тело чистой водой. Пес все наши манипуляции переносил терпеливо и послушно.
А когда его выложили в комнате на чистую подстилку под вентилятором, он облегченно вздохнул, вытянулся на боку и крепко заснул.

Так в моей жизни совершенно неожиданно появился ФОБОС Лиутос Леутас. (Fobos Lietuvos liutas)

И хотя ему дали такое мрачное имя, страх внушал не он, страх внушали страдания, выпавшие на его долю.
А сам пес оказался очень мудрым и спокойным, терпеливым и молчаливым. Фобос остался до конца своих недолгих лет рядом со мной, т.к. моя знакомая, повозившись и насмотревшись в каком состоянии собака, побоялась забирать его себе. К моему счастью, с деньгами не торопила, и я постепенно выплатила долг.

2
Фобос потихоньку поправился и очень привязался к нам. На прогулках он был образцом послушания - очень боялся остаться в одиночестве и поэтому всегда крутился возле ног. Об этом я рассказала в выпущенной мою в 1996 году брошюре - «Графическое изображение стандарта чау-чау».
С другими собаками он практически не дрался, а те не обижали черного угрюмого «лохматика».

Как- то осенью позвонила минчанка и попросила привезти на вязку к Фобосу свою чаушку. Чаушка оказалась рыженькой, простенькой, звали ее, кажется Алиса. Прошло 2 месяца, хозяйка повязанной чаушки – Лена, не объявлялась.
Я позвонила, оказалось, что уже 3 дня назад Фобос стал отцом трех малышей--- родилось 3 мальчика, редких для тех времен окрасов – голубого, цимтового и красного.
Владелец кобеля, как все знают, имеет право первого выбора в помете.
Я сообщила Лене, что хотела бы в месяц забрать голубого мальчика. Разговор происходил зимним вечером , за окном сильнейший мороз, вьюга.
На мое условие хозяйка суки невнятно ответила и положила трубку.
Я почувствовала что-то нехорошее и неприятное и на следующее утро опять позвонила Лене и попросила разрешения приехать и посмотреть щенков.

То, что я услышала—не укладывалась в голову!!!
Хозяйка суки заявила, что щенков уже нет! И что она, собственно, не хозяйка этой суки!
- Как нет щенков? Они, что за ночь – умерли? – Я была в шоке.
- Нет, не умерли. Их увезли. В Витебск. Совладелица этой суки.

Так в судьбах Фобоса и моей опять объявилась ТА витебчанка !

То, что рассказала по телефону Лена , было просто невероятным!
До сих пор я не пойму, то ли это была абсолютная ложь с ее стороны, то ли неслыханное по авантюрности дело ее соучастницы.
В ообщем , после моего звонка, подружки решили мне не только голубого щенка не отдавать, но и вообще никакого.
И ночью, в лютую стужу, оторвав 3-х дневных деток от молочной мамы, повезли их в Витебск к суке–овчарке, у которой были почти месячные щенки!
Такую вот жуткую версию сообщила мне минчанка Лена.
И как ей было не жаль истекающую молоком маму-чау ??? Этого мне никогда не понять…

Поудивлявшись в очередной раз человеческой жадности и подлости, я выбросила из головы этих чаушисток-активисток и всю эту историю.

Прошла зима, весна, пришло лето. Как-то случайно одна женщина, звонившая по поводу щенков чау, рассказала, что вот обращалась в Витебск по поводу щеночка редкого голубого окраса, так поражена цене, которую за него просят. Кажется, просили 1500 долларов за 5-6 месячного подростка!
Очень крутая по тем годам сумма. Так я услышала о тех увезенных детках Фобоса.

Вскоре я возвращалась на машине из Москвы. В то воскресенье в Витебске проходила выставка собак, и я решила, сделав поворот в Смоленске, заехать в Витебск. Была уверенна, что тех щенков будут продавать на выставке. Так и случилось.

В круглом детском манежике лежали лохматые собачки. Худенькие, легонькие, с узкими мордочками, как у мамы чау.
Я даже обрадовалась, что они не были похожи на мордатого папу Фобоса.
Но этих сироток было, конечно жалко - они были без любящих хозяев – как детдомовцы.

Витебчанка-хозяйка узнала меня, подошла и … не моргнув глазом, как ни в чем не бывало… стала жаловаться на дураков-покупателей, что не «берут такой товар». Потом сказала, что толку от них никакого— поэтому ...забирай своего алиментника.
Я выбрала самого, на мой взгляд, несчастного, маленького, с глазами полными тоски – цимтового.
По дороге домой просто плакала над судьбой этих сироток, страдающих от жадности хозяйки.

И вспомнила одну пожилую пару, которая недавно потеряла в аварии своего единственного сына.
Их история недавно также очень сильно меня расстраивала, я знала, где живут эти люди и свернула прямо к ним. Люди встретили меня с чаушонком очень радушно, за чаем я подробно рассказала всю историю его папы Фобоса и его 2 братиков. Они расчувствовались и, естественно, забрали себе мальчишку. Так прекрасно сложилась судьба цимтового: « …Они жили долго и счастливо». Именно - «Они» , т.к. у несчастных родителей появился «сынок» и смысл жизни.

3.
К сожалению, через много- много лет мне пришлось опять встретить ТУ витебчанку на выставке.
И опять негатив, негатив, негатив…
И по иронии судьбы , опять история с черными чау…
Только на этот раз она уже не «овчаристка» или начинающая «чаушистка», а уже «крутая специалистка», владелец питомника, большой знаток и уважаемая форумчанка…

А для меня…
Сразу всплывает картинка.. .Жара, асфальт, рой черных мух…
И запах… Запах гниющей плоти… и умирающий черный чау по имени Фобос.


Рецензии