Неудачники

На меня смотрят жадно.Стадо волков на одну овечку.Каждое мое слово хочет прокомментировать не один человек.
Каждый хочет упрекнуть.
Хорошая половина еще начнет высказывать свою точку зрения.
Будто делать мне больше нечего.
Хотя.
Раз в жизнь потерпеть могу.
Чашка,чашка с такой тонкой ручкой.Я не могу ее взять:горячо.
Когда на тебя устремлены 19 взглядов,вопящих взглядов,которые оценивают тебя в самых мельчайших подробностях:
родинка на подбородке,желтоватые ногти,зубы,насколько сморщены пальцы..бр.
Хотя ладно,главное,чтоб в душу не смотрели.
Этого мне хватило за жизнь.
Такую способность люди потеряли за несколько десятков лет.
Они не запомнят,широки ли были мои зрачки,вдыхал ли я полной грудью,слыша вопрос,им в голову не придет обратить внимание на то,куда устремлен взгляд.
Зато,выйдя из моих скромный апартаментов,запомнят мою выпуклую родинку на подбородке.
Это люди.
Они бесчеловечны.
"Марк,черт возьми,ты расскажешь им или нет?",-отрезвляет меня голос моего старого знакомого.
Сейчас придется говорить.
Вдыхать.
Вдыхать.
И говорить.
Невыносимо чешется нос.
Пора рассказывать им,этим людям,которые упрекают судьбу в своих провалах и гордо называют себя "неудачниками".Вот спрашиваешь их:кто же ты..а они в ответ:неудачник.
А если не знают,как начать разгвоор,рассказывают,как в очередной раз не успели на трамвай,перед этим вылив на себя горячий кофе,испортив белое платье.
Такие люди весьма коммуникабельны и этеим,знаете ли,не стесняются.
Сорпризы жизни становятся той точкой,куда западает иголка циркуля,и карандаш чертит ровный круг от начального провала.
Эти люди говорят на одну тему,они думают только в одном направлении,а самое нелепое то,что они считают себя тем центром общества и земли,вокруг которых сконцентрировано внимание:мол,нам же всю жизнь не везет,это что-то значит.
Мой знакомый собрал группу таких зависимых неудачников и каждый день они только и делают,что развязывают друг другу язык своими и проблемами,внимая слова других не для сочувствия,а только для того,чтобы о своей жизненной яме рассказать раньше остальных."Ведь моя проблема важнее"-скрытый лозунг этого бредового общества..
А я сегодня их подопытная крыса,и меня они слушают,даже пытаются понять.
Сегодня я должен буду рассказать о 56 годах моей жизни.
О том,какой же я неудачник.
И как живу.

-Я Марк,привет(их,наверное,поразил мой легкий жаргон,ведь людей в таком возрасте уже отправляют в темную квартиру с коврам и старым телевизором,ожидая от них: «Приветствую вас,юные...»юные..негодяи..я называю их так)
-Мне 56 и,как вы поняли,я не самый счастливый человек на этой планете.В 7 меня сбила фура и я чудом остался жив.Полгода ходил с костылями.Кость неудачно срослась и я был вынужден посещать процедуры,которые отнимали три часа ежедневно,но и это не помогло.Моя кожа испытала ожоги всех степеней,пять раз я терял любимых животных,хотя на тот момент они не прожили и половины.В школе меня всегда отсаживали,потому что каждый раз замечали на шпаргалке.Хотя наши 27 человек уж точно сами не думали.
Я хотел стать журналистом-я проспал вступительное испытание,,потому что три,три моих будильника не сработали.
Я стал изучать лингвистику и мои успехи оставляли желать лучшего.
Из-за моего плачевного положения я пошел работать официантом,спустя три дня меня уволили.
Я еле закончил бакалавриат и меня никуда не хотели брать,потому что мозг лингвиста в мужской черепной коробке для них казался чем-то неземным.
Я пошел работать ассистентом преподавателя в какой-то старой школе.
Меня называли  «худобиком» и никогда дети не дарили мне даже яблока.
Хотя мое телосложение-это всего лишь гены.
Я ни разу не выигрывал в лотерею и ни разу не пришел на работу вовремя,потому что транспорт никогда меня не ждал.
А если чудо и случалось,обязательно была глупая поломка,которая задерживала три десятка людей на полчаса.
Я ни разу не получил премии,а моя кофемашина,на которую я копил три года,сломалась через неделю,и как была куплена на распродаже,гарантии на нее не выдавалось.
На меня завели дело о краже.когда после жуткого пищания в моей сумки увидели лимон.
Я по ошибке перепутал мою ношу с корзиной.
Меня уволили.
Год я промыл полы в ресторанчике напротив.
После получал пенсию.
Сейчас,как видете,живу.
Мне хвататает,-я снова попытался взять чашку,но эти глаза никак не слазили с моих рук,мне стало неловко.
Я не сделал ни глотка.
Наверное,от меня ожидали большего.
В воздухе повисло молчание,воздух буквально кипел.Надо было убавить огонь:что-нибудь сказать.
Мои мысли прочитал черноволосый мальчишка лет 20.
-Ну а любовь?
-Что,прости?
-Вы не женились из принципа или вам тоже не повезло?
(Меня это смущает.
Переношусь на лет 20 назад.
Потом отхожу на столько же).
-Ах,да,я не упомянул:в школе со мной не общался никто,так что о дамах вообще речи быть не могло,-я употребил это словечко,чтобы ввести черноволоса в замешательство.Мне нравилось так потешаться над людьми.В душе он,наверное,кипит от таких слов.Люди не любят
-Я говорю не о любви молодой,ведь позже какая-нибудь из дам поселилась в вашем сердце?-он издевался надо мной,открыто издевался.Что ж,он неглуп.Я пытался как можно больше думать о нем и не вспоминать приключившееся со мной в то время.Мой титул,который я сейчас подтверждаю на обществе,оканчательно закрепился 30 лет назад.
-Да,она была.Она была ученицей.Хорошо знала литературу.У нас ничего не было,я и здесь не преуспел.
Кажется,после этого начались бурные обсуждения.Я будто был во сне.Тонкие бледные лодыжки пронеслись снова передо мной.Меня разбудил писклявый голос:
-Значит,на нас всех стоит клеймо!Как с этим смириться?
Судя по всему,вопрос был задан мне,так как ее пустые глаза начали изучать мой нос:она боялась смотреть в душу,но хотела казаться дерзкой.В горле стоял ком и захотелось сказать.
-Так вы уже смирились.-вопросительные взгляды резали меня,как режут форель для праздничного стола.-Вы настолько вошли в свое положение,что вам приятно.Вы якобы больны,больны сильно,и вы хотите,чтобы за вами ухаживали,вам готовили,вас слушали.А на самом деле вы  всего-навсего жалкие симулянты.И я такой же.В 7 лет  повредил ногу,потому что выехал на велосипеде на проезжую часть.Это неудача?Нет,это моя оплошность.Трехчасовые процедуры посещались мною один раз,поэтому у меня проблемы до сих пор.В школе меня не любили,потому что я сам не тянулся к людям,я только ждал,а потом смирился.Я не умел списывать и мне лень было делать шпаргалки меньше,о выучить речи не шло,поэтому всегда меня ждала отдельная парта.Я пропустил творческое задание,проспав,потому что не лег вовремя,да,такая банальность.Я просто не подготовил организм.Я стал лингвистом,потому что мне было легче всего,хотя мог бы поднапрячься и выучить науки поточнее.Мой провал в подработке означал неподготовленность к жизни.В 15 люди работали,а я просиживал дни.естественно,никакого опыта.Я ни разу не пришел вовремя на работу,потому что не мог перебороть себя встать на полчаса раньше.И я не умел копить:у меня мог бы быть автомобиль,пусть не первосортный,но хоть что-то.А поломки в то время-дело привычное.Меня называли «худобиком»,потому что я ни разу не сходил на урок физкультуры и не делал ничего,чтобы хоть как-то привести в порядок мое тело.Мне ни разу не дали премии,потому что я не вкалывал,и ваш «наставник»(да-да,у него я был ассистентом)это подтвердит.Хотя я мог,правда мог.Эта молодая ученица проигнорировала меня –и это была моя вина:.я ведь ждал знака.Я изначально настроил себя на неудачу-так и вышло.Хотя все могло быть.
Купил бы я в то время кофемашину-не сидел бы с вами,этот напиток  в плохих отношениях с моим сердцем,но в то время я практически зависел от него.

Меня уволили с работы не потому,что я украл лимон,а потому,что пропил свою жизнь.Это фрукт был поводом.И кстати,такие проблемы с памятью были тоже вызваны алкоголем.
Я сам прожег свою жизнь,а не судьба прожгла меня.
Нет понятия неудачник.есть тот,кто вошел в это положение и получает удовольствие от жалости к себе.Есть те,кто не делает,нет того,кому не везет.А если что-то и не сложилось,значит так должно быть.
И вы каждый понедельник тешите себя разговорами о том,как у вас все плохо,сладко слушая слова жалости.Вы не хотите ничего менять,но у вас есть плюс:вы миритесь с произошедшим.миритесь и превращаете это в «избранность»-быть настолько покалеченным судьбой.
Неудачник-всего лишь исход,а не процесс.
Это всего лишь короткий вывод в твоей нелепой жизни,которая мелким сучком плыла по течению.
Неудачники-это вы через сорок лет,это я сейчас.
Хотя я еще могу всееее переписать.
Не занимайтесь ерундой и перестаньте жалеть себя,безмозглые мои.
Хоть это куда приятнее,но разве вы хотите видеться с людьми только по делу?
Вы просто жалкие.
Один муравей приносит больше пользы,чем весь ваш клан.

 

Я встал.Никогда не повышал голос-сейчас пришлось.Наверное,меня не просто резали,меня сейчас кромсали.В любом слчае,в душу они ко мне не залезут,это приятно.Я отошел на кухню.Нилил себе чаю.В удобную чашку.Сделал три жадных глотка.
Тут прохладно.И зеленый цвет успокаивает.Люблю свою кухню.Только протекает.Надо будет поменять трубы.И переклеить здесь все.Тоже в зеленое.
-Мы пойдем?-слышу голос своего старого знакомого.
Я повернулся и взглядом дал понять: «Валите ко всем чертям».
Вздохнул и услышал последние шаги.
Эти люди молчали.
Даже не прикрепляли ко мне эти свои словечки.
Надо будет найти Джину и купить кофемашину наконец.
Себя жалеть правда скучно.
Как же чешется нос.


Рецензии