Банально все это!

Вот небо снова задышало благословенной синевой...

Вздох, короткий вздох от этих легких строк беспечных.
От неба вниз, под самые ноги и оттуда снова ввысь, так резко, что кружится голова. Блуждает взгляд, пересекает времена и эпохи, мгновения и непреклонную вечность. Сверлит насквозь, буравчиком, вчерашние, такие смутные сомнения, делает их мгновенно ничтожными,  малыми, потому что они - вчерашние. Давние. Из прошлых веков.
Приятное чувство росы под ногами окочательно выводит меня из небытия.

Где это я?
Ах, да... Помню. Я здесь когда-то бродила совсем одна, в минуты особенной, душевной, низкочастотной боли. Как зуб. Ну, да, почти как зуб...
Я и теперь одна. Длинная юбка важно скользит по траве, белая рубаха перевязана на пупке крупным узлом, в ушах разноплясые монисты! Эх!!!
Кто же это сказал, что легко и приятно быть красивой? Не верьте. Это невыносимо трудно.
Красота - это особый, натуральный, изощренный способ инвалидства.
Ты всегда чужая. Для всех. Даже для самой себя... Ты вовсе и не считаешь себя красивой, но лучше не говорить об этом. Это будет похоже на липкое, глупенькое притворство.
До той поры, что ты наивна, можно еще терпеть зависть и жестокость, адресованные лично тебе. Их можно списывать на невежество, недоумие, желание конкурировать с кем угодно за любой никчемный поцелуй судьбы.
После наивной поры захочется выставлять высоко наверх средний палец, прямо в лицо,  под нос, или из окна автомобиля. Быть доброй не получится. Никак не получится. Потому что градус общей внешней ненависти всегда будет превышать градус закономерной  ответной любви.

Вот небо снова задышало благословенной синевой...

Быть умной тоже не стоит. Особенно напоказ.
Это уже другая, но тоже природная инвалидность, которую откровенно и презрительно называют "горем от ума". Это произносят громко, прямо тебе в лицо, тщательно выговаривая слова, при этом сострадательно хихикают, а потом замирают в ожидании твоей реакции...
Реакции лучше не давать. Она тоже будет названа "горем..." и ляжет вторым актом все той же и снова той же пьесы.

Где я? Ах да... В себе.
Здесь травы и росы, монисты в ушах и по краям длинного шелкового подола, цветастая шаль нараспашку, кружево на белых рукавах. Волосы черные как смоль... Взгляд гордый, горит. Игриво подергивает бровь. Воздух такой пряный-пряный...
Бежать бы туда! А я и бегу! Сначала по траве, потом по воде, а потом по кругу... по воздуху и по сладким волнам любви. Бегу по памяти и волнуюсь страшно. Ведь там, далеко, мне предстоит встреча с самой собой... Выдержу ли я свой собственный взгляд? Узнаю ли себя?
Сколько нас во мне? Мы могли бы водить хоровод под елкой! Сколько раз я надевала чужое обличье, чтобы скрыть чистый трепет ранимой души? И слой за слоем, под толстым гримом таяло, терялось  мое подлинное лицо.

Я сильно волнуюсь и чувствую дрожь мокрых пальцев. Та,  к  которой я бегу, не примет меня. А мне так важно, так мучительно важно, чтобы именно она признала правильность и право моего жизненного пути!

Вот еще один завиток на ленте памяти, еще один пограничный столб и БАХ! Я налетаю на юную девчонку шестнадцати лет в школьной форме и белых пышных бантах.
АХ! Сейчас остановится мое сердце. Мы даже не сестры.  Мы -  разные лица... Мы разные концы одной, туго закрученной, спирали.

Тсс...
Банально все это. И бегать к себе невозможно. Я никогда не шептала об этом, молчала о многом другом. Но... Сейчас мне не стыдно признаться, что я умудрилась остаться все той же девчонкой за партою школьной. Взрослеть и стареть невозможно. Нельзя обрасти шелухой, и гневом напрасным лица и добра не испортить. Не вымазать белое сажей. Не выбелить черных мукОй...

А небо опять задышало
Глубокой своей синевой...


Рецензии
Суета сует и томление души )))

Александр Гнатюк   19.07.2014 03:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.