Однажды под Мукачево

     Люська из комитета шепнула, что есть две горящие путевки в Карпаты на турбазу.
Мы с Валерой тут же их оформили -  еще бы! По пятнадцать рублей на нос (было же время!) за две недели турпохода по горам. И черт с ним, что маршрут профсоюзный с базы на базу — легкая прогулка, зато на целых две недели вырваться из этой рутины. Отгулов у нас накопилось  на два отпуска. Мы взяли по две с половиной недели на всякий случай. Кто знает, как там с обратными билетами.
      Через три дня мы уже оформляли свои отношения с турбазой в Мукачево. И наутро, закинув рюкзаки за спину, под руководством инструктора Стецька  вышли на маршрут.
      Он оказался еще легче, чем я предполагал.
     -Для чайников, - объяснил Стецько. -Мы идем по нему второй раз. Еще нужно кое-что уточнить, занести на кроки, оборудовать пару стоянок.
     Теперь стало понятно, почему он всучил некоторым ребятам пилу и  топоры.
     На следующий день  перехода мы остановились у какой-то горной речки.  Решили, что это будет неплохое место для кратковременной стоянки «профсоюзных пенсионеров»,  последующих по этому пути. Даже есть небольшое место для будущего кострища.
     -Стецько, пока добры молодцы отдыхают перед трудом праведным, мы с Валерой соберем  грибов на ужин. Их тут, наверное, косой косить можно. Видишь, вон подосиновик торчит.
     -У тебя в заднице моторчик? Ты отдыхаешь когда-нибудь?
     -Так поход-то — пионерский.
     -Ну, давай.
     -Слушай, Стецько, а говорят, что до сих пор в ваших лесах бандеровцы имеются.
     -Типун тебе на язык! Уже лет двадцать, как  нету. Да идите вы уже, только не больше часа.
      Мы взяли по кану и пошли по тропинке, стараясь не углубляться в лес. Минут через двадцать по полкана отборных грибов уже было. Тут острая нужда заставила нас уйти в кусты, а когда мы вернулись на тропу, увидели бабку, несущую клумак, из которого сочилась кровь. Увидя нас, бабка испуганно закрестилась: «Свят! Свят! Свят!»
Но быстро сориентировавшись, что мы ей ничем не угрожаем, поздоровалась.
      -«А что это у вас, прекрасная Солоха?» - Процитировал я классика, указывая на клумак, сочившийся кровью.
      -Ой, сынки! - Запричитала бабка. - Вы только туда не ходите. Медведь корову задрал. Такая корова была! По восемь литров молока давала. Где я такую возьму другую. Вот я от нее отрезала кусок мяса. Хоть покушаем со стариком говядинки. Не пропадать же добру. Так вы не ходите. Опасно. Вдруг он где-то близко.
      -Да нет, не пойдем. Вишь мы грибы собираем.
      -Ну, так бывайте здоровы.
      Мы свернули с тропы, а бабка пошла дальше.  Как только она исчезла из виду, мы решили тоже разжиться свежей говядинкой на ужин. Бабка медведя не испугалась,  что ж нам бояться. Вскоре мы уже были у туши. Медведем здесь и не пахло. Прямо по центру лба бедной коровы зияло явно пулевое отверстие.  Да и мяса вырезано было гораздо больше, чем несла бабка.
      Охотничий нож был со мной во всех походах.  Отчекрыжив  изрядный кусок говядины, из расчета на всю группу, срезали толстую ветку, проткнули ею мясо, ухватили  за два конца и   пошли к стоянке, подцепив ведра с грибами.
      -Это откуда? - Стецько выпучил на нас глаза. Мы рассказали ему о встрече с «медведем» на тропе. - Пулевое, говоришь? Так, ребята! Нам еще нужно пройти пару километров. Там найдем место для привала.  Вперед!
      Туристы подняли рюкзаки, и группа вытянулась в шеренгу.
      -Накаркал! - Пробурчал Стецько, минуя меня.
      


Рецензии
Да...Верю.
Колдовские и опасные места.
Ездила в студенчестве с подругой...

Яна Голдовская   03.02.2014 20:03     Заявить о нарушении
Сейчас туда не заедешь

Леонид Пауди   03.02.2014 22:21   Заявить о нарушении