Похождение картины

Грубые руки разгладили глянцевую поверхность картинки. Потом минут двадцать ничего не происходило. Человек разглядывал изображение. Он вздыхал, и снова смотрел. Затем картинка плотно легла на деревянную основу и через несколько минут выехала обработанная лаком картина. Те же грубые руки теперь держали картину, а человек снова молчал, любуясь и своим трудом. За долгие годы заключения не часто приходилось видеть подобную красоту.

Звучала красивая музыка выпускного бала. Вихрастые мальчишки вместе с букетом роз, вручили своей бывшей классной красивую картину. Она взяла её в руки, и в полированном блеске отразилась её восторженная улыбка. Молодая женщина рассматривала её, забыв обо всём.

Многолетний покой снова был нарушен. Тонкие женские ручки сняли картину с привычного места. Лёгким жестом нежная рука провела мягкой тряпочкой по зеркальной глади картины, снимая остатки пыли. Всю мебель уже перевезли из этого офиса. Пришла очередь и картины.

Долгая тряская поездка сменилась темнотой маленькой комнаты, где потухли краски картины, её вид и притягательность.
- Я не хочу слышать никаких оправданий! Вы просто обязаны мне вернуть картину! – женщина чуть не плакала, разговаривая по телефону с организацией, которая помогла в перевозке мебели из одного офиса в другой.
- Не надо рассказывать! Картина у вас! Это видели! Что значит мне жалко?! Как вы смеете ТАК со мной разговаривать?! Да, мне жалко! Это память – подарок выпускников! Короче, либо вы возвращаете картину, либо я пойду к вашему начальству!

Огромная белая стена стала новым пристанищем. Картина слышала и тишину ночного здания, и дневной  шум и гомон. Недавно её опять  сняли. Женщина положила картину себе на колени и говорила с ней.   
- Ты, извини! Ненадолго только я оставлю тебя здесь! А совсем скоро заберу! Ты, не обижайся на меня! Просто пока некуда тебя взять!
Долгое время темнота узкого пространства окружала картину. Стоять за шкафом – не самое лучшее, что было в её жизни.

Наступили хорошие времена. Картине определили почётное место в центре кабинета. А весили её туда под аплодисменты и торжественную ответную речь юбилярши.
- Много лет я работала с вами! Вы уважали меня, и я хочу тоже отблагодарить вас всех, оставив в подарок эту картину!  - и женщина подала в руки своего начальства полированную красоту. Тот взял картину, и пять минут очарованно разглядывал её. А потом велел повесить на стену. 
Место было почётным, только не те руки держали картину, не те весили её. Не отражалось в её полированной поверхности милое лицо прежней хозяйки.

Тоскливо висеть на стене. И сегодня не лучше. Но странный разговор начался в кабинете после прихода этой посетительницы.
- Здравствуйте! Я здесь работала когда – то! Вы помните? – спрашивала она, хорошо знакомым голосом.
- Конечно, я Вас помню! – басил в ответ, радушно улыбаясь, хозяин кабинета.
- У меня к Вам очень большая просьба! – женщина смущённо замолчала.
- Всё, что в моих силах! – великодушно развёл руками мужчина.
- Дело в том, что мне когда – то выпускники сделали подарок! Он очень мне дорог! Но я его потеряла. А сегодня нашла! Некая дама решила моим подарком отметить свой уход на пенсию! И я прошу Вас вернуть мне этот подарок! – она снова замолчала
- Назовите что это! О чём речь? – немного настороженно спросил директор фирмы.
- Речь о вот этой картине!  - женщина встала и подошла к стене, указывая на картину.
Мужчина побагровел, минуту подумал, а потом нажал на кнопку селектора, вызывая секретаршу.
- Людочка! Возьмите стул, снимите картину, и отдайте её! – он указал жестом на посетительницу, не поднимая на неё глаз.
Картину сняли, и теперь знакомые руки сжимали её.

Дома женщина повесила картину на стену, встала,  залюбовавшись ею.
- Больше никому и никогда тебя не отдам! Будешь только со мной! – она стояла и смотрела на картину, а та слушала речь женщины и ещё больше блестела от радости, от того, что уже не расстанется со своей хозяйкой.
Каждый раз перед сном женщина останавливается перед картиной, любуясь ею. Она прощается с  ней  до утра. А утром здоровается, как со старой знакомой, навсегда влюблённая в картину "Человек с филином".


Рецензии