Родительское собрание

               
  Прихожу домой с работы,а жена мне и говорит:
  -Сегодня родительское собрание в школе.Сходи.
  -Это еще почему?Я на этих собраниях ни разу не бывал.Иди сама!
  -Учительница просила,чтобы обязательно отец пришел.
Я сыночка своего за шкирку:-говори,что натворил?
  -Да я ничего, пап…Это училка со всеми отцами познакомиться хочет.
Поворчал я немного.Побрился.Надел новые ботинки.Спросил у сына  в каком он классе учится,и пошел в школу.
 Не без труда нашел 3-й”Д”.Поздоровался со всеми и сел на свободную парту.Смотрю,отцов кроме меня только двое.Остальные мамы.Обманул,думаю,оболтус мой.
  -Ну,вот,почти все в сборе,-говорит учительница.-Начнем ,пожалуй.
И она стала рассказывать о делах в классе,об успеваемости каждого ученика.Я видел,как радовались одни и огорчались другие родители,когда хвалили или ругали их чад.Дошла очередь и до меня.
  -Петин папа здесь?
  Здесь,-отвечаю.
  -Хорошо,что вы пришли.Должна сказать,что ваш мальчик учится весьма посредственно.Но это еще не самое страшное.На прошлой неделе я дала домашнее задание-написать любимую поговорку своих родителей.И знаете,что написал ваш сын?
Я пожал плечами.Она взяла тетрадь и,преодолевая смущение,прочитала:”Любимая поговорка моего папы такая:”Жизнь-курятник.Клюй ближнего.Навали на нижнего и,залазь повыше,чтобы тебя не обделали.”
Все присутствующие заржали, как лошади,а я не знал,куда деться.Да еще учительница с подковырочкой говорит:-Я ничего не имею против такой вашей жизненной позиции,но чему вы ребенка учите?
  -Да ничему я его не учу,-отвечаю.
    -Вот и плохо.Если вы своего ребенка не учите,это сделает улица.
Она еще долго полоскала мне мозги насчет того,что должен делать хороший папаша,а чего не должен.Вдобавок ко всему мамаши других деток тоже оторвались на меня:”Ваш сын, такой-сякой,дурно на всех влияет.Примите меры.”
Во,думаю,влип.Ну,погоди,Петька.Приду домой,я тебе всыплю по первое число.Еле дождался конца собрания.Прихожу домой и сразу в атаку:
  -Деточка,иди сюда и ремешок принеси.Я им помассажирую твои мягкие места.Авось,у тебя мозгов прибавится.
  -Не вижу причины, папаня,из-за которой ты бы мог произвести надо мной такую экзекуцию,-спокойно отвечает Петька.
Я прямо шарахнулся от таких слов. Ишь,как заговорил!Как интеллигент.
  -Ты бы лучше за учебой следил.У тебя же в слове”дуб”три ошибки.
  -Это-отвечает он,-не ошибки,а расхождения.
  -Я вижу,тебя не переговоришь.Ты ответь,зачем меня дураком перед всеми выставил?Что,не мог другую пословицу написать?
  -Какую?
  -Такую,например:”Без труда не выловишь рыбку из пруда”,или еще чего-нибудь в том же духе.
   -Я,папаня,врать не намерен.Ты же сам учил говорить правду.
  -Мало ли что я говорил,-проворчал я,остывая.-Мы в твое время такими оболтусами не были.
  -Да,видел я твой аттестат,-съязвил Петька,-там выше тройки оценки нет.
 Я смутился.
  -Тогда, сынок,время было другое.А сейчас…Сейчас без образования никуда.Так что ты это…учись как следует.Не позорь родителей.
  -Хорошо пап,-ответил Петька,довольный тем,что легко отделался.


Рецензии