Одинокий странник. Оживление

Запись 88-ая "Я дома"
"Я наконец-то дома. Но я не услышал радостные крики моей матери и сестры, я не увидел моего отца, все так же курящего трубку, нося свой коричневый педжак. Что я увидел? Могилы. "Ричард Уатомн", "Эмма Уатомн" и "Полли Уатомн". Томми вбежал в открытый дом. Все было украдено: старая белоснежная скатерть со стола, радиоприемник, гитара отца, которая всегда стояла в углу. Я вошел в комнату сестры. Зеркало было разбито, на полу были пятна крови, окно было разбито. Ее любимая кукла была разбита. На скатерти постели было красное пятно.
Скуля, Томми принес мне шляпу отца...да...та самая шляпа, которую он мне надевал не меня, когда мы с ним играли в ковбоев. Отец...любимый мой отец. Я вышел на улицу, я пошел чрез пшеничное поле, и споткнулся о труп. Это был разбойник...видимо, единственный, который умер от выстрела моего отца. Я прошел дальше и предо мной появилось озеро, в котором я плескался, когда был совсем малышом, когда моя сестра не могла меня терпеть, ибо я был еще каким небесным чертиком..."

Одна девушка видела его...бедного, бессильного. Она видела, как он упал на колени, вбивая их вместе с руками в холодную, синюю воду. Она слышала, как он начинал плакать, тихо и горько. Вода, будто почувствовав печаль человека, успокоилась, оставляя отражение окружения. Вдруг он начал разносить кулаками воду пред его лицом, крича проклиная все на свете. Подняв руки вверх вместе с головй, одинокий странник заорал...как волк, как ветер, как гром, как вулкан...как человек, потерявший самое дорогое, единственно родное.

Запись 89-ая "Кто же я?"
"Скажи мне, менестрель? Зачем ты восхваляешь добро, зачем поешь песни людям, твердя, что самое ценное в жизни не золото, а душевное тепло? Зачем? Все потерянно, ничего нет ценного в этом мире. Зачем петь о том, что невозможно найти на этой земле? Нет красоты, счастья, любви, ни добра, ни справедливости! НИЧЕГО! Скажи же мне, менестрель, зачем ты поешь про любовь? Зачем ты борешься с непобедимым злом?
Высокий менестрель ответил мне:

"Браток, ты не прав.
Нужно жить все отдав,
Направлять к добру свой нрав.
Есть как и солнце, так и луна,
Как теплое лето, так и холодная зима,
Как горе, так и радость

Вот ты, странник, потерял родных, любимых. Ты спился, от тебя смердит, на тебя тошно смотреть, где твоя гитара? Ах, вот она, что же с ней? Где струны? Где твоя книга стихов, а? Где твои боги? Ты их забыл! Ты думаешь, ты один? Твой верный пес не отходит от тебя. Ты его не кормишь, ты забыл о нем. Но он не уходит. Где твой журнал? Где ты бывал? Неужто ты забыл зачем ты живешь? Неужто у тебя нет любви? Не смеши, какой странник без любви, а? ОЧНИСЬ, странник!"

Он отвел меня в поле, развел костер, откуда-то достал еду. Уложил меня, говорил, что все в порядке. Говорил, что для каждого есть свой выбор, что каждый делает себя сам. Человек злой иль добрый не потому, что его таким родили, а потому что он сам себя сделал таковым. Он говорил, что не надо падать духом, терять надежду, переставать верить в мечту. Он попросил меня рассказать о моей любви. Я...я вспоминал, и оживал во мраке. Она меня разбудила, она подняла меня на ноги. Она озарила меня, я чувствовал стыд. Менестрель улыбнулся, и сказал лишь это: "Теперь ты знаешь, куда ведет тебя твой путь, странник".

Меня разбудил легкий ветерок. Томми грел мою спину своей. Трава щекотала мне лицо. Я поднялся, и леса вновь кланялись мне, как в прошлый раз. Я встал, вдохнул воздух, взглянул на небо, на безмятежные облака. Я улыбнулся, я снова жив, я снова...снова...влюблен."


Рецензии