Прости за любовь...

   Москвичи и гости столицы бродили по Красной площади, шалея от весны и солнца.  Так уж повелось в праздничные  дни здесь особенно людно. Худощавый, высокий джентльмен, вошёл в ГУМ. Долго и придирчиво разглядывал себя в отражениях витрин, Поправив широкополую шляпу, он несколько раз провел ладонью по короткой элегантной бородке с легкой проседью, справившись с волнением,  заспешил к фонтану, больше уже ни на что не обращая внимания, то и дело натыкаясь на людей, он стремительно приближался к одному ему видимой цели. В руках мужчина держал алую розу, на длинном, колючем стебле.

   В ГУМе пахло гиацинтами, они были повсюду, росли в специально созданных по случаю восьмого марта клумбах, горшочках.  Девушки в костюмах пастушек дарили посетителям розовые и лиловые цветочные шапочки на мясистом изумрудном стебле вместе с пробниками косметики. Вдохнув густой аромат гиацинтов, мужчина прикрыл головку розы ладонью, желая спасти ее от нападения чужого запаха.

   Куранты пробили двенадцать, мужчина повернул к центральному фонтану, высокая женщина стоявшая лицом к нему шагнула на встречу. Сделали они это одновременно, абсолютно синхронно, превращая обычную встречу мужчины и женщины во что то большее, чем простое свидание двух давным давно знакомых людей.

   Их объятия были  чуть крепче, чем дружеские. Женщина, приняв от мужчины подаренную ей розу, тоже укрыла ее ладонью от чужого цветочного запаха. Они были очень красивыми людьми, понимая друг друга без слов радовались встрече.Возможность в праздничный день идти рядом, касаясь плечами, уже создавала для них некую избыточность бытия, это было невозможно скрыть, нельзя не заметить.Прохожие принимали их за супружескую пару, отметившую свою серебряную свадьбу.

   Встретившись они молча смотрели друг на друга, на лицах блуждала одинаковая полуулыбка, головы были полны воспоминаний.  Мужчина показал жестом на ближайшие столики кафе. Женщина отрицательно закивала головой и повела гостя к эскалатору. Он послушно пошел с ней. Поднявшись на третий ярус, они заказали кофе и долго молчали, разглядывая сверху праздничную толпу внизу. Изредка поглядывая друг на друга. Он знал, о чем она думает. Она знала, какого ответа он ожидает от нее.

   Мужчина накрыл ладонью ее руку... Она позволила... Молчание стало тяжёлым, тягостным... Слова, любые слова  стали желанными... Остывал не выпитый кофе, сердито зыркала пробегающая мимо официантка. Мужчина смотрел на женщину... Женщина смотрела вниз... Пальцы ее свободной руки, скользили по острым шипам розы,  выдавая волнение. мужчина сдался первым, начал разговор, ради которого он и проделал это не близкий путь в чужую страну:

   - Ты знаешь, что ты для меня значишь?
   - Мы не о том говорим…
   - Ты очень много сделала для меня, той далекой зимой.
   - Я заботилась об общем деле. Ты был важной частью его. Так то шеф. Это ведь было и мое дело то же.
   - Мы оба знаем, что это не вся, правда.
   - А какая она, правда?
   - Ты нужна мне. 
   - Допустим, но я уже десять лет, как замужем. Мой муж  хороший человек. Мы прекрасно ладим, он любит меня, а я его. До сегодняшнего дня я никогда не признавалась даже себе в том, что знаю кто я для тебя. И потом это было так давно.

   - Прошу, не заставляй меня быть должником. Дай мне возможность хоть что - то  сделать для тебя. Долг платежом красен. Кажется, так говорят  русские. Признайся, если бы ты не знала, как сильно я люблю тебя, ты бы позволила себе тогда оплатить мои счета? Ну, загляни в себя, признайся.

   - Хорошо, я попытаюсь...
   - Чего ты боишься?
   - Себя.
   - Давай будем бояться лжи.
   - Давай.
   - Чем больше ты сопротивляешься моему участию в твоей жизни, тем крепче узел связывающий нас.
   - Ты хочешь сказать, что пока я не позволю тебе сделать вклад в мою жизнь. Мы не сможем стать свободными друг от друга?
   - Да. Я прошу тебя помоги мне уйти. Я уверен, как только я смогу сделать для тебя столько же, сколько ты сделала для меня, Ее Величество Судьба позволит нам расстаться. Ты же  хочешь, что бы я ушел?
   - Если честно, то да, хочу? Что было то было, прошлого не вернуть…
   - Тогда перестань сопротивляться моему участию, если не в твоей жизни то в проекте.
   - Мой муж ранимый и ревнивый человек.
   - Да, тут ты права. Я его знаю, мы же сокурсники...
   - Как тесен мир.
   - Да, иногда так и не встретившись все же не просто растаться...
   - И все же я уверена, что принимая, что либо от влюблённых мужчин я разрушаю свою семью. Что, не любя я не вправе принимать подарки.
   - Тогда зачем их делала?
   - Я была одна, а ты нуждался в участии, в помощи, наконец. Для любого другого человека окажись он на твоем месте, я делала бы то же самое.
   - Я был так жалок, что вызвал твое сочувствие?
   - Выходит, что да.
   - Прости за любовь… Зазвонил  мобильный телефон. Женщина ответила на звонок.
   - Да, дорогой. Мы встретились. Все чудесно. Ждем тебя. Мы на третьем, напротив « Ростикса». Пьем кофе. Не хочешь подниматься? Хорошо... Мы уже идем.

  Пока мужчина доставал бумажник, женщина ушла. Она спешила, или нет убегала от прошлого. Он едва поспевал за ней.

   Вечером, провожая старого друга на самолет, хозяин дома спросил у своего старого друга:

   - Она приняла твое предложение?
   - Нет. Мне показалось, что мое участие в проекте ее тоже не радует.
   - Ты расстроен?
   - Да.
   - Прости за любовь к ней.
   - Ты же знал все ее ответы заранее.
   - Да, знал. С кем  быть решать ей. Я был готов принять любое ее решение. Как впрочем и ты.
  - Да, ты прав. Будь счастлив. Спасибо, что дал мне шанс убедиться в ее выборе самому.

   И они обнялись на прощание, как очень хорошие друзья, между которыми не может быть не тайн, не распрей.


Рецензии
Вот ведь как бывает. Выбор за женщиной.
Спасибо за рассказ!

Наталья Катаева-Вергес   26.06.2016 20:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.