Приключения Лёши и Андрюши - 1. Начало

  Летние каникулы. Школа. В актовом зале четвертый день заседал конгресс по проблемам нейропсихологии. Дабы не нарушать условий договора, директор распорядился занести из кабинетов биологии деревянный скелет, советский атлас нервной системы и портреты ученых.
При школе был дневной лагерь для тех, у кого ни деревни, ни дачи, ни плана на лето. Вожатым практиканткам из педагогических училищ указали замотивировать подопечных на ежедневное снабжение ученых мужей минералкой и бутербродами. Дети очень любили футбол, поэтому было решено, что позорный труд падет на плечи проигравших. Проигравшие всегда были настолько удрученными и обессиленными, что настойчиво предлагали заняться этим тех, кто вообще не играл. Об этом все знали, но ничего не предпринимали. "Пусть лучше они бутерброды режут, а то эти могут и под колбасу плюнуть со злости", - решили для себя вожатые.
  Не игравшими жертвами проигравших были мальчик Алёша и его лучший друг Андрюша (по крайней мере, он себя таким называл). Андрюша резал хлеб и колбасу, а Алёша складывал их горкой на поднос.
  Сегодня их обещали от****ить за то, что кому-то послышалось, будто Алёша, не распознав доброй шутки, послал всех нахуй, хотя он послал их только нафиг. Андрей тревожно всмотрелся в будущее. Алексей, почуяв волнения товарища, сморщил нос и предложил медленнее нарезать бутерброды, оттягивая неприятный конец. За дверью послышались тяжелые шаги, что отдавались дрожью в напуганных сердцах. Да, это пришла вожатая:
-Давайте по-живее, я кабинет закрываю! - пробормотала она, глядя куда-то вверх и вдаль.
-Вас когда-нибудь ****или, Галиныванна? - вырвалось из уст Алёши.
  Глаза начали бегать, отрывая даму от воспоминаний о принце с белым бульбулятором.
-Что? - переспросила она.
-Они нас убить обещали... - вступил Андрюша.
-А, это... Убьют и убьют - меньше глупостей говорить будете. Всё, на выход!
  Андрей взял поднос с едой, Лёша - пакет с минералкой, а Галиныванна выключила свет. По паспорту ее и вправду звали Галиныванна, а по дороге в актовый зал мальчикам из окон открывался вид пацанов, делавших страшный вид. Они добрались до зала и молча встали возле закрытых дверей. Алёшка широко открыл глаза и уставился на крутящийся в его руках пакет с минералкой. Когда уже начали рваться ручки, Лёшу озарило:
-Давай останемся в зале! Нас же не будут там трогать! Выгонять нас тоже оттуда никто не станет!
 Андрюша радостно принял идею и они зашли. На сцене выступал немолодой смуглый профессор со странной улыбкой и пугающим блеском в глазах:
-Итак, господа, у меня для вас есть четыре фундаментальных открытия, способных перевернуть весь мир и принести свободу каждому человеку!
Внимание ученых в этот момент больше привлекал поднос с бутербродами.
-Первое! Есть реакции! Ахахах! Страх смерти - реакция, боль от колюще-режущих предметов - реакция, эрекция - тоже реакция...
  По залу прокатился гул просьб передать минералку.
-Второе! Причина реакций - стимулы, понимаете?! Нет стимула - нет реакции, no woman - no cry, гыгы... - с этими словами он начал крамсать атлас нервной системы.
  Послышались скрипы стульев и паркета.
-Третье! Реакции можно прекратить!
  Кто-то подавился бутербродом и закашлял, а Алёшка очень заинтересованно выкатил глазки на выступающего.
-Четвертое! Эммм... Забыл... Ах, да! - крикнул профессор, достал гранату и выдернул чеку.
Все, кто моментально не постиг дзэн, скоропостижно скрылись. Вид испуганных мужиков, с криком выбегающих из школы, заразительно подействовал и на компанию пацанов, ожидавших Андрюшу с Лёшой. Последние, в силу своей природной приторможенности, не успели сбежать до возникновения давки в проходе. Зато временно прекратились их проблемы с чувством неловкости при общении со сверстниками. Пока им удавалось сохранять важный вид, рассказывая о произошедшем, никто не торопился перевести тему на Лёшину вонь изо рта и Андрюшины прыщи. Кстати, граната была ненастоящей. Ученый тоже.


Рецензии