Часть 1. Паром

Вот мы и вернулись из своего Большого Балтийского Путешествия. Ранее я размещал фотографии со своего iphon по мере передвижения из страны в страну. Теперь хочу остановиться подробнее и описать все по порядку. Итак...

Часть 1. Паром.

Ночная дорога до Питера, кроме усталости после рабочей недели, ничем не запомнилась. Дети спали, Анна как могла не давала заснуть мне. Дождь лил практически все время. Наш паром отправлялся в 20,00 с Васильевского острова, но зная о пробках в Твери и Волочке мы решили стартовать в ночь.

Создав себе такое преимущество во времени мы тем самым ни в одну пробку не попали и прибыли в Питер к 11 утра. Наши друзья и родственники Леша, Таня и Пашка Барановы на счастье оказались не на даче и приняли нас с радостью. Было очень полезно поваляться и покемарить на диване после руля и нудной Ленинградки. Живут они как раз на Васильевском острове в полу километре от пришвартованного в порту парома.

Вечером мы без проблем зарегистрировались в терминале и прошли таможенный и паспортный контроль не смотря на забитый вещами багажник, которыми никто особо не интересовался. Молодой парень на таможне был столь любезен, что рассказал нам подробно, как надо проходить таможню по прибытии в Хельсинки, что очень помогло нам в будущем.

Машин до Финляндии было всего семь штук вместе с нами, а каюта, хоть и без окна, но показалась нам очень уютной. Такое увеличенное в размерах железнодорожное купе с отгороженным закутком "душ-туалет". Однако, там мы не засиживались, а пошли обследовать пароход.

На корабле оказалось 9 палуб. Две нижних - автомобильные. Третья - вроде бы техническая, но нас туда не пускали. 4,5,6 - пассажирские каюты. 7,8 магазины, дьютики, бары, рестораны, детские комнаты, открытые курительные палубы, просто залы отдыха с большими окнами. На девятую тоже не было доступа, но там скорее всего рулевая рубка...

Ужин начался сразу по отплытию. Шведский стол в полкорабля не дал даже шанса ни только все попробовать, но даже хотя бы рассмотреть. Водку наливали один раз прямо за столом. Потом можно было подойти со стаканом за пивом и вином, но это уже за деньги. Следует отметить, что жрачка на пароме дорогая. Если каюта на четверых плюс машиноместо обошлось в 7000 р., то ужин и завтрак повысили стоимость билетов чуть ли не в два раза.

Нам было все интересно, и после ужина мы отправились на открытую палубу. Корабль выходил в море долго, огибая грузовые порты и промзоны. Потом справа появился форт Кронштадт с длинной перемычкой на континент из серого камня, которая терялась где-то в сырой воздушной взвеси. Погода была что надо. Ветер, дождь и градусов 10 выше нуля, но мы не жаловались. Отпуск только начинался и мы надеялись, что такая погода будет не везде.

Паром этот, как мы потом сравнивали с остальными, был достаточно типовым. Палуб все имеют одинаково, разница бывает лишь в небольшой перекомпановке кают и магазинов. Можно легко заблудиться, но над каждой дверью есть указатели, на каком ты этаже и где находиться туалет. Единственно, что следует запомнить, где находиться ваша машина. Потому что стоит подняться в каюту, то сразу забываешь, на каком уровне и в каком конце ты ее оставил. Но то был наш первый паром и машин было мало, поэтому помнить было не о чем. Но вот потом на линии Хельсинки - Таллин все палубы были уже битком, и среди сотни блестящих крыш распознать свою трудновато. А если еще кто-нибудь проспит прибытие и не сядет за руль вовремя, то объезжать его авто в тесноте трюма проблематично.

В каюте спалось плохо. Мешали нервные переживания, непривычная легкая качка, и тонкая вибрация машинного отделения. Причем в туалете очень громкий слив, будто стравливается клапан из емкости с давлением атмосфер в 50. Но еще и стенки в соседние каюты тонковаты, поэтому без напряга слышишь чем занимаются соседи. Анне повезло больше и за ее стенкой тупо негромко бухали. За моей же перегородкой какой-то половой гигант обожравшийся виагры несколько часов пользовал подругу, которая к сожалению не была глухонемой и колотила в стену то локтями то коленями. Хорошо дети наши забрались наверх раньше и глубоко дрыхли после тяжелой дороги.

На завтрак у Данилы разыгралась морская болезнь, так как у берегов Финляндии качка усилилась. Поэтому он почти не завтракал, а мы любовались видом приближающегося города. Но об этом в следующей части... (фотографии можно посмотреть на портале Гугл плюс. Только для этого придется добавить меня в свои круги)...


Рецензии