О тех, Кто Знает ВСЁ, или Солипсизьм немытый

Из интервью с одним аудитором: Программу проверки утверждает начальник отдела, то есть Я. Пишу – Я. Исполняю – тоже Я. Главное, чтобы эта программа устраивала МЕНЯ и Руководство. Но программу проверки с руководством я не согласовываю. Это МОИ внутренние документы. Руководство удовлетворяется фактом, т. е. справкой о выполненной проверке. Написанной МНОЙ.

В финансово-отчетном пили кипяток вприкуску с прошлогодней ириской – одной на всех.

- Знаете, у меня сейчас такая ситуация, что лучше бы вам не знать.

- Ой, это вы мне говорите? Лучше молчите. В конце месяца платить за квартиру, так хоть натурой…

- Нужна ты.

- Да я со скидкой.

- Мне от таких дел желательно повеситься, так мыло в туалете жидкОе, начальственное, таким только жопы мылить… а?

- Я ничего. Я к тому, что надо идти… сперва открыть ему глаза, а потом набить морду.   – А я ей-богу, прямо сейчас и пойду, – и главбух, мощная старуха, начала было величественно воздвигаться, но тут в дверях бухгалтерии вспыхнул начальник.

Всеми аллергичными щеками вспыхнул, алым костюмом с олимпийским червецветком.

Симпомпончик.

Воплощение оптимиста в болонье.

В руках – пачка наших отчетов.

- Это невероятно, – выдохнул он тонким астматическим голосом и взмыл под потолок. – Колоссально. Невероятно. Зашибенно! Я, Маша, прочитал ваш отчет.

Все посмотрел в нужную сторону. Аналитик Маша вжалась в кресло, прижала уши и старательно косила очками к носу.

- Судя по Машинному отчету, с нашим финсостоянием «Майкрософт» у нас бегает в шестерках по завоеванию мира. А вот еще… Аня! Аня, а вы куда это под стол улезли?

- Я так… винтик потеряла. Шнурок развязался.

- А, ну ползайте, ползайте, не спешите… клиентов-то, клиентов-то вы мне наприводили! Да таких оборотов у РЖД нету. По вашему отчету судя.

- Как же, интересно, им это удалось? – с ненавистью спросили меня.

«Как-как… пара капель чернил и литр наглости», – подумала я и приятно осклабилась.

- Выписки о наших счетах… ого, Катя, я и не в курсе, что у меня что-то в Швейцарии осталось…

Катя сидела, откинувшись в кресле и, казалось, спала. В открытый рот залетали мухи, гудели там и гадили.

- Не, ну если так далее пойдет, – поправляя свисток, радовался начальник, – то я-таки выплачу вам декретные – прошлые, настоящие и потенциальные.

- Мы есть хотим, – мрачно сказал кто-то и засмущался.

- А я вас накормлю, – пообещал он, – своими идеями, перспективами. Мы все эволюционируем в чистую энергию, а в туалете появится туалетная бумага.

Молчание.

- Вам как никому другому должно быть известно, как у нас все хорошо. Ладно, я пойду, как всегда, пробегусь вокруг офиса…

- и, отдуваясь, как локомотив, он покатился вниз по лестнице.

Мы подползли к окну, улеглись на подоконник и принялись глазеть на его физические экзерсисы.

Нам было стыдно. Мы-то все знали.

И все думали об одном и том же:

«Может, кто-нибудь скажет уже ему, что он уже умер?».


Рецензии