Путь в алкоголь

         

В детстве я его ненавидел. Помню по детству, что отец-фронтовик пил, но когда я был ещё маленький, это было раз в неделю и не допьяна. В 6 классе сами стали пробовать типа Рошу де десерт. Ну и курить! Старший брат приятеля привозил американские и английские сигареты и мы их попробовали. Тогда в Уфе можно было купить и сигары, Новость и т.д.
Сигары я возлюбил. Естессственно, что кубинские по 95 коп. за шт. были не по зубам, да и плевать мне было на этот Карлугас... Но Филлип Mоррис, Палл Малл новинкой для нас небыли. В то время мы плевали на всё и спокойно курили Шипку, Джейбол и Приму. НАДО - так и Памир!
В 7 классе мы распробовали Ром и Коньяк и удивились, как это легко... Когда в Уфе проходили мотокроссы, а они проходили часто, мы стали брать с собой водку. Дешевле и круче - из горла...
   Далёкому от этого человеку покажется странно, но я, сын фронтовика, насильно приученного к алкоголю, никогда не был инициатором пьянки. Скорее - не отстать! Вы можете подумать, что я вру, но я бы близко не подошёл бы к клавиатуре. Только - быль! Нам что, вранья мало или мы не можем отличить когда кто-то поёт? В нашей компании был приятель отморозка, который учил меня ездить в критических ситуациях. У него отец повесился по- пьяни. До 30 лет он не знал вкуса алкоголя и на наших встречах пил кефир. Смелый, рослый, красивый парень, для которого драка была, как отдушина. Он драку искал и не боялся.  А в 40 лет запил, хотя бы с чего???
Сколько людей, глядя бы на него ,сказали: " Серёга! Тебе то зачем???" Какая-то сложность
наверное в этом вопросе...? Почему об этом вопросе судят горбачёвы и К%, которые генетически не были в подобных ситуациях.
Закончу собой. Грешен, пил редко, но до упора. Эпохальные вехи:
1. Перестройка коснулась всех и я её не касаюсь.
2.Командировка в Индии: Индийск.Руководитель требовал каждодневные письменные отчёты, а русский - запрещал. Индийск. Руководитель - В таком случае Вы нам не нужны, а я говорю - готов вылететь обратно в любой день. Консенсус (алкогольный ).
3.Развал завода в Уфе. Дали высокую должность без обязанностей. Очень нервно.
4.Пригласили коммерческим директором в Хорватию. Уволился с завода. Через 3 месяца - крах! Вернулся в Уфу, но уже не нужный никому!
5.По вызову жены возвращаюсь в Прагу и устраиваюсь технологом на авиаремонтный завод 1.11.00
6.В 2002 едем в отпуск на своей машине на чещских номерах и наша Родина нас не пускает.
Возвращаемся, но даром это не проходит. Что - то типа микроинсульта.

7.Дорабатываю до 2005 и увольняюсь. В Уфе обещали хорошее место, но я же приехал... Места нет!!! Через полгода звонок с предложением на рядовую должность, а у меня уже вовсю переговоры на Мажой, Башкаус, Чулышман. Они это вообще не понимают, а я не хочу понимать их. Консенсуса нет. Гордыня с обеих сторон, причём с их стороны - искренняя!
8.Пока то да сё , меня берёт за рога травма 1982г. ,правая рука с пальцами скручивается и всё становится на свои места. Я не могу ничего!
9.Возвращаюсь в Прагу и оформляю пенсию. Жизнь - кончена. Как я кричал матери: " Брось его, я пойду вагоны разгружать...".
10.Всё осталось на своих местах. Я закончил институт, а отец умер о рака почки за один день до 60-летия. Через какое-то время я понял, что судить их поколение - не наша прерогатива...
11.Наступило моё время! Лишённый избытка физических сил от рождения, я стал скатываться туда же. Естессственно, семья этого не понимает и не хочет понимать. По привычке, сразу открываю Библию и на закладке читаю:" Время разбрасывать камни и время собирать их!"
 
Чувствую, это - последнее, ну и к Бродскому:" Мы платили за все и не нужно сдачи".  Счастья ВСЕМ!!!!

27.6.2012


Рецензии
Я понимаю причину тяги к алкоголю поколением фронтовиков,ребят, побывавших в горячих точках, а вот как с нынешней молодёжью быть? От неверия или плохого воспитания, от неустроенности нашей жизни или влиянием навязчивой рекламы? Жаль их.

Людмила Каминская 3   12.11.2012 20:04     Заявить о нарушении
Людмила! Судя по вопросу, Вы понимаете и ответ. В конце 60-х пели песню:" Прогуляться девка вышла, всё равно война..."
Карибский кризис. Алкоголь многих губит, многих и спасает. Параллельно идущая с нами, но севернее, группа рассказывала:" Мы
подыхать готовились. Кто-то увидел во льду деревянный крест. Давайте доползём, хоть у креста сдохнем." Доползли и нашли какие-то консервы. Один прочитал и понял, что крайняя необходимость и опасно. Съели. Прилив сил. Прошли 5км и наткнулись на оленеводов. В банке был наркотик с мясом. Время усложняется, а мы крепче не становимся. Даже ВРЕМЯ-НЕ-ЖДЁТ Лондона скатился на алкоголь. Сложнейший вопрос. Успехов Вам...

Соколов Юрий Михайлович   12.11.2012 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.