Земля восходящего солнца

Мы сидели вокруг костра – несколько семей, много детей, а значит –  много радости и смеха, и всевозможной приятной суеты. Из походного котелка разливали по кружкам горячий ароматный глинтвейн, а по кругу из рук в руки переходила гитара. Конечно же, не все умели играть, но пели все – кто как умел. Все было удивительно к месту и ко времени – и старинные романсы, и романтические походные, и дворовые песни чьего-то детства… А потом гитара попала в руки маленького, совсем неяркого мужчины, и пальцы его любовно пробежались по струнам, здороваясь и радуясь встрече. И все притихли, лишь тихонько потрескивали дрова в спокойно и размеренно горящем костре, лишь поднимался к южному звездному небу легкий дымок.  И в этой тишине вдруг понесся к звездам неожиданно глубокий и страстный голос:

«Ходит по свету легенда о том,
Что среди сизокрылых вершин
Стоял и стоит тот маленький дом,
У которого солнце встаёт.

Если б не верил я в эту мечту
То бы дома сидел без забот,
Но я захотел отыскать этот дом,
У которого солнце встаёт.

Шёл я полями, покрытыми льдом.
Шёл неделю, шёл месяц, шёл год,
Но нет - не нашёл, не нашёл я тот дом,
У которого солнце встаёт.

Ходит по свету легенда о том,
Что в доме том счастье живёт…
Ищите то счастье, найдите тот дом,
У которого солнце встаёт!»

Сколько раз я слышала эту песню в исполнении «The Animals», считая его совершенством?.. А вот довелось услышать и узнать, что можно ее исполнить и лучше…и совсем по-другому…

«Ищите то счастье, найдите тот дом, у которого солнце встает!»

И мы ходим, годами ходим по полям, покрытыми льдом, в поисках того счастья, того самого дома, где солнце встает. И все больше становимся похожими на старушку, что искала очки…

Трудно увидеть очки на своем лбу.

И трудно увидеть дом, находясь в нем.

Однажды, подставив лицо рассветным лучам, зажмуришься счастливо и почувствуешь себя дома…

И поймешь – ничего не надо искать, ты на Земле, над которой солнце встает…

А завтра вновь устремишься искать потерянный рай, догоняя ускользнувшее упоительное ощущение.

Отчего так?..

А может, потому же, почему не можем иногда, опаздывая, найти  ключи или те же очки, которые все это время держали в руке?

Интересные исследования провел Грэйден Солман из Университета Ватерлоо, обнаружив, что люди не могли найти предмет даже после того, как выбирали его. Пропустив объект, человек вдруг замедлял движения.

Исследования эти привели ученых к выводу, что мозговые системы в такие моменты рассинхронизированы – система, отвечающая за движение, работает значительно быстрее системы, ответственной за восприятие.

Бежим, спешим… А как не бежать?

Все заметнее проявления действующего закона ускорения исторического вpeмени: на каждую последующую эпоху уходит меньше времени, чем на предыдущую,  все сильнее сжимается спираль исторического времени, все динамичнее развивается общество.

Время уплотняется.

И вот мы уже в эпохе невиданных скоростей и сверхновых технологий. А это означает - расширение кругозора, пополнение знаний, овладение смежными профессиями, мгновенное переключение с одной области знаний на другую, постоянная смена места работы и продолжающееся всю жизнь обучение, наконец, обязательное высшее образование...

И мы бежим, спешим, боимся опоздать, не соответствовать, не узнать, не суметь…

Мы движемся быстрее, чем воспринимаем. И потому не находим.

А время уплотняется!

И, набивая очередную шишку об уплотнившееся время, снова и снова ловим себя на мысли: «Хочу домой…»

Чтобы, проснувшись, не обнаружить себя в «Отеле Калифорния»:

 «На тёмном пустынном шоссе
Мои волосы развевал холодный ветер.
Тёплый аромат кальяна поднимался в воздухе.
На некотором расстоянии впереди
Я увидел мерцающий свет.
Я почувствовал, что меня клонит ко сну,
И что мне нужно остановиться на ночлег.

На пороге стояла она.
Я услышал звон колокола
И подумал: «Это либо рай, либо ад».
Потом она зажгла свечу и осветила мне путь.
Идя по коридору, я слышал голоса,
Казалось, они говорили…

Добро пожаловать в отель «Калифорния»,
Такое замечательное место.
В отеле «Калифорния» вы
В любое время года
Найдёте много свободных номеров.
……………………………………………….
На потолке зеркала,
Охлаждённое розовое шампанское.
И она сказала: «Здесь мы просто узники,
И это дело наших собственных рук».
В комнате хозяина
Они собрались, чтобы пировать.
Они закалывали тварь своими стальными ножами,
Но никак не могли убить животное.

Последнее, что я помню,
Это как я побежал к выходу.
Мне нужно было найти обратный путь,
Чтобы пройти туда, откуда я пришёл.
«Расслабьтесь, -  сказал сторож. -
Нас запрограммировали, чтобы принимать гостей.
Вы можете освободить номер в любое время,
Но вы никогда не сможете уйти!»
(Eagles - Hotel California)

И вроде бы действительно движение – жизнь.

Но…время уплотняется!  Мы мчимся в тупик с усталой мыслью:

- Хочу домой… Туда, где солнце встает…



(Фото из Интернета)


Рецензии
между строк можно вложить больше, чем скажут просто слова
когда от каждой фразы отдёргиваешь пальцы, как обжигаешься
и сердце то останавливается совсем, то скачет, как ошпаренный заяц
и полученный результат будет убойным

это я так, рассуждаю
навеяло вашим

Сид Даун   23.05.2013 22:00     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв.
Тема такая.
Ваше понравилось очень!
Спасибо, что зашли.
С уважением,

Ксюта Северо-Южная   23.05.2013 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.