Корабельный фонтан Камушки
Я конечно немного слукавил, что подобное происходит только на корабле. Подобное происходит во всем флоте и во всей армии. Исключения составляют, наверное, только строительные батальоны. Они всегда занимаются делом. Они строят. Неважно как да и точнее строят неважно, но при деле.
Много наслышан про копание могилы для окурка от сигарет. Такое, впрочем, как и мытье асфальта, покраску листьев у деревьев, практиковали офицеры, вошедшие в маразм.
Светлые головы фантазировали на ходу. Например, когда мы были на практике в морской пехоте, нас заставляли строить дорогу для танков. Задача была такая: блуждать по таврийской степи и искать одиночные валуны. Обнаружив их, перемещать их для укладки дороги. Нам показали, как построили дорогу морские пехотинцы. Двести метров аккуратной брусчатки восхищали наше воображение. Это сколько же нужно искать валуны по степи, чтобы построить эту дорогу?!
Капитан морской пехоты Васильев, как сейчас помню его фамилию, поставил нам задачу
на все двадцать дней… Каково же было его удивление когда мы отрапортовали о выполнении поставленной задачи в конце этого же дня. Двести метров свежей «дороги для танков» предстала его взору. Восхищению не было предела, правда, он потом никак не мог найти дорогу, построенную нашими предшественниками. Но это уже его проблемы. Капитан наш, с гордостью заявлял в день знакомства, что он уже пятнадцать лет капитан! Надеюсь, перед пенсией он майора получил.
Самый курьезный случай с большой приборкой произошел со мной на корабле. Ну, Вы все знаете, что новички получают крещение, прибывая на корабль. Молодых матросов заставляют точить якорь, чтобы он лучше держал корабль на стоянке. Некоторым выпадает притащить кнехт. Помню, у Покровского был рассказ про подводника-врача которому наказали срочно найти надувную женщину для командира и старшего помощника.
Мне же досталось прочищать толчок в гальюне. Ну не мне самому. Мое подразделение отвечало за приборку в адмиральском коридоре. Адмиральским он назывался потому, что там находилась каюта Главнокомандующего ВМФ, Адмирала Флота Советского Союза, Горшкова Сергея Георгиевича. За коридором слыла дурная слава. Гальюн был вечно загажен, забит испражнениями. Сточно-фановая система была устроена так, что как сообщающийся сосуд соединялась с гальюном командира корабля. Я, решительно взялся за наведение порядка на вверенном объекте. Как новичок на корабле я расспросил матросов, как пробивают толчок.
-Да, все просто, товарищ старший лейтенант! Берем пожарный шланг, подсоединяем его к пожарному гидранту и давлением 15 килограмм на сантиметр продуваем толчок.
-Ну, давайте, начинайте! – сказал я.
Матросы развернули шланг, подсоединили брандспойт и попросили меня включить подачу воды так как им приходилось вдвоем держать брандспойт, чтобы он не вырвался из рук. Матросы прицелились в очко… Я повернул кран подачи воды. ЗАЛП!
Из коридора командира корабля раздался дикий крик вперемежку с матом. Выскочил
командир. Из каюты командира потянуло зловонием. Командир стоял, молча открывая рот. Потом плюнул и захлопнул дверь своей каюты.
Новость быстро разлетелась по кораблю. Весь корабль гоготал.
Я готовился к самому худшему. На построении офицеров, командир корабля вывел меня из строя и объявил взыскание за ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЕВОГО ПОЖАРНОГО ШЛАНГА
для прочистки клозета.
Набравшись наглости, я спросил:
- Чем отличается боевой пожарный шланг от учебного?
- Тем, что у учебного шланга есть много дырочек, через которые сбрасывается давление пожарной системы! – ответил командир корабля.
Я долго искал «учебный» пожарный шланг. Обошел весь корабль, спрашивал у специалистов в БЧ-5… Мне либо отвечали отрицательно, либо крутили у виска.
Все было тщетно. Благо «боевых» шлангов было предостаточно, я принял решение просверлить много дырочек в шланге. Через несколько часов «учебный» шланг был готов.
Через неделю толчок забился опять. На корабль, с минуту на минуту, должно было прибыть высокое адмиральское начальство. Собрав личный состав, мы отправились проводить «боевую операцию» по прочистке клозета в адмиральском коридоре.
Вся система была развернута, люди стояли «по местам». Я протянул руку к крану.
ЗАЛП!
В адмиральский коридор входило высокое начальство. Множество мелких фонтанчиков орошало штаны из дорогого адмиральского сукна. Я почему то вспомнил известный фонтан «Камушки». Мне стало весело, как в детстве, когда я бегал по этим камушкам в Петродворце.
На построении офицеров, командир объявил мне взыскание ЗА ПОРЧУ БОЕВОГО ПОЖАРНОГО ШЛАНГА.
Корабль гоготал второй раз.
Свидетельство о публикации №212062800013