Витечка

 Задумывались ли вы о том, насколько естественны в этой жизни? Мы следуем тенденциям моды, общим стандартам поведения, сидим на диетах, подражаем кому-то, стараемся быть как все. История человека, которую я хочу вам поведать, о том, как трудно и как просто быть самим собой, а главное важно.
  Виктор с рождения был, мягко говоря полноват. Он пробовал сидеть на диетах, заниматься спортом, но его вес крепко стоял на своём, вернее свисал и выпирал в некоторых местах.
  В детском саду и начальных классах он был хорошеньким мальчиком, но ближе к переходному возрасту среди мужавших сверстников выглядел как кастрюля из которой лезет дрожжевое тесто. Одноклассники уважали нашего героя за высокие интеллектуальные способности, безотказность в помощи написания контрольных, острое чувство юмора, справедливость, и именовали его строго Витёк. Девочки относились к Виктору как к брату, ласково называя, Витечкой или Булочкой. Ближе к пятнадцати годам он стал стесняться своего пышного тела, его не ангажировали на танцы девочки, не писали записок с признаниями в любви, и никто не вздыхал томно вслед его колышущейся фигуре. Особенно тяжело и даже иногда стыдно было на физкультуре. Когда другие мальчишки бежали перепрыгивая через препятствия, это было ловко и сильно, но Витин забег был зрелищным. Выпучив глаза от натуги, тяжело пыхтя и смешно маша руками он просто нёсся, казалось, что его телеса оторвутся от скелета и разлетятся по спортивной площадке, препятствия  не брал, они падали сами перед слоновотелым юношей.  Мама видя, что сын стал избегать общения  со сверстниками, сразу поняла проблему своего чада – лишний вес. Борьба с излишками жира была жестокой, на линию весового фронта выходили разнообразные диеты, пилюли, травы и даже бабуля знахарка, но увы, всё было тщетно. Старшая сестра Вити, Наталья успокаивала брата: «Ну не могут же все быть одинаковыми, каждый индивидуален! Это твоя особенность.» Папа уверял: «Хорошего человека должно быть много.» Пришлось смириться и  принять своё тело таким, какое есть.
 Школу Витя закончил с медалью, серебряной. В институте отношение сокурсников к нему было таким же как и в школе. Виктор не грыз камни наук, он искусно вытачивал из них знания. Получив диплом с красной корочкой, новоиспеченный специалист устроился в крупную рекламную кампанию. Работал Витя ответственно, в помощи никому не отказывал, быстро завоевал доверие и уважение коллег. На корпоративных вечеринках поддерживал собеседников, шутил, но отказывался от участия в конкурсах, играх и танцах, стеснялся и боялся насмешек в свой адрес. Уходил с вечеринок раньше всех.
У Виктора появилось несколько интересных рекламных проектов, он показал их, начальнику отдела. Игорю понравилось: «Хорошо, но сыровато, нужно кое-что переделать, подправить, в общем, я сам предложу на собрании послезавтра. Ты же новенький, у нас выскочек не любят, а ко мне прислушаются.» Проекты были рассмотрены, приняты, но Витя остался в стороне, Игорь выдал идеи подчинённого за свои. Виктор думал, что так будет лучше, ведь у Игоря авторитет, его слова имеют вес, нужно подождать. Время шло, всё оставалось по прежнему, Игорю выдали премию, он пригласил Виктора отпраздновать успешно завершённую работу, но получил вежливый отказ: «Дома семейный ужин, день рождения бабушки.» Начальник не собирался его уговаривать: «Старик, ты не обижайся, сам понимаешь, новенький, так лучше, ко мне прислушиваются.» Всё было понятно и без нелепых оправданий, его «кинули». Ну и ладно, есть ещё порох в пороховницах, заметят, оценят, только надо подождать.
Один из рабочих дней пятницы начинался необычно, все готовились к приезду японцев. Виктор выучил несколько фраз  и с волнением ждал момента, когда сможет поздороваться и представиться на мяукающем языке. «Охаё годзаймас, домо аригато, ватаси ва Киров Виктор дэс, осэва ни наримас» - бубнил он себе под нос, всё, что смог заучить. То ли от волнения, то ли от подозрительной сосиски в тесте проглоченной по дороге на работу, крутило живот, Витя решил сбегать в аптеку за лекарством. Вернувшись, он нажал кнопку лифта, не работает, придётся подниматься по лестнице. Между четвёртым и пятым этажами Витя услышал вопли: «Помогите! Кто-нибууудь! Откройте!» Это был Игорь, кара господня настигла этого грешного человека. «Игорь Николаевич, это вы? Я сейчас позову кого-нибудь!» - прокричал Витя в полоску сомкнутых дверей лифта. «Витёк, братан, давай скорей, япошки в зале заседаний, у меня проект для них, я должен быть тааам!»-истерил начальник. «Вот блин, пропустил, ладно обратно выходить будут, хоть поздороваюсь.»-переживал Виктор о встрече с иностранцами. Когда выяснилось, что лифт откроют только через час, Игорь взвыл: «Всё! Накрылась моя работа медным тазом, с грохотом накрылась! Виктор, возьми на моём столе папку, зелёную такую, там проект, неси в зал заседаний Владу, он представит.»
  Витя стоял с папкой в руках, он понимал это его шанс, на его улице перевернулся грузовик с пряниками. Он, подхватив свою папку, со своими работами влетел в зал как шаровая молния. Все ждали и нервничали. Виктор поздоровался, представился как мог на японском, извинился, объяснил ситуацию на русском и начал презентацию. Он чертил на доске графики, сопровождая их доходчивыми объяснениями. От волнения руки тряслись и предательски вспотели, маркер выскользнул и укатился под шкаф, но Витя не растерялся, а резко упал на колени с характерным треском. Лопнули штаны. Витечка стоял на коленях, голова под шкафом, попой, с расставшимися именно на ней штанинами, к присутствующим. Слушатели видели сквозь прореху брюк розовые трусы с красными сердечками, подарок любимой сестры на день Святого Валентина. «Или сейчас или никогда, давай соберись, тряпка!»- ругал себя Витя. Он поднялся, извинился, пошутил, что наверное поправился, видимо диета на которой он сидит даёт обратный эффект, не убавляет, а прибавляет вес. Японцы народ сдержанный, повели себя достойно в этой ситуации, но по их лицам было видно как им хочется поржать. Закончив презентацию Виктор остался в зале, по выражению лица начальника было ясно- уволен. Японцы дали понять, что им всё нравиться, но нужно ещё подумать, традиция - не давать согласия сразу. Витя тоже выразил своё отношение к чужеземцам: «Суки!» - что значит я доволен, мне нравится. Японцы поняли его и были очень довольны стараниями русского богатыря, им было приятно слышать слова на родном языке. Директор сверкал глазами: «Уволен!» Идя по коридору молодой человек прикрывал ладошкой порванные брюки, кругом все хихикали.
  Виктор написал заявление об уходе, положил на стол и направился к выходу.
  В субботу семья праздновала день рождения Витиной мамы, накрыли хлебосольный стол, пригласили друзей. Сын не стал огорчать близких потерей своей работы, пусть всем будет весело. Раздался звонок в дверь, но больше никого не ждали, все приглашённые за столом. «Витя, это к тебе!»- крикнула мама. В прихожей стояла Оля, сотрудница, теперь уже бывшая: «Я не вовремя, прости, боялась что больше не увижу тебя, зачем уволился? Я, я тоже, тоже написала заявление, вот.» Виктор ничего не понимал, он смотрел на эту самую красивую, умную девушку и не верил, что она стоит в доме его родителей. Она, краснея, нервно теребя пояс от плаща лепетала что-то нечленораздельное, а он балдел от счастья. Оказывается, Оле очень нравился наш Витечка, Булочка, но она не смела, подойти к нему, дать знак своих симпатий, ведь он вёл себя обособленно, отчужденно, избегал общений вне работы, потому что фигурой не вышел.
- А у моей мамы день рождения, проходи – Виктор потянул за руку девушку, не обращая внимания на отговорки – Это Оля, знакомьтесь.- комментарии здесь были излишни.
  Весь вечер гости пели песни, танцевали, играли в шарады, проводили конкурсы. Оля не сводила восторженных глаз с Виктора, он, оказывается, замечательно поёт, грациозно танцует, в остроумии последнее слово остаётся за ним.
  После праздника Витя проводил девушку до подъезда её дома и долго не отпускал хрупкую ладонь, он  боялся, что это всего лишь сон.
- Я люблю тебя – прошептала Оля, сорвала поцелуй с его теплых и влажных губ, резко развернулась, рванула ручку двери на себя и взметнулась вверх по лестнице.
  Утром Витю разбудил телефонный звонок, это были японцы, они предлагали работу, руководящую должность. «Меня заметили, меня полюбили, таким, какой я есть!»
 Длинный нос, оттопыренные уши, большая попа, лысина, к этому списку можно прибавить ещё десятки недостатков, но являются ли они таковыми? А если посмотреть на них с другой стороны, сделать своими достоинствами, которые выделяют нас из безликой толпы, делают индивидуальными и неповторимыми, то тогда нос принимает греческий профиль, попа сексуальность, уши привлекают изящными линиями раковин – резонаторов, лысина указывает на мудрость.
 Пусть ваши недостатки, станут  достоинствами, делающими вас неповторимыми.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.