Принцесса

Предисловие.

…Я знал ее еще совсем юной. Голубоглазая пухлая хохотушка, душа компании – она так и заводила народ своими шутками и не давала скучать никому. Помню, как-то сидели с пацанами за школой и занимались обычны-ми пацанскими делами – ну, пивко пили и на гитаре тренькали – и она к нам нечаянно забрела, со своей собакой. Собаку привязала к дереву, и просидела с нами полночи. Ох, и пела она! Мы так заслушались, что не заметили, как стемнело. Но пиво не пила. Курила только много. До сих пор, иногда, когда ложусь спать, ощущаю тонкий запах ментола.
Она была необыкновенно мила, несмотря на тягу к никотину. Бездон-ные глаза, очаровательная улыбка и мягкие темные волосы. И легкая полнота вовсе не делала ее страшной – наоборот, очень ей шла. Но, несмотря на мно-гочисленные предложения встречаться, «динамила» всех. Однажды даже кто-то в шутку ляпнул, что она «лесбиянка, мол» - и этот человек получил по полной программе. Весь двор, вся школа были горой за Иру – так, кажется, ее звали.
Я не был исключением. Было время, когда и я хотел назначить ей сви-дание. Почему-то я верил, что мне она не откажет. Но напрасно. Она хлопну-ла своими ресничками и помотала головой.
Незаметно подкрались выпускные экзамены. Ребята усиленно готови-лись, каждый хотел поступить туда, куда мечтал. Распущенные старшекласс-ники стремительно превратились в старательных зубрил.
Все шло тихо. Парни и девчонки изнывали от скуки. Хотелось выки-нуть все учебники подальше и пойти посидеть с ребятами во дворе, попеть. Но так как профессия дворника ни для кого не казалась привлекательной, все старательно забивали себе головы формулами и терминами.
И за месяц до экзамена школу накрыла ошеломительная новость, как неожиданный ливень накрывает город. Ирка, «динамо», которая за 11 лет ни с кем из школы даже не встречалась – беременна.
- Да ну, глупости. Откуда ты знаешь? – спросил я у одноклассницы, ко-торая сообщила мне это, упоенно жуя пирожок в столовой.
- А нам с девчонками Сашка по пьяни разболтала. Она-то точно знает. Они с Иркой теперь не разговаривают, Иринка обиделась на нее.
Саша – подруга Иры. Неудивительно, что они не разговаривают. ниче-го себе шуточки!
- Ну, а вы-то зачем трещите? Девчонке и без вас проблем хватает.
- Ее проблемы. Могла бы и аборт сделать. А не хочет. Говорит, что не может ребенка убить.
- А отец-то кто?
- Не говорит. Сашка сказала, что, возможно, один панк, с которым Ира общалась.
Это известие больно кольнуло меня. Нет, я бы не сказал, что люблю Иру. Но она мне определенно нравилась.
Бедная девочка! Сама еще ребенок. Какой там младенец? Еще ведь и школу не закончила, месяц остался. А если учителя узнают – такой хай под-нимется! Ей же еще 17 лет.
- А родители ее в курсе?
- Да. Как ни странно, она отнеслись спокойно. Разрешили рожать.
И, встав из-за стола, одноклассница пошла уносить грязную тарелку.
Я не знаю, правда это была или нет. Ирочка, только-только сдав экза-мены, исчезла из города. Даже на выпускной не пришла. Было немного обидно. Поговаривали, что она уехала в другой город.
Моя голубоглазая принцесса исчезла, даже не оставив на память хру-стальную туфельку…

Переезд.

Я уже три месяца живу в Питере. Закончив школу и никуда не посту-пив, я поругался с родителями и уехал покорять большой город. Я всегда считал, что рукастый здоровый парень найдет себе работу. Так и оказалось. Сначала я работал барменом в ресторане. Однажды я обратил внимание на солидного мужчину за стойкой, который пил коньяк, как будто это был слад-кий чай.
- Что-то еще будете заказывать? – обратился я к нему после двадцатой стопки.
- Выпей со мной, - предложил мужчина.
Я отказался, сославшись на рабочее время. Он поворчал и вдруг начал откровенничать. Он сказал, что ему очень надоел его престарелый отец, ко-торый все время сходит с ума и воспитывает его, как малолетку.
- Он требует сиделку-мужчину! Где я найду такого?
Я посмотрел в его пьяные глаза. Они были красные, и зрачки были по-хожи на монетки. Похоже, он, кроме коньяка, употреблял что-то нехорошее.
- Слушай, парень, - неожиданно трезво заговорил дядька. – А ты не хо-чешь поработать? Деньгами не обижу, дам раз в 5 больше, чем здесь.
Я подумал и согласился. Дерьма в жизни я навидался предостаточно, а большая зарплата – это хорошо.
Мы неожиданно сблизились со старичком. Дядя Леня был необыкно-венно интересным и вовсе не сумасшедшим. Я частенько оставался у него ночевать – мы разговаривали полночи, курили сигары и слушали, как живет город ночью.
Ну, а  вскоре случилось то, что обычно бывает только в мыльных филь-мах. Дядя Леня неожиданно умер – инфаркт, ничего необычного, такое часто случается у людей в возрасте. Ну, и при вскрытии завещания оказалось, что он оставил квартиру и немалые накопления мне, а не тому солидному дядьке-сыну. Ох, и бесновался же он. Мне было безумно жаль дядю Леню, но я был и безмерно ему благодарен. И, как положено, через полгода заехал в боль-шую квартиру на Невском.

Встреча.

Началась другая жизнь. Я купил себе машину. Любимую синюю «Пе-жо» - как мечтал.  Я познал, что такое тусовка. Тусовка – это когда ты приез-жаешь в клуб, сидишь, наливаешься шотами и текилой, о тебя трутся разма-леванные девки и гремит музыка. Мне не понравилось. Музыка громкая, водка плохая, и девчата какие-то искусственные.
…Я часто вспоминал Иру. Вспоминал, как однажды увидел ее зареван-ную за школой. Она переживала из-за ссоры родителей. Я долго обнимал ее. Ее плечики тряслись от удерживаемых слез, волосы трепал ветер. Даже с по-текшей тушью она была мила. Вроде бы я даже поцеловал ее тогда. Просто, по-дружески, чмокнул в щеку. Об этом никто не знал. Мне очень нравился ее запах – ее духи всегда были с нотками фиалки.
Малышка. Как же мне было жаль ее тогда…
Я дочитал книгу и решил съездить за новой. Я очень люблю книги. В них я прячу свое одиночество. Несмотря на обилие денег, у меня мало дру-зей, и я редко с ними общаюсь. Они между собой даже называют меня от-шельником. Но я не обижаюсь.
Я выудил очередную книгу Кинга из стеллажа и пошел к кассе. Там была очередь.
Рядом с кассой носилась маленькая девчушка. Вернее, пыталась но-ситься – похоже, ей было чуть больше года.
Вдруг она споткнулась и упала. Тут же по помещению пошел рев – как это обычно и бывает у маленьких.
Из очереди к ней выбежала молодая женщина. Что-то в ее движениях показалось мне знакомым. Я не видел ее лица – она стояла боком, и ее про-филь закрывала копна темных волос.
- Полечка, тихо. Больно? Дай подую, - сказала она и начала дуть на ко-ленку девочки. Та рыдала, как будто ей ногу отдавили катком.
- Девушка, успокойте свою сестру! – прошамкала из очереди старуха. – Она невозможно громко кричит.
Девушка повернулась. Я обомлел.
Это Ира.
Словно во сне я жадно смотрел не ее лицо. Все те же глаза. Те же губы. Только волосы подлиннее, да похудела она – видимо, ребенок выматывает.
Оплатив товар, она вышла из зала. Забыв о книге, я побежал за ней, и нагнал только на улице.
- Ира! – окликнул я ее, пытаясь унять волнение в голосе.
Она оглянулась, и, видимо, испугалась. Взяла ребенка на руки и пошла быстрее.
- Ира! Это же я, Леша! Ира!
Она повернулась. В ее глазах стояли слезы.
- Что ты хочешь? Посмеяться? Давай, смейся.
Остановилась и разрыдалась. Ребенок посмотрел на нее и заплакал то-же.
Я сразу понял, что это ее дочь. Очень уж она была похожа на мать: го-лубые глаза и носик тот же, задорно вздернутый.
Я уже не помню, как мы оказались у меня в квартире. Полина востор-женно перебирала сувенирные статуэтки на полках в гостиной, а мы сидели, пили чай и разговаривали, разговаривали без остановки. Я не мог налюбо-ваться Ирочкой. Она говорила, что уехала от родителей, оставив записку. Не хотел быть им обузой с ребенком. Тут работает на дому: набирает тексты на ноутбуке, который взяла из дому, и еле сводит концы с концами.
Я посмотрел на Полинку, которая уминала конфеты за обе щечки, на усталую, худую Иру и понял, что никуда их не отпущу. Никогда.
Мои бедные, измученные девочки…

Эпилог.

- Папа! Папа! – кричала Полина, прыгая на кровати. – Папа, я к маме хочу! Ну, паааааапааа…
Я зевнул. Ну, как объяснить трехлетнему ребенку, что мама лежит в роддоме и только через два дня вернется домой?
- Полина. Мама уехала за сестричкой.
- В магазин? – оживилась Полина, теребя ночнушку. – Она скоро прие-дет?
- Она очень далеко уехала. На два дня. А что, папа нас уже не устраи-вает? – спросил я, и повалил девочку на диван. Она завизжала – боится ще-котки.
Мы почти полтора года живем вместе. Ирочка очень хорошая хозяйка. При ней моя холостяцкая берлога заблестела, как замок.
Замок для принцессы…
Свадьба? Нет, мы не женаты. Как-то не думали об этом. Сначала вози-лись с Полиной, а потом Ира поняла, что снова беременна. На этот раз отец уже был я.
Кстати, я так и не узнал, кто отец у Поли. Да это и не важно… Главное, что девочка называет папой меня.
Мы долго думали, как назовем вторую дочку. Остановились на имени Любовь. Очень уж оно символичное.
А Поля долго не могла понять, почему у мамы вырос живот. Кстати, она так и не поверила, что там ее сестричка. Вот и пришлось наврать ей про магазин.
Скоро Ирочка вернется из роддома и все будет по-новому. Она по-прежнему покупает духи с нотами фиалок – я ее об этом прошу.
Я безумно люблю своих девочек.


Рецензии
А если бы дядя Лёня не оставил наследство лит.герою?, как бы он потупил.
А вот эти тире - герой заикался?
А написано правильно и интересно.
Успехов!

Светлана Рассказова   12.11.2013 15:29     Заявить о нарушении