Спасти бездомную собаку. 1. В водяном плену

    Это рассказ о реальных событиях и людях, об умной, доброй, терпеливой собаке, которой необходима семья и забота, как и тысячам других бездомных собак на улицах наших городов и сёл. Может, именно Вам нужен верный и преданный друг? Подарите собаке жизнь!
    См."Помогите спасти алабая!"

    *     *     *   

    Собака стояла  в реке и тихонько скулила. Анна увидела её сразу и обратила внимание своей спутницы на промокшее животное у противоположного берега речушки. Крупный пёс стоял по холку в воде и не предпринимал никаких попыток выбраться. Женщины позвали его, но только поворот головы и взгляд в их сторону указывал на то, что он слышит их речь.  Дамы пошли дальше, обсуждая возможные причины, почему собака оказалась в реке, предполагая по возвращению помочь бедному животному, если в этом будет необходимость. Ни одна из них не была собачницей, и что делать в данной ситуации, они не знали. Они молили бога, чтоб кто-нибудь, желательно мужчина, появился в этот ранний час и помог им. На влажной тропинке перед ними отчетливо были видны мужские и собачьи следы. И это вселяло надежду. У женщин не было ни веревки, ни палки, за которые собака могла бы ухватиться зубами и выбраться. На недавно созданной среди природного великолепия руками человека свалке строительных отходов они вытряхнули содержимое из двух мешков, решив, что те могут пригодиться, и возвратились к собаке, перейдя речку по металлическому мосту.

    С момента встречи прошло минут двадцать-тридцать. Еще не видя бедствующую, они услышали её пронзительный зов. Это не был лай или вой. Это было смешение звуков: хриплый, простуженный голос выл, рычал, лаял, издавал немыслимые трубные звуки, наполняя ими всё близлежащее пространство лесного массива. Пёс не хотел погибать, он просил о помощи. Этот крик отчаяния был так силён, что у женщин перехватило дыхание, и они поторопились приблизиться к собаке, что было не совсем просто. С вечера и почти всю ночь шел проливной дождь, затихший только к утру. Берег был довольно крут и высок, метра три, земля раскисла, и к воде можно было спуститься, хватаясь руками за траву и ветки кустарника, растущего в изобилии вокруг, либо скатиться на пятой точке, как на санках с  горки зимой, но был риск испачкаться или оказаться в холодной грязной воде рядом с незнакомой собакой. Анна осторожно, хватаясь руками за кустарник, спустилась и очутилась у самой воды, где пологий берег был всего сантиметров пятьдесят шириной. Пёс стоял перед ней, совершенно мокрый, мелко дрожа, он сразу прекратил лаять и смотрел на неё глубоко запавшими небольшими глазами. Анна протянула руку и дотронулась до холодной морды животного, которая показалась ей ледяной,  осторожно погладила, приговаривая: «Не бойся, маленький,  мы обязательно тебе поможем». Пёс не реагировал. Анна попробовала, взяв его голову двумя руками, подтянуть собаку поближе. Её поразила пассивность пса. Тот стоял в воде как мраморная колонна, совершенно не пытаясь  выбраться, не двигая ни одним мускулом. Наверное, все силы животного иссякли в борьбе с водяным пленом. Когда Анне удалось-таки подтянуть собаку поближе, та положила голову на берег и, как показалось женщине, облегченно вздохнула. Сколько же она простояла в этой студеной грязной воде?

    На противоположном берегу показался мужчина с восточно-европейской овчаркой, наверное, это их следы видели женщины. Овчарка была без поводка и ошейника, увидев сцену напротив, азартно залаяла, а Анна стала просить её хозяина помочь вытащить бедного пса из воды. Может его лапа попала в расщелину или зацепилась за корягу, или ноги свела судорога?  Не особо желая участвовать во всём этом,  мужчина, тем не менее, остановился и  сказал, что «этот кавказец» бродит здесь не более трех-четырех дней. Затем, увидев кого-то, стал показывать на стоящую в воде собаку и что-то пояснять. Рядом с ним появился ещё один мужчина, держа на поводке черного пса-«немца», который угрожающе зарычал на «европейца». Второй мужчина сразу оценил обстановку, повернул  к мосту и через несколько минут был рядом с Анной. Быстро сняв одежду, он влез в воду, проверил лапы животного, - они были свободны, пытался толкать и тянуть собаку, но она не поддавалась. Вылез, оделся, спросил, нервничая, не укусит ли? Овчарка на обратном берегу неистово лаяла. Анна подумала, что лай может разъярить пса в реке, и тот на самом деле начнет кусаться, поэтому попросила её хозяина  уйти вместе с собакой, а сама уверенно сказала новоиспеченному спасителю: «Конечно, не укусит. Смотрите, я глажу его, и он меня не трогает». Всё это время к воде старалась тихонько приблизиться немецкая овчарка, которой мужчина изредка давал команды «Назад, Карат!», «Сидеть», «Место», «Фу», их повторяла и женщина наверху, собака её слушалась какое-то время, но затем снова предпринимала попытки посмотреть,  что же такое происходит внизу у воды, за кустарником. Может, из простого любопытства или волновалась за хозяина.

    Как долго это продолжалось, Анна не фиксировала. Для неё время сжалось, как пружина, в одно мгновение, жизненно-важное для живого существа. Любые усилия освободить животное из воды были напрасны. Наконец, мужчина собрался с силами, схватил пса двумя руками за шкуру на холке и над тазом и сильнейшим рывком перенес тяжёлую мокрую собаку на берег. Она лежала, чуть дыша, не шевеля ни одной частью тела, как в анабиозе. Собака была какого-то серовато-грязного цвета, её огромные, висящие как тряпки, лапы напоминали пышные булки и были будто надуты, впалые бока изредка пронизывала мелкая дрожь, и только открытые глаза жили и смотрели на стоящих рядом людей.

    «Её нельзя оставлять здесь, в тени деревьев, она снова может скатиться в воду, давайте вытащим её наверх, солнце обязательно подсушит её шерсть, и она придет в себя.  Пожалуйста, помогите!», - повторяла Анна.  Мужчина сказал, что на обратном пути обязательно заглянет сюда и решит, что предпринять. Анна молила его помочь, понимая, что действовать  нужно сейчас, потом может быть поздно. Уступая её просьбам, спаситель не уходил, просчитывал и пробовал различные варианты, женщина пыталась помогать. Но ничего не получалось. От бессилия мужчина несколько раз выругался. Наконец в его голове родилась спасительная идея – надеть  на пса ошейник своей собаки и вытащить его с помощью поводка. Так он и сделал. Ломая кусты и сминая траву, по грязной мокрой земле волокли огромную собаку наверх к солнышку, подальше от сырости и влаги, три человека: мужчина с усилием  тащил собаку за поводок, женщина наверху, Евдокия, помогала ему преодолеть скользкий крутой склон, подав одну руку, а второй ухватившись за небольшое деревце, Анна снизу подталкивала собаку. Она очень боялась, что такие действия навредят псу, растянут его шейные позвонки или что-нибудь сломают, но иного выхода не было.

    Наконец, всё было позади. Пёс лежал на траве, как и прежде, без сил и эмоций. Мужчина снял с него поводок и ошейник, надел на свою собаку, сказал: «Наверное, собака пришла сюда умирать», затем скомандовал: «Вперёд, Карат!», и направился восвояси. Анна только и успела спросить, как его зовут. «Анатолий», - ответил тот и вскоре скрылся среди деревьев.

    Дамы снова остались наедине с псом, только тот уже не стоял воде, а лежал перед ними, распластанный, без сил, безучастный ко всему. «Его нужно накормить, он, наверное, голодный, - произнесла Евдокия, - где взять  хлебушка?»  Хлеба они не нашли, но знакомая молочница Нина, содержащая коров и в это время со своими несколькими собаками проходившая мимо, поделилась бутылкой молока, хотя от вида собаки и она не была в восторге, также предрекая ей скорую смерть. Анна пыталась влить в рот бедной псине хотя бы немного живительной влаги, но та не делала никаких глотательных движений. Молоко стекало по губам на землю, не попадая в рот.

    Нужно было уходить. Женщин ждали дневные заботы, работа, запланированные встречи и дела. Они немного постояли рядом с псом, Анна погладила его по еще влажной морде и пообещала обязательно вернуться.

    Идти домой было не близко, километра три-четыре. По дороге обсуждали происшествие. Зачем эта собака возникла в их жизни? Строили предположения, каким образом она могла оказаться в реке, ругали её нерадивого или жестокого хозяина, хвалили Анатолия. Евдокия радовалась, что они спасли жизнь божьему творению, а Анна сказала, что пока они просто изменили собаке место смерти, и радоваться еще рано…


Рецензии
Интересный рассказ. Хотелось бы узнать продолжение.

Ирина Некрасова   06.07.2012 13:28     Заявить о нарушении
Продолжение пишется. Пока история печальная.

Антонина Голик   13.07.2012 22:46   Заявить о нарушении