Воображая счастье

Приближалась вторая магнитная буря, когда я шел по оголенному проводу полупустой улицы. Меня зовут Евгений Радищев, мне пошел 23 год, жизнь моя скудна, о ней расскажу позже. Я имею чрезвычайно тусклый, невзрачный вид. На мне потертый сюртук, мятые брюки, мое худощавое телосложение буквально просвечивает луч солнца, которому я иду на встречу. Город К. начал цвести, я давно не дышал свежим воздухом. Я иду нервно приглаживая свои русые волосы, озираясь вокруг, что-то меня беспокоит, неведомое, я как дикий. В это случайное утро, я решил пройтись по набережной, она мне показалась свежей и красивой. Остановившись около причала, я с удивлением переменился во взгляде, какой-то силуэт виднелся мне на краю причальной, буд-то, кто-то сидит свесив ноги ''живое существо'' подумал я с интересом. Прикрывая глаза от лучей света, я с любопытством начал подходить. Это была девушка, она в тот же час слегка выражая негодование обернулась, и я смог яснее разглядеть ее. С виду лет 19 моложава, светлое, чистое лицо, правильные черты, глаза ее, сияли янтарю, они были настолько глубокие и большие, что казалось, можно проникнуть в них, но не узнать тайны столь прекрасного существа. Я поробел во взгляде, моя внешность была невзрачной, маленькие приунывшие воробьиные глаза голубого цвета, прямой нос, большой лоб и кудрявые волосы, черты мои были самыми простыми.

- Простите меня, за столь неожиданное появление, прошу вас, не пугайтесь.

Девушка осмотрев меня с ног до головы улыбнулась слегка и обернулась, мне казалось это сном. Я сел подле нее, также свесив ноги.

- Какая чудесная погода, не так ли?! - с улыбкой проговорил я.

- Да, она чудна, в ней что-то есть.

- Меня зовут Евгений, будем знакомы и я пытался протянуть ей руку.

Прервусь на этом моменте, чтобы читатель мог яснее понять происходящее далее и мое состояние на тот период.

Я еще никогда не смел и не позволял себе настолько тесное сближение с особью противоположного пола. Я был затворником, психологом недоучкой, бросившим учебу, после смерти последнего, родного для меня человека: отца. Маму я вовсе не помню, разве что слегка и по рассказам отца, он всегда говорил мне о ней, твердил, что она умерла в чахотке когда мне было 3 года, она была пианисткой и преподавала в музыкальной школе, это в моей памяти останется навечно, моей колыбелью была музыка клавиш, большинство произведений Шопена, которого мама часто играла, произведения, я уже прослушал в юношеском возрасте и в каждом звуке я впадал в теплые слезы радости. Мой отец Александр Радищев был отставным майором, после смерти матери, он окончил службу и взял всю заботу  на свои плечи, мастер на все руки. Но больше всего он любил выделывать из дерева разные фигурки, игрушки сувениры и проч. Я любил над ним подшучивать, называя его ''папа Карло''. Все время детства я провел у него в мастерской, отец пытался меня обучить, но толку было мало, я был неряшлив и ленив как все дети, в замен, он мне давал в руки книгу: ''раз руки ленивые, ум ленивым не должен быть'' поговаривал он каждый раз, доставая мне очередную книжку с полки. В школу я пошел поздно. Окончив ее брезгливо, но с отличными отметками. Наука мне давалась хорошо и легко. Школьные годы помогли мне найти и закрепить для себя цель и идею собственного бытия. Мне хотелось помогать людям, потому-что ''помощь ближнему своему'', мне казалась высшей мыслью, я видел только злые и некрасиво дурные лица. Мне порой становилось страшно (и сейчас страшусь) неужели вокруг только нищета, рабство, ложь и все грехи вместе взятые, нет свободы, она лжива. Так вот, школьные годы прошли...В классе я ни с кем не подружился и не заводил знакомств столь тесных, порой, мне казалось, что меня считали изгоем, отшельником, полусиротой, но я старался не обращать внимание на их высказывания. Вскоре мне удалось поступить на психологический факультет лучшего университета в городе К. Отучившись 1 курс я успел проштудировать в себе многие случаи из всеобщей жизни: самоубийства, мне стали очень интересны к изучению, хотелось понять: почему?, зачем?, как?. Почему люди бегут от этого мира, что их манит к такой концовке своей жизни?! Ответ был затерян в глубине меня самого. После окончания 1 курса, мой отец внезапно слег тяжко простудившись и в 2 дня его не стало, я провел все это время с ним и когда он на последнем сухом вздохе сказал: ''умри счастливо, сын...''. Я впал в прижизненную кому словно, все, и мой разум побледнел. После похорон мне стало на мгновение легче, я не обронил слезы, ни когда находился на предсмертном одре его ни на последнем отпевании души. Я стал черствым и цвелым, во мне погиб распускающийся цветок молодости. Я пробыл в затворничестве почти 6 лет, наблюдая через окно в спальне, за восходящем и погасшим солнцем. Почтовый ящик был завален письмами из университета, о исключении по неявкам и проч проч. И вот в один день, описавший ранее, я проснулся и что-то вдруг осенило меня, выйти, пройтись по суше.
Вернусь к событиям бывшим, скажу по правде, они меня устрашили.

Я протянул руку, но внезапно возле меня никого не оказалось, пустая половина причала обдувалась речным ветром. Несколько раз встряхнув головой, я ничего не мог понять ''это было живое ведь, живая, милая девушка, или я напрочь свихнулся'' Я встал и побежал назад в дом, забежал и бросил свое судорожное тело на кровать, упав в беспамятство.


Сколько я пролежал дней, мне неизвестно, но на улице уже стало еще зеленее и краше. Падучее состояние прошло, я ободрился, проснувшись вымылся, сменил белье и решил зайти в трактир перекусить. Денежных сбережений отца, мне должно было хватить надолго и тех не потраченных денег на учебу. Я зашел в ближайший трактир и заказал себе кушанье, позавтракав, я выпил бокал вина и он мне слегка ударил в голову. Было уже около обеда, как я вышел пройтись по А-скому. спуску, всматриваясь в лица прохожих людей. Приближаясь к набережной, я слегка замешкался и побоялся идти мимо причальной, я обошел и по прямой отправился домой. Ничего не предрекало беды, я вдыхал послеобеденный воздух и не спеша брел по своему пути. Ради чего жить? - задавался я вопросом. Ради этого камня, о который я мог бы с легкостью споткнутся и расшибить себе лицо или еще что либо, или может ради той незнакомки, которая мне причудилась в бреду, буд-то я ее знаю, буд-то она давешняя любовь моя. Черт побери, как трудно, я вернусь сейчас же туда где был, на тот причал. И обернувшись я решительно пошел ничего не боявшись. Я приблизился к причальной, но там было пусто, я сел на тоже место, солнца не было, его скрыли могучие облака. Я вздохнул облегченно, и внезапно почувствовал подле своего плеча чью-то руку, закрыв глаза и скрепив зубы, я резко повернул голову и увидел ту же сидящую девушку, только уже чуть состарившуюся, морщины виднелись на ее лице и легкая проседь русых волос ее поблекла, но глаза, глаза остались все те же янтарные, неотразимые. Она уставилась на меня словно ждала моего появления. Я сдержал себя и смотрел.

- Как тебя зовут? - спросил я.
- Ева - ответила она робко.
- Ты давно здесь сидишь?
- Давно, каждый день.
- Что тебя здесь держит? - мне становилось не по себе.
- Я люблю смотреть на воду, на волны, когда мои родители погибли, это место стало моим последним спасением, эта река забрала меня к себе.
- Но как? Ты жива или это все мираж?
- Я жива в твоем сознании, я ждала тебя, не бойся, ты ведь хочешь умереть счастливо?
- Откуда ты знаешь эти слова? Это, отец...мне..сказал..их. - и я закрыл лицо руками.
- Я знаю, я знаю все. приходи завтра в это же время, мы будем счастливы, поверь.
- Нет, нет, глупость.

Поднявшись, я отправился домой.
Мне было дурно всю ночь, я знал, что нужно решить для себя дальнейшую участь в жизни, но не смог, слабое сердце. Я проснулся кое как на следующий день, прямиком пошел в трактир, чтобы забыться, пропустив несколько бокалов вина без еды, меня слегка шатало когда я вышел и отправился на назначенное место, но понимание происходящего было трезвое, любимая незнакомка, она так вселила в мое сердце то чувство, которого мне не хватало, я верил ей, хоть знал, что это все мираж, что я болен, мне нравилось все. Присев на край причала, я вновь ощутил ее ладонь, она гладила мне волосы и щеки, мои глаза блестели от слез пролитых по дороге, загубленная жизнь и я отдаюсь в руки этому прекрасному забвению, этому воображаемому существу.

- Ты готов? - спросила она.
- Кажется... - и голос мой оборвался.
- Прыгай, ну же, там счастье, не здесь, там...

И я закрыв глаза, погрузился в теплую воду. Меня постигало все, отец, мама, я слышал ''Минутный вальс'', мама сидела и играла его под деревом, я видел их вместе, счастливых, обнявшись мы втроем танцевали, бегали по бесконечным зеленым лугам... но вдруг музыка затихла, я их оставлял, они отдалялись от меня, все дальше и дальше. Я начал слышать отдаленные голоса.

- Дышит, дышит, ишь дурак!
- Напился и в воду полез!
- Выкарабкался, молод совсем..ну слава Богу.

Я открыл глаза, увидел над собой толпу людей. Мне стало дурно и я горько заплакал словно младенец.

- Верните меня обратно, туда, там счастье, не здесь, она права, права была... - вырывалось из груди моей.

- Дааа, он в горячке, свихнулся что ли, забирайте его в карету живей, приехала. - Послышалось мне и я погрузился во мрак.


Рецензии
Было интересно прочитать прозу. Очень приятный стиль написания, по сюжету так вообще, интересно, цепляет. А главное - в голове каждый абзац отображается картинкой.
Иногда сбивали с пути грамматические ошибки, хотя, может это специально так написано.

Оля Штець   28.06.2012 15:23     Заявить о нарушении