people of the sun

Действующие лица

МАРК, скейтбордист лет двадцати пяти, невысокий коренастый парень, с длинными черными волосами, которые стянуты на затылке в хвост, одет в темную майку, на которой белой краской изображен череп, защитного цвета шорты со множеством карманов и беговые темные кроссовки Nike.
РИТА, девушка Марка, невысокая хрупкая блондинка, его ровесница, одета в светлую майку, на которой на уровне ее груди изображен гриб ядерного взрыва и светлые широкие джинсы, на ногах сандалии Columbia.
ШЕЙКЕР, скейтбордист, товарищ Марка и младший брат Риты, ему 20 лет, одет в широкие клетчатые шорты, черную майку с надписью Everlast, на ногах кеды серого цвета Le Coq Sportif.
ГОПНИК №1, ГОПНИК №2, бритые наголо парни в одинаковых черных костюмах Adidas, широкоплечие, на ногах у обоих беговые кроссовки Adidas.


СЦЕНА ПЕРВАЯ

Высокая бетонная стена, на которой черной, серой и белой красками, словно на черно-белой фотографии, изображены высотные дома. Посреди этого рисованного унылого городского пейзажа, художник изобразил трещину, которая разбивает черно-белую городскую жизнь на две части, в трещине изображен ярко-оранжевый диск солнца и пробивающиеся через эту трещину лучи, которые освещают серый город. Перед стеной на асфальте расположена рампа, которая разрисована граффити, в основном различными фразами и «тэгами» написавших эти фразы людей. На верхушке рампы сидят три человека со скейтбордами и о чем-то разговаривают. В центре сидит Марк, за ним на плоскости стоит черный скейтборд, который разрисован желто-красными языками пламени, справа от него сидит Шейкер, его скейтборд покрыт мелкими разноцветными штрихами, которые представляют собой изображение большого объемного глаза, если смотреть на них издалека, слева от Марка сидит Рита, на ее скейтборде желтого цвета красуется стилизованная белая надпись Ferrari.

МАРК: На-на-на, chicken voices in my heaaad… What theeeere? What theeeere? Прохладно, надо было байки брать, сейчас бы сидели и не парились, а так ветер дует и удовольствие не то, а если не то удовольствие, то катание не получилось.
ШЕЙКЕР: Лето какое-то пошлое, ветры, прохлада, но синоптики говорят, что через пару дней все нормализуется и будет жара.
МАРК: Какие синоптики?
ШЕЙКЕР: В смысле, какие? Те, которые утром по телеку про погоду говорят.
МАРК: Телевизор? (Удивленно посмотрел на Шейкера и продолжил.) Я удивлен, что ты еще смотришь телевизор. Нравится, когда тобой манипулируют?
ШЕЙКЕР: Почему манипулируют? Я смотрю различные обучающие передачи, погоду, новости, а сраных политиков не смотрю. Новости делают из нас марионеток, вот эти программы я не смотрю.
МАРК: Да все это говно из ящика, создает ложную картину мира, управляет твоими эмоциями. Вплоть до того, что когда на дворе плохая погода, все напряжены, так как хотят солнца и веселья, света, выработки витамина D, а нет, ничего подобного не происходит. Тогда включаются долбаные синоптики и начинают тупо обещать, что все будет, не переживайте, просто надо немного подождать и часть населения, которая смотрит сраный телевизор расслабляется. Им могут обещать все лето, что будет хорошо, и они будут этого ждать, на что-то рассчитывать, а потом придет осень, которая в любом случае должна быть пасмурной и дождливой.
ШЕЙКЕР: Странно, ну их прогнозы сбываются, значит, они проводят какие-то исследования, а не просто так  рассказывают то, что надо рассказать населению.
МАРК: Ты не понимаешь. Это все твоя психология. Конечно же, бывает так, что то, о чем они рассказывают, сбывается, это теория вероятности, иначе быть не может. И ты про себя, подсознательно отмечаешь эти случаи, сводишь воедино то, что услышал ранее и то, что случилось потом, так как на это тратятся определенные умственные усилия, ты это запоминаешь, твоя память ставит своеобразный якорь в этом месте, а те прогнозы, которые не подтверждаются реальными событиями проходят мимо. Таким образом, формируется сегмент твоей памяти, в котором хранится массив данных о верных предсказаниях синоптиков, понимаешь? Ты к нему обращаешься и там довольно благоприятная картина. О Боги, да, конечно, столько случаев, когда они оказались правы, были там какие-то случаи, когда они ошибались, но точно не упомнишь. А на самом деле, если просмотреть объективную статистику, или отмечать где-нибудь точность их прогнозов, получится, что правдивость их утверждений, в общем, невысока, ты или я, точно так же можем предсказывать погоду, проводя целые дни на этой рампе. Кстати неплохая идея, можно было бы получать за это деньги, которых все время так не хватает.
ШЕЙКЕР: Странно, мне и в самом деле кажется, что в большинстве случаев прогнозы сбываются.
МАРК: Ключевое слово «кажется».
РИТА: Шейк, в самом деле, прохладно, сгоняй в машину за байками.

После некоторой паузы Шейкер становится на свою доску и съезжает по рампе, делает несколько финтов, спрыгивает с доски, ногой наступает на один ее край, так, что она, подпрыгивая, попадает к нему в руки. Шейкер берет доску с собой, ставит на асфальт и уезжает, поставив одну ногу на скейтборд, а второй отталкиваясь от земли.

РИТА: Марк, мне страшно.
МАРК: Почему?
РИТА: Я не чувствую будущего. Мы торчим целыми днями здесь, на рампе. Что дальше, Марк? У нас практически нет денег, они заканчиваются. Я не понимаю, как мы будем жить, если не работаем.
МАРК: Ты хочешь пойти работать? Делать что-то, не понимая, для чего это делается?
РИТА: Хорошо, тогда объясни мне свой план, как дальше ты видишь нашу жизнь? Скейтбординг – это все очень хорошо, я согласна, красивая история о свободе и независимости, но так нельзя, Марк. Нам скоро будет не за что есть.
МАРК: Но у нас же пока есть деньги.
РИТА: Деньги есть, но они кончаются, нельзя все время жить иллюзиями, надо что-то делать для того, чтобы они снова появились. И делать надо не то, что тебе нравится, а то, что принесет хоть какой-то доход и поможет выжить.
МАРК: Это порочная логика. Нынешнее пассивное и тупеющее общество построено на этой логике. Ну да, нужен компромисс с самим собой, сходи восемь часов позанимайся чем-нибудь, что тебе вообще не нравится, а потом делай что хочешь. Да только эти восемь часов приходятся на самый продуктивный и полезный для саморазвития период суток. В течение этого периода тебя выжимают так, что больше ничего не хочется. Весь порядок вещей – это какие-то непонятные для меня компромиссы. Надо прийти и делать то, что тебе вообще не понятно и кажется бессмысленным. Ты делаешь что-то для кого-то, забывая о себе, своем предназначении, о собственной миссии, с которой ты пришел в этот мир.
РИТА: И какова же твоя миссия? Ответь мне, Марк.
МАРК: Моя миссия быть свободным, идти своей дорогой и не шестерить в интересах тех, кто поставил деньги во главе угла. Мне отвратительна эта логика, мне отвратительно то, что кругом все гоняются за деньгами, покупками, участвуют в этой игре, их эксплуатируют, а они думают об одном, им надо срочно что-то купить.
РИТА: Да, мы и сами одеты в фирменные вещи, хорошо себя чувствуем, довольно часто ходим в магазин.
МАРК: Да, но мы не живем ради этого, по крайней мере, мне так кажется. Поправь меня, если я не прав, но все окружающие нас люди – это какая-то овощная грядка. Они начинают работать, занимаются непонятно чем, пренебрегая собой и собственными желаниями, просто выполняют какую-то функцию и рассчитывая на больший уровень оплаты. Для этого создается иллюзия карьерного роста, им говорят о том, к чему нужно стремиться и вот эти работники мечтают о новой должности, о престиже и сумме на пластиковой карте, которая выше, чем у окружающих, но по сути-то, если посмотреть со стороны, ничего не происходит, кроме того, что эти люди участвуют в какой-то игре, целью которой является обогащение очень узкого круга лиц, которые стоят над всей этой суетой. Какие-то воротилы организовали процесс таким образом, что в него в погоне за каким-то мифическим престижем, вовлекаются люди и они начинают бессмысленно работать, создавать прибыль, в распределении которой по большому счету не участвуют. Им обещают бонусы и должности, они хвастаются каким-то отдыхом в Турции, но кто они по большому счету? Никто. От них требуется только одно – производить, создавать все больше увеличивающуюся валовую прибыль, а потом потреблять, получать зарплату, не думать ни о чем, вести себя стандартно, ничего толком не хотеть. Вот и все, а над ними стоит узкий класс людей, который контролирует то, чтобы вот эта масса исправно работала, не дергалась и конечно же потребляла произведенные, в большинстве своем бесполезные товары. Это ни что иное, как процесс деградации, тупая работа во имя потребления. Эта адская схема разработана очень умным и проникновенным знатоком человеческих душ.
РИТА: Марк, на твоих ногах кроссовки Nike. Пойми, невозможно жить иначе. Те, кто вообще от этой игры отказывается, тот попросту обречен влачить жалкое существование. Я не хочу такой жизни.
МАРК: Да, я признаю, что живу в обществе и не могу отказаться полностью от его ограничений и предоставляемых им благ – это невозможно, поэтому и хожу в удобных и стильных кроссовках, я дитя своего времени. Но мы мыслящие существа и мы должны делать все, что в наших силах для того, чтобы изменить существующий порядок вещей.
РИТА: Как изменить? Ты прямо говоришь о революции. Тогда почему ты здесь, почему не занимаешься организацией партийный ячеек, пропагандой своих ценностей?
МАРК: Я не говорю о революции, революция в настоящее время невозможна. Средства влияния на человеческое сознание узурпированы, я не могу пропагандировать что-либо, у меня нет доступа к стандартным источникам распространения информации. Это глупо, ходить по улицам и заниматься пропагандой. Я просто живу, притягивая тех людей, которым симпатичен мой образ жизни и рассказываю им, почему я так живу. Их дело – принять или не принять мои идеи. Те, кто принимает – живет так дальше, рассказывает об этом остальным. Те, кто не принимает, отдаляется от меня и это естественный процесс.
РИТА: Не строй иллюзий, твои идеи нежизнеспособны. Невозможно существовать в обществе нигде не работая, не зарабатывая денег.
МАРК: Невозможно для того, кто мыслит как окружающие, тех, кто наделен рациональной логикой. Те кто мыслят не придерживаясь категорий этого общества, у того эти проблемы решаются сами собой.
РИТА: И как же они решаются?
МАРК: Деньги у нас есть. Правильно? Прошлая сумма откуда-то появилась. Эти кончатся, создадутся предпосылки для того, чтоб появилась новая сумма. Существует вселенская справедливость и честные, смелые люди, всегда получают то, чего они заслуживают.
РИТА: Марк, ты себя хорошо чувствуешь? Ты о чем сейчас вообще?
МАРК: Я о свободе.
РИТА: Свободны только очень богатые люди, которые могут себе все позволить. Они не думают ни о чем и ничем не стеснены.
МАРК: Они стеснены своими обязательствами, обстоятельствами, статусными мероприятиями и прочей херней. А вот монахи, к примеру, те которые отказались от благ нынешней депрессивной цивилизации – свободны. Они не изменили себе, они честны и не участвую в каких-то непонятных играх, вся их жизнь наполнена смыслом, они счастливы.
РИТА: То есть ты хочешь сказать, что твой идеал – это монашество?
МАРК: Я хочу сказать, что мой идеал – это абсолютная свобода. А свободен тот, кто не играет по чужим правилам и верит в абсолютную справедливость, не думает о том, где взять денег, а знает, что если он будет честным с собой и не поступится собственными принципами, то все необходимое для жизни у него будет.
РИТА: Мне страшно от такой жизни, Марк, это жизнь без какой-либо уверенности и спокойствия.
МАРК: А ты преодолевай страх, верь в то, что впереди все будет хорошо. И больше ничего от тебя не требуется.
РИТА: Хорошо сказать…

В этот момент раздается громкий окрик, Марк и Рита оборачиваются в направлении источника этого крика. Они видят, что по направлению к их рампе идут два обычных и ничем не примечательных обитателя городских окраин, которые находят источник собственного самовыражения в унижении других людей, они одеты, пострижены совершенно одинаково, даже лица их трудно отличить одно от другого. Рите и Марку становится ясно, что ничего хорошего эта встреча им не предвещает. Рита берет Марка за локоть руки и слегка к нему прижимается.


СЦЕНА ВТОРАЯ

Все та же рампа, но внизу в ней стоят двое бритых парней в одинаковых спортивных костюмах, они нарочито громко смеются, один из них крутит сигаретную пачку в руках. Незнакомцы довольно агрессивно настроены, один из них очень часто сплевывает слюну себе под ноги.

МАРК: Не плюй на рампу, кто после тебя убирать ее будет?
ГОПНИК №2: Ты уберешь. А что, западло за нормальным пацаном убрать?
МАРК: Нормальные пацаны убирают сами за собой.
ГОПНИК №1: Ты на что-то намекаешь, я не понял?
МАРК: Какие могут быть намеки? Я говорю о том, что нормальные пацаны не гадят, когда приходят к кому-то в гости.
ГОПНИК №2: То есть я как бы у тебя в гостях, и ты хочешь сказать, что я нагадил и я не нормальный пацан?
МАРК: ****ь, какой же ты тупой. Какого хрена вы сюда приперлись? Вас никто сюда не звал!
ГОПНИК №1: Братела, спускайся, я вижу, что нам есть о чем поговорить.

После этих слов Марк хватает скейтборд и прыгает с ним на асфальт с обратной стороны рампы. Незнакомцы вразвалку подходят к Марку, чтобы начать говорить. Как только они подходят поближе, Марк скейтбордом наотмашь бьет Гопника №1 по лицу. После этого доска падает на землю, а Марк под воздействием инерции сгибается, разогнувшись, он пытается ударить Гопника №2, но тот опережает его и одним ударом усаживает на землю. Гопник №1 с ревом наваливается на Марка и начинает его бить ногами. Внезапно он останавливается и начинает оседать на землю, когда он падает, становится понятно почему, за ним стоит Рита, в руках у нее скейтборд, один кант которого забрызган кровью, майка Риты так же забрызгана кровью. Марк становится на четвереньки и пытается встать, но у него это не получается, он постоянно заваливается на правый бок.

ГОПНИК №2: ****ь, сука, ты что наделала?

Он идет на Риту, Рита испуганно пытается отмахнуться от него сноубордом, но у нее это не получается. После очередной попытки Гопник №2 выхватывает у нее доску и бросает ее на землю. Рита упирается спиной в стену и Гопник №2, видя, что ей некуда отступать, накладывает свою огромную пятерню ей на шею.

ГОПНИК №2: Сейчас ты за все у меня ответишь.

Гопник №2 замахивается, но у него ничего не получается, так как подоспевший Шейкер сбивает его с ног, после этого они оказываются на земле и Шейкеру удается прижать его к земле. К ним подходит уже немного оклемавшийся Марк. Марк без разговора бьет с размаху по голове ногой Гопника №2 так, как если бы это был футбольный мяч. После этого добавляет еще раз и лежащий на земле незнакомец теряет сознание.

МАРК: Рита, ты как его била? Он мертв.
РИТА: Как мертв?

Риту начинает бить дрожь, ее ноги подкашиваются, она садится на землю и начинает понемногу всхлипывать. Шейкер подходит к лежащему лицом вниз Гопнику №1 и осматривает его голову.

ШЕЙКЕР: Голова пробита. Что теперь делать? Это такой попандос. Они же все начали, правда, Марк?
МАРК: Какая разница, кто начал, превышены пределы самообороны или как там это называется? Короче нам достанется в любом случае.
ШЕЙКЕР: Что делать. Марк?
МАРК: А что делать? Все просто, если уж убит один, то надо и второго, все равно это бесполезные существа.
РИТА: Марк, ты что?
МАРК: А что ты предлагаешь? Чтоб второй очухался, начал нас с друзьями искать или сообщил куда-нибудь, дал точное описание?
РИТА: Это же убийство.
МАРК: Убийство уже совершено, не забывай. Мы переступили грань между добром и злом. Кстати, Шейк, посмотри, что у них там в карманах.

После некоторого замешательства Шейкер ставит свою доску на землю и начинает осматривать карманы незнакомцев. Осмотрев еще живого в бессознательном состоянии Гопника №2, он кричит Марку, что у того, кроме сигарет и мелких денег в карманах ничего нет. Марк кивает ему в ответ. Шейкер переходит к трупу, с трудом поднимая его бока, он начинает осматривать его карманы. В карманах у Гопника №1 Шейкер находит небольшой пистолет, сигареты и четыре тысячи восемьсот долларов. Шейкер приносит все это и выкладывает на асфальт перед Марком и Ритой.

МАРК: Ну вот и найдено решение нашей задачи с двумя неизвестными.
РИТА: Марк, ты о чем сейчас говоришь?
МАРК: Ну как о чем. Сейчас из пистолета вальнем того, который еще жив, и после этого в затылок выстрелим тому, который мертв, чтоб не осталось следов от борда у него на голове. Пистолет заберем и где-нибудь выбросим, в реку в Парке Горького, например. Кто подумает на нас? Вот гопники поспорили, что-то не поделили, у них бывает. Начнут искать, а мы здесь причем? Хилые и занюханные скейтбордисты по их понятиям. Небось, нас за наркоманов держат.
ШЕЙКЕР: Кто будет в живого стрелять?
МАРК: Рита конечно, у нее уже опыт есть.

Рита испуганно смотрит на Марка после этих слов.

МАРК: Да конечно я, куда Вам.
РИТА: Не боишься? Это такой тяжелый грех.
МАРК: Какой грех? Они получили то, чего искали. Подумай сама, зачем вот этот урод пистолет с собой носил? Уж не в войну играть. Вон обойма вставлена, все как надо.
РИТА: Не тебе их судить. Не суди, да не судим будешь.
МАРК: Хорошо, если ты такая правильная, иди в милицию, расскажи, что убила человека в драке. Если докажут самооборону, получишь лет пять, выйдешь, начнешь новую жизнь, только работу в офисе, как мечтаешь, не получишь. Они очень брезгливы и пугливы, эти офисные работники, не захотят с судимой девушкой дел иметь. Максимум, что предложат – туалеты драить.

После некоторой паузы, словно ожидая возражений, Марк продолжает.

МАРК: Я уверен, что не напрасно все это случилось, я же тебе говорил, помнишь, про деньги. Вот к нам деньги и пришли, вполне достаточно для начала новой жизни. У меня уже и план есть.
РИТА: Будем новую жизнь на крови начинать?

Марк, ничего не ответив, берет пистолет из рук Шейкера и направляется к парню, который все еще без сознания.

РИТА: Марк, а если нас кто-нибудь видел или увидит. Как ты это сделаешь?
МАРК: Рита, кто нас увидит? Специально здесь рампу ставили, чтоб никто не мешал. На машине подъезжать надо. Нервных прошу отвернуться и не смотреть.

Рита и Шейкер отворачиваются, после этого через какое-то время слышится два громких выстрела, во время которых Рита непроизвольно вздрагивает.

МАРК: Поехали в Парк Горького, больше здесь нечего делать.

Марк засовывает в карман пистолет, после этого берет у Шейкера деньги и кладет всю пачку банкнот в один из карманов своих шорт, после этого становится на доску и, оттолкнувшись, уезжает по направлению к машине. За ним становится на доску и уезжает Шейкер, Рита берет свою доску под мышку и шагом не спеша отправляется за ними.


СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Салон автомобиля, Марк сидит за рулем, рядом с ним Рита, на заднем сиденье Шейкер. Салон автомобиля качает, за окнами мелькают дома и прочие атрибуты стандартного городского пейзажа.

МАРК: Короче, Шейк, ты выглядишь, как сопляк, поэтому будешь шляться по парку. Вроде как без дела, никто не обратит внимания. Подойдешь незаметно к реке и станешь, когда никого не будет, просто бросишь пистолет в воду, протри его только на всякий случай.
РИТА: А вдруг его найдут? Людное место.
МАРК: Для нас это неважно, главное, чтоб подальше от места и без малейших следов нашего присутствия.
РИТА: Поехали за город все-таки, там заодно и вещи помоем.
МАРК: Хорошо, поехали, в принципе правильно. В каком направлении река поглубже, я заплыву и брошу на дно. Заодно борды и одежду отмоем. Голова болит, черт возьми. Сильно он мне заехал. Им даже лучше, чем мне сейчас, у них ничего не болит.

Через какое-то время панорама за окнами меняется, появляются засеянные поля, которые перемежаются редколесьем. Через какое-то время они въезжают в лес и подъезжают к довольно крутому речному берегу, на котором растут ели.

МАРК: Благодать. Смотри-ка никого нет. Никто жизнь не портит. Кто купаться? (Не получив никакого ответа, продолжил.) Ладно, где пистолет?

Марк раздевается, берет пистолет, который ему подает Шейкер, после этого направлется к воде и ныряет, его долго не видно, а после этого его голова показывается над поверхностью воды довольно широкой реки. Марк ныряет еще несколько раз, после этого полежав на воде, плывет по направлению к берегу. Рита снимает с себя майку, начинает ее стирать, глядя на нее, Шейкер начинает мыть водой скейтборды. Марк выходит на берег и подставляет свое лицо солнцу, чтоб хоть немного обсохнуть.

РИТА: Что дальше, Марк? Мне страшно возвращаться в город. Меня не покидает чувство, что нас кто-то видел и теперь нас повсюду ищут.
МАРК: Все твои чувства, Рита, это обыкновенный страх. Никто никого не видел.
РИТА: Подумай сам, пустынная площадка с рампой для скейтинга, никого нет, на ней два трупа, скорее всего скейтбордистов начнут искать, спрашивать, что и как, рано или поздно выйдут на нас.
МАРК: Выйдут, спросят, а мы ответим – да, были, нет, не видели, уехали. Пустынное место, стены, рампа, пришли быки, выяснили отношения и ушли, найдут их друзей, начнут кого-то подозревать, разбираться.
РИТА: Ты говоришь какие-то наивные детские глупости, я не могу понять, почему ты в них так уверен. Никто не знает, никто не скажет – это бред.
МАРК: Потому что я верю, Рита, в отличие от тебя. Понимаешь? Я верю во вселенскую справедливость и свою правоту. Мы сидели и наслаждались самым ценным в нашей жизни – свободой и ничто нам не мешало, это была гармония. Ее омрачили мысли о заканчивающихся деньгах, этой недостойной обсуждения субстанции. Гармония была утрачена. Вселенная с ее законами и равновесием, решила, что это неправильно и дала нам то, чего нам недоставало – денег, чтоб вернуть нас к гармонии. Конечно же по правилам равновесия, ничего не приходит к человеку просто так. Деньги нам были посланы, с условием, от нас требовалось сделать мир лучше, за счет уменьшения количества агрессии, агрессия явилась в лице этих двух тупых баранов. С заданием мы успешно справились. Сейчас надо возвращаться к гармонии, Рит. Возвращайся.
РИТА: Я убила человека, Марк, я дрожу. Как мне возвращаться?
МАРК: Просто поверь, что все сделала правильно. Сделала так, как и должно было быть. Очистила мир от скверны. Шейк, постирай мои вещи, будь добр.

После этих слов, закончивший мыть скейтборды Шейкер берет лежащие на земле вещи Марка и начинает по очереди полоскать в воде – сначала майку, затем шорты.

РИТА: И что дальше? Ты так и собираешься жить, катаясь на скейтборде и ожидая своеобразных знаков судьбы?
МАРК: Знаешь, сегодня, когда все это произошло, я понял, что стал другим.
РИТА: Что ты имеешь ввиду?
МАРК: Раньше я просто жил, отстаивая собственное право на честность, на самовыражение и больше ничего, но сегодня я перешел на новый этап собственного развития. Я стал немного больше чем тот, старый Марк, с которым ты спала и вела беседы на краю рампы.
РИТА: Что произошло? Кем же ты стал?
МАРК: Я понял, на что я способен, я осознал собственное предназначение и у меня появилась цель.
РИТА: Какая цель?
МАРК: Я могу жить так, как захочу и нести с собой свое знание, я готов изменить мир, вернуть цивилизацию к ее естеству, к ценностям сильного и независимого человека, независимого ни от кого и ни от чего. Я готов вести сильных людей, говорить им об их силе и раскрывать их возможности.
РИТА: Как ты собираешься это делать?
МАРК: Сейчас у нас достаточно денег для того, чтобы купить дом, деревенский дом с участком и создать собственное пространство, на этом пространстве оборудовать рампу и жить в соответствии с собственной системой понятий, никому не кланяясь и ни перед кем не заискивая. Со временем мы станем источником притяжения, таких же неуспокоенных душ, ищущих свободы и не понимающих смысла собственного существования. Мы будем с радостью принимать их к себе и учить вере во вселенскую справедливость, в гармонию и личную свободу. Вначале будет непросто, но постепенно о нас пойдет молва. Мы начнем жить сообща, станем силой и со временем заставим с собой считаться, наша община станет империей с собственными принципами и возможностями, которые предоставит нам Вселенная. Мы будем естественны и близки к природе. В конечном итоге мы изменим мир. Мы будем путешествовать по миру, знакомиться с новыми технологиями, развивать себя и, в какой-то момент, я уже вижу картину, как члены нашей империи на огненных скейтах будут нестись навстречу закату прыгая с облака на облако.
РИТА: Марк, ты серьезно?
МАРК: Совершенно серьезно.
РИТА: Шейк… Влад, собирайся. Мы уходим.
МАРК: Куда ты уйдешь? Что ты будешь делать? Устроишься на работы с девяти до шести? Какой смысл? Ты сделала необходимый шаг, освободилась, не сворачивай с дороги. Иди до конца.
РИТА: Ты меня пугаешь, Марк, я уйду.
МАРК: Ты никуда не денешься. Ты пойдешь сдаваться? Зачем?
РИТА: Это была самооборона.
МАРК: Первый, а второй? Ты в любом случае соучастница.
РИТА: Я не хотела, Вселенная мне поможет.

Марк громко смеется.

МАРК: Она поможет тебе только в том случае, если ты отбросишь все предрассудки и будешь просто верить. А сейчас ты испугана. Ни в чем не уверена, ты жертва.
РИТА: Марк, у тебя помутился рассудок. Мне очень жаль.
МАРК: Мне тоже Рита, я очень люблю тебя.
РИТА: И я тебя любила.
МАРК: Любила? Сомнения разъедают тебя, точат словно червь. Теперь ты и в любви не уверена.
РИТА: Я точно любила прошлую версию Марка, нынешнюю я не понимаю.

Марк смотрит на нее с сожалением и отворачивается.

Рита тем временем собирает вещи, одевается, берет за руку брата и уходит с ним по направлению к шоссе, оставив скейтборды на берегу. Марк смотрит на водную гладь, в его взгляде читается горечь, но взгляд остается твердым.

МАРК: Люди солнца, мы будем называться «Люди солнца», отличное название, ведь именно оно является источником энергии. Спасибо тебе!

Марк сосредоточенно смотрит на солнечный диск. Он так стоит некоторое время, повторяя слова благодарности. Через несколько минут, он разворачивается и отходит как можно дальше от воды. Затем поворачивается лицом к воде и начинает бежать, словно набирая скорость. Все ближе подбегая к воде, Марк начинает истерично кричать слова благодарности.

МАРК: Спасибо, что не оставилоооо меняя и ведеееешь вперед! Спасибоооо!

Марк бежит по направлению к реке, словно хочет нырнуть, но при соприкосновении с водной поверхностью, он не погружается в воду. Он пробегает по воде несколько шагов и резко взлетает по направлению к солнцу, Марк летит до тех пор, пока не превращается в едва различимую точку среди облаков.


ЗАНАВЕС


Рецензии
Это очень круто, прямо повесть "О настоящем сверхчеловеке", отчаянно плюсую.

Димуля Целочкин   12.03.2014 19:47     Заявить о нарушении