Она играла

Мы встретились в подземном переходе. Она играла на скрипке. Играла Вивальди-Времена Года. Я подумал, почему? Почему, молодая, красивая девушка играет здесь-в грязном, заплеваном переходе? Играет-Времена Года-Вивальди. Вчера ее здесь небыло. Похоже, что сегодня, она играла здесь впервые. Как она играла. Это была моя точка. То есть-мое место. Обыграное. Я играю, вернее подыгрываю себе на гитаре. Сначала я пытался петь, что-то свое. Но платили- мало. Чисто из жалости. Помню, колгда первый раз спел-Кони превередливые-В.С.Высоцкого. Дали гораздо больше. И народ собрался. Стояли, слушали. Ведь к Богу-не бывает опазданий. А тут-она. Играет-Вивальди. Она стояла на том же месте, где я обычно играю. Короткая стрижка. Глаза-закрыты. Я спросил опять-по-че-му? Если  Бог дает, он дает везде. У нее было все. Талант. Красота. По-че-му, она играла здесь? Я остонавился напротив нее. Люди обходили меня. Некоторые даже раздраженно выкрикивали-что-то. Но я не слышал. Я слушал только ее. Как в тексте, можно передать гармонию? Только слушать.
-Слышь ты, коза!
Я не сразу понял, что это к ней.
-За место платим.
Мент похлопывал резиновой дубинкой по ладони. А второй ухмылялся. Жевал, что-то.
А она-играла-Вивальди-Времена Года.
Тот, что с дубинкой, толкнул ее в плечо.  Она пошатнулась. На время Вивальди замолк. Но вдохнув, нежно, положив смычoк на струны, она заиграл снова.
-Слушай меня, падла. Пока я здесь, она будет играть-здесь! Это мое место. Уплочено!
Я даже не узнал свой голос.
-Ах-ты гребаный обрубок, -и удар,резиновой дубинкой. По плечу.
-Сука...
Еще удар, по другому плечу. Им похеру, что ног нет. Им похеру, где и когда. Если бы были, я бы...
А второй ее за руку со смычком берет.
-Слышь, кобыла! Опупела? За место платим.
А она играет. Вивальди-Времена Года-Лето.
.....смычoк. смычoк, вырван из рук.
Она открыла глаза. Такие глаза дано видеть только один раз в жизни. А после невозможно забыть их-никогда. Это не глаза. Это-жизнь. В них-все. Времена Года. Заплеванный переход. Даже эти менты. В них, еще мгновение разад закрытых, начинает что то просыпаться. И из них, глубоких и синих, как все океаны и моря мира всего, осенним дождем, текут слезы.
Я подъехал к ней и обнял ее колени, закрыл ее от всех. Она положила свои волшебные руки мне на голову и поцеловала в макушку.
-Спасибо.
Даже менты опешили.
А я обнимал ее колени. Обнимал и понимал, что у нее тоже нет ног. Джинсы скрывали протезы, ниже колен. Но об этом знал только я. Я отпустил ее. Развернулся и поехал, неистово работая руками на ментов.
-Смычок отдал! Быстро!
Мне было все равно, даже если они изувечат меня сейчас. Но на удивление, тот, которой забрал смычок, послушно отдал его.
И через мгновение она опять играла. Волшебные звуки лелись и наполняли собой переход. Она играла-Вивальди-Времена Года.


Рецензии
Думаю,немного приукрасили,Аркадий,но,в общем,такое могло быть.Понравилось.Спасибо!

Константин Десятов   25.07.2012 07:57     Заявить о нарушении