С первого взгляда. Смех сквозь слёзы

                С первого взгляда

                Рассказ

Эту историю я услышал, когда учился в институте, от одного из знакомых студентов. В это время все находились в общежитии и зубрили предметы: наступали экзамены, зачёты – в общем, времени в обрез, не до веселья. Спешим успеть по максимуму до вечера, потому что обещал прийти сокурсник Витька Малецкий. Ещё тот болтун! Если он вваливался в общагу, считай – вечер пропал, уже не до наук. Соберёт толпу, будет трепаться о чём-нибудь, а все вокруг будут животики надрывать от смеха. Так и произошло, когда он пришёл.
- Хотите, расскажу, как я в первый раз влюбился?
Какая уж тут учёба, тема то всем знакомая, как-никак  «вессеняя». Все подсели поближе.
- В летний воскресный день у меня было чудесное настроение, и я решил посетить своего друга Андрея. По дороге купил четыре билета в театр, хотел обрадовать Андрея с Лидой, недавних молодожёнов, а четвёртый билет надеялся предложить симпатичной незнакомке.
Первой неприятностью в этот, казалось, безоблачный вечер была встреча с немецкой овчаркой, которая жила в доме приятеля и о которой я, совсем, забыл. Неприятный холодок и дрожь пробежали по всему телу, когда она подняла свою морду и показала зубы. Мне пришлось дружелюбно улыбаться и бормотать: «хорошая собачка, хорошая».
- Дурной знак! – Решил я про себя, быстро пробираясь к двери.
В комнате, где негромко работал телевизор, царил полумрак, сквозь неплотно прикрытые шторы, пробивались жёлтые снопики света. Вдруг я увидел Золушку, золотые девичьи локоны сплетались с тонкими полосками солнечных лучиков, усиливая яркость моего восприятия. Словно нарисованная картина предстала перед глазами. «Она!.. Мечта моя!..
Я смотрел на неё, не в силах сделать шаг. Наконец, на негнущихся ногах меня потянуло к незнакомке. Я подошёл к ней, поздоровался и назвал себя. Она протянула руку и назвала своё имя, я осторожно пожал ей кончики пальцев. Имя я не услышал и переспросил. Улыбаясь,  девушка повторила его, но я опять не понял, я оглох. В её глазах я видел себя смешным и нелепым. Но совладать с собой не мог. Меня парализовало.
Когда меня отпустило, я как в тумане, сделал шаг назад, мне показалось, что в пропасть. Я зацепился ногой за палас, отскочив в сторону, сдвинул журнальный столик, и  чуть не свалив торшер, каким то образом оказался в кресле. И только тогда понял, что в комнате ещё находятся люди.
Я вскочил, словно выброшенный катапультой, но взглянув на неё снова сел. Я понял, что мой язык почти не шевелится, переборов себя я прошептал:
- З-з-з-драсте,..
И тут напряжённая тишина взорвалась хохотом. Мне казалось, что сейчас обрушаться стены, я был готов провалиться сквозь землю. Я достал билеты и положил на стол. Благо, что до спектакля оставалось немного времени и все засобирались. Жена Андрея окликнула Золушку:
- Алла, ты пойдёшь с нами?
Так вот как зовут мою прекрасную незнакомку, золотоволосую красавицу. Наконец-то  я услышал её имя внятно и обрадовался, что она идёт с нами.
В театр, мы поехали на автобусе. По дороге, слава богу, ничего не случилось, и я уже решил, что мой провал забудется, и ничто не нарушит моего праздника в душе. Да не тут-то было!..
Из автобуса я вышел первым и как галантный кавалер подал руку своей даме,.. но почему-то никто не выходил. Когда я поднял голову, на меня смотрела изумлённая женщина. Та подала мне руку, но я машинально её отдёрнул, так как это была не Алла.
О, ужас! Женщина, потянувшаяся ко мне в надежде на доброжелательную помощь, как в замедленном кадре фильма стала медленно падать вперёд. Ещё мгновение и … Но я успел  подхватить её.
«Ну, это уже никуда не годится!..» - Негодовал я на себя.
Театральное представление увлекло моих друзей, Алла тоже внимательно следила за событиями на сцене. Их отрешённые лица были направлены в одну точку, люди, затаив дыхание, ловили каждое слово актёров, сопереживали перипетиям героев. Я же видел только Аллу и мечтал, мечтал…
Я взял с собой фотоаппарат и в антракте уговорил всех сфотографироваться. Самозабвенно делал кадр за кадром, как вдруг обнаружил, что не снял крышку с объектива.
 Опять прокол… Мне хотелось не плакать, а выть с досады от фатального невезения. «Значит судьбе не угодно», - думалось мне. Но пять снимков я всё-таки сделал, которые оказались вполне приличными.
После представления Андрей и Лида пошли домой, предоставив мне возможность проводить Аллу. Мы шли медленно, пропуская идущих за нами людей. Я заметил, что моя дама прихрамывает. Девушка созналась, что её беспокоит острый предмет в туфле. Им оказался маленький гвоздик, который  некстати вылез наружу.
«Всего делов-то!» - Подумал я и ключом от квартиры загнал вовнутрь, но рок который преследовал меня целый день, снова мешался и,.. от туфли отвалился каблук. Мои душевные страдания невозможно описать. «Ну, почему всё происходит шиворот-навыворот» - эта мысль точила меня, словно червь.
Кое-как пристроив каблук, мы дождались автобуса и сели в него. Но расслабиться мне не удалось. Оказалось, что после похода в театральный буфет, у меня закончились скудные студенческие заначки, которые сохранялись на всякий случай. В карманах гулял ветер. Хорошо, что у Аллы был проездной, значит, снова пострадаю я, если нагрянут контролёры. Мои мысли, словно материализовались, - на остановке зашел общественный страж с красной повязкой. Злоключения не отпускали меня, они продолжались.
Алла уже прошла к выходу, я устремился за ней, но…женщина-контролёр задержала меня. Она в ожидании вопросителльно-стражайше глядела на меня. Меня тут осенило, пошарив в карманах, будто я ищу затерявшийся билет, вытащил руку и насыпал горстку конфет в протянутую руку.  А сам опрометью кинулся вон из автобуса.
- Свидание назначили? – Алла хитровато улыбнулась.
Что, тут скажешь, сегодня был не мой день. Звёзды были не на моей стороне. Мы молча дошли до многоэтажки, где она жила. Алла протянула свою прохладную руку. Я же терзался мыслями, думая как начать разговор о продолжении знакомства. Девушка опередила меня, словно хотела избавить ухажёра от неловкости прощания. Спокойно, глядя на меня своим прекрасным взглядом, сказала:
- Нам не надо встречаться, у меня хороший муж.
Она повернулась и потихоньку стала отдаляться от меня. На меня, словно,  обрушился снежный ком. Я упал и остался лежать беззащитным и раздавленным.
- Братцы! – воскликнул Витька, заканчивая свой рассказ. Ну, что жалко меня несчастного? А вы знаете, какой сегодня день? Ведь первое же апреля!
 



 


Рецензии