Четвёртая высота

из серии " Жизнь книг " Е.Я. Ильина " Четвёртая высота"

Так называлась книга, которая лежала на столе у нашей учительницы.
 На обложке - девичье лицо.
Толстенькая книга, сейчас её нам будут читать вслух - есть у нас такой урок, когда мы все сидим и слушаем что читает учительница.
 Слушая, могу себе представить только то, что могу.
Это не так уж и много, если посмотреть из сегодняшнего дня на ту меня - восьмилетнюю, для которой нереальными, а из фильмов, журналов, газет, книг были почти все образы людей и предметы, о которых шла речь, но девочка...
Девочка Гуля Королёва  осталась в памяти на всю жизнь.
Сейчас я попробую сказать взрослыми словами  о том, какой она там осталась , и первое слово будет - идеальной.
В глумливом нашем сегодняшнем дне можно осмеять идеализм восьмилетней девочки, живущей в тоталитарном СССР.
 Хотите осмеять ?
Смейтесь, ваше право, но и у меня есть право на память того щемящего чувства от прикосновения к величию человеческого духа, к возможности подвига, к чистоте жизни, освещаемой любовью к ней...
Конечно, я этого не могла выразить словами, да и сейчас , похоже, не самые точные слова пишу, но ,из моего сегодня, понимаю, что без идеального в ней нет того главного, что называют ещё смыслом.
 Как и когда идеальное как идеалы, идеи возникают в жизни каждого человека , как они преобразуют её ....Это не вопрос, это удивление и даже благоговение перед их силой...






На фото из Интернет одно из изданий книги " Четвёртая высота"


Рецензии
Знаете, Галочка,в годы перестройки, когда стала меняться в стране официальная идеология в сторону православия и духовности, я мечтала, что Церковь объявит "святыми" Зою Космодемьянскую, героев-молодогвардейцев... Не случилось. А жаль. "Четвёртую высоту" в школе читала. "Повесть о сыне" Е.Кошевой, "Повесть о Зое и Шуре" Космодемьянских,"Улица младшего сына" о Володе Дубинине. Это входило в программу воспитания патриотов своей страны. Теперь у нас - Ксения Собчак. То за "красных", то за "белых". Образец для растления молодёжи.

Галина Алинина   28.06.2012 17:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Вы назвали практически все книги, о которых у меня написано ( рукой ), но ещё не набрано. Головоломки воспитания ( пусть такое существует ) меня интересуют всю жизнь. Эта же самая жизнь подарила возможность видеть ( переживать и участвовать ) воспитание в нескольких разных культурах. Чувствую просто какую-то необходимость рассказать об этом. Думаю, что кроме Ксении Собчак в России есть ещё и другие люди, которые могут и должны заявить о себе и своих жизненных ценностях.

Галя -Галина   28.06.2012 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.