Медвежата

В моём рассказе «На каникулах» я вскользь рассказывала об красивой чёрной собачке по имени Рычи.  У неё были коротенькие мягкие лапки, длинное тельце, на спине очень большая, густая, лоснившаяся шерсть, очень пушистая. Она вся была чёрной, и постоянно грелась на люке возле перекрёстка, и я часто с ней встречалась.
Когда я перешла в четвёртый класс, Рычи перестала сидеть на люке, и я лишь изредка видела её. А теперь я расскажу о событии, произошедшем ещё осенью, в октябре. Я часто ходила к бабушке Вале после школы, у неё всегда было что поесть, к тому же я закачала на её компьютер очень красивую и интересную игру. И вот, однажды я шла к дому бабушки, и вдруг увидела большую картонную коробку, на крыше которой были пакеты, защищая её от  дождя.
Я сразу догадалась, что это будка, и тут же опустилась на колени, не обращая внимания на гнилые листья, и заглянула внутрь домика.
На меня уставились несколько пар карих глазок. Краем глаза я увидела Рычи, идущую ко мне, и сразу догадалась, что в будке её детки – щенки.
Из будки друг за другом вылезли прелестные щеночки. Им было, наверное, всего лишь два месяца от роду, они ещё не очень крепко держались на своих толстеньких лапках, густая чёрная шерсть (в маму пошли!) была кудрявенькой на спине, в глазках читалось здоровое любопытство. Я тут же подхватила на руки первого щенка, запуская пальцы в прекрасную красивую шерсть, которая была длиной как минимум пять сантиметров.
Они были пухленькие, с треугольными мордочками, с висячими большими ушками, малюсенький хвостик был задорно поднят к верху.Своей биографией они очень напоминали маленьких медвежат, поэтому я так и назвала этот рассказ. Тем временем щенки облюбовали мою сменку (так называется у нас пакет, куда мы кладём сменную обувь). Я положила её на землю и с интересом стала наблюдать за дальнейшем ходом событий.
Самый большой щенок (хотя всё-таки, наверное, самый пушистый) опёрся передними лапками в сменку и принялся жевать жёлтую верёвку, за которую я держала пакет. Три щенка сунули свои любопытные носы в мою многострадальную сменку. Они ворчали друг на друга, представляя себя очень грозными псами, и меня это очень смешило.   
Мне всё-таки пришлось отнять сменку, а то от острых зубов щенков от неё остались бы одни лохмотья.
Тут из окна высунулась бабушка Валя и крикнула мне:
– Иди в дом! Потом с ними поиграешь!
Я только сейчас ощутила, какая я голодная, и послушно побежала в подъезд.
Уплетая плов с курицей, я деловито поинтересовалась:
– А все давно знают про щенков?
– А как же! – ответила она, наливая мне целую тарелку супа. – Ты давно не ходила ко мне, вот и не знала. Тут их все бабки подкармливают. Вот сделаешь уроки, и пойдёшь.
Больше всего на свете бабушка ценила порядок.
Я даже свою компьютерную игру отложила и, наскоро сделав домашние задания по математике, русскому и литературе, выбежала во двор, захватив для щенков целую миску куриных объедков и печёнки, которую не съел Барсик, дрыхнувший рядом с батареей.
Щенки встретили меня весёлым тявканьем, глядя на миску с едой. Я отодвинула мять чёрных мордочек и поставила корм рядом с будкой.Щенки наперебой выхватывали лакомые кусочки из миски и изо рта друг друга, кусались, тявкали – в общем, веселились. Наверное, так положено по собачьему этикету (шучу, конечно!).
Рычи уже успела куда-то убежать, наверное, на промысел, ведь почти всю еду она оставляла своим отпрыскам. На следующий день щенков стало четыре. Я недоумевала и, наконец, нашла один единственный довод: одного из щенков забрали.Кстати, я показывала щенят бабушке Люде и дедушке Толе, и они сказали (причём вполне серьёзно) мне:
– Может быть, одного возьмём к себе в Цимлянск.
Я обрадовалась и стала всё подбивать их взят одного щенка. Дедушка Толя сказал с сомнением:
– Но как отреагирует на его появление Гермес? ( Вспомните мой рассказ «Маленькое чудо»). Может быть, он не захочет, что в его жизни появится маленький щенок.
– Захочет, захочет! – подпрыгнула я.
– Ладно, мы подумаем, – сказала бабушка Люда.
На этом разговор был окончен.
Однако красивых, породистых щенков стали брать всё чаще, а дедушка с бабушкой и не думали думать об щенке. Наконец, когда в будке остался один щенок, я решила напомнить им сама.Правда, я немного опоздала – они уже уехали в Цимлянск, то есть ещё были в дороге. Но я до жути боялась, что щенка заберёт кто-нибудь другой, и стала звонить им по сотовому телефону.
 – Привет! – сказала мне по телефону бабушка. – Что-то случилось?
 – Да! – выпалила я, зорко следя за щенком. – Ты помнишь, вы обещали подумать над тем, что хотели взять щенка…
 – Может, всё-таки не надо? – спросила бабушка Люда, и по её голосу я поняла, что она нахмурилась. – Пусть дед решит.
Она положила телефон.
Я с нетерпением стала дожидаться звонка. Наконец позвонил дедушка.
 – Ну, и что ты думаешь? – нетерпеливо спросила я его. 
– Не знаю… А щенок кто – мальчик или девочка? А то девочек нам не надо – куда потом её щенков девать?
Я так боялась, что щенка не возьмут, что даже не удостоверилась в поле щенка:
 – Мальчик, мальчик!
– Хорошо, – ответил дедушка Толя. – Вот только давай мы заберём его завтра.
Я чуть не заплакала:
– Тут всего лишь одни щеночек остался! Их быстро разбирают, вы не успеете.
– Что же нам делать, разворачиваться?
– Да. А то его заберут. 
– Ладно, скоро будем.
– Пока, – положила я трубку и облегчённо вздохнула.
Через десять минут машина дедушки показалась на маленькой стоянке. Дедушка направился ко мне.
 – Ну, где щенок? – спросил он.
Я хотела сказать «Вот», но, обернувшись, не увидела его.
 – Наверное, спрятался, – сказала я и для наглядности поглядела в будку.
Щенок сидел в самом дальнем уголке и смотрел на меня.
– Куть-куть-куть! – поманила я его, но он не вышел.
Дедушка осторожно просунул туда руку и за шкирку вытащил щенка. Бегло посмотрев на его животик, он разочарованно сказал:
– Это девочка. 
– Ну и что? Подумаешь, щенков родит. Она же красивая такая! Это же охотничья собака. Будет тебе разных сурков выкапывать. И породистая какая – ух! И на торговлю брать можно…Короче говоря, я просила так жалобно, что дедушка сдался.
– Ладно, – сказал он со вздохом.
Я осторожно взяла щенка на руки, успокаивающе его гладя, и отдала последние «приказания» бабушке:
– Ты на всякий случай сядь с ним на заднем сиденье, чтобы он успокоился. 
Я осторожно положила щенка на пол автомобиля, и щенок испуганно съёжился в углу. Я ободряюще погладила его по лбу.
Бабушка пересела назад, и я пошла домой, краем глаза видя, как машина дедушки уезжает в Цимлянск.
Теперь у Гермеса будет пара, а у Кичи (так я назвала щенка, в честь матери) ещё вся жизнь впереди.
 


Рецензии