В чём смысл?

Давным-давно жили два друга — Оук и Аяй. Оук был волшебником, а Аяй — просто так. Но Оук без Аяя не чувствовал бы себя волшебником — он творил для друга чудеса, а Аяй умел им радоваться. Каждый день кто-нибудь из них звал другого:
- Аяй, пошли выжимать дождь из туч! Я уже нагнал столько, что совсем почти не осталось пространства между небом и землёй! Даже ты сможешь дотянуться до нижней и пролить серебристые звонкие струи!
Или:
- Оук, идём гулять! Сегодня Северный Ветер даёт прощальный концерт! Танцуют все девчонки — и длиннокосые Берёзы, и кудрявые Рябины, и трепетные Осины, поют Дубы и Клёны! А внизу блестящим шёлком стелется трава!

Так проходили дни, года, столетия. Оук был совсем бессмертным, а Аяю он наколдовал жить столько, сколько тот сам захочет. А какой же глупец захочет уходить из жизни, когда она так хороша!


Оук чувствовал свою нужность Аяю, и это составляло смысл его жизни. А Аяй не мог обойтись без Оука с его чудесами, только вот смысл своей жизни никак не мог отыскать. Да и не особенно старался. Жизнь Аяя зависела от его настроения, настроение — от состояния здоровья, состояние здоровья — от того, был ли он сыт, одет и т.д.

Однажды Оук позвал Аяя:
- Дружище, пошли погуляем!
- Не могу! - отвечал Аяй. - Я умираю с голода! Сегодня у меня не задалась охота!
- Не волнуйся, я сделаю так, чтобы у тебя всегда была пища! - сказал Оук.

И появилась на столе у Аяя скатерть самобранка. Точно так же появилась у него со временем одежда, игрушки и подружки.

Но как-то раз они поссорились. Оук позвал Аяя:
- Друг мой Аяй! Пошли зажигать зарю!
- Да ну, неохота!
- Тогда идём раскрашивать цветы!
- Не хочу!
- Давай пускать облака! Я создал специальную трубку! Очень красиво получается!
- Иди один, мне и так хорошо!
- Ну, может быть, тебе будет интересно мастерить новых зверушек? Ты будешь замешивать глину и лепить, а я вдыхать в них жизнь? Тебе когда-то это занятие очень нравилось!
- Мне лень!
- Не слишком ли ты становишься ленивым, Аяй! Лень — опасная штука! Если ты устал после тяжёлой работы — лень спасение, отдых. А если ты от безделья не хочешь шевелиться, то можешь умереть от скуки!
- А ты, Оук, становишься слишком занудным! Всё поучаешь, хочешь, чтобы всё было по-твоему! Может быть, ты ждёшь от меня благодарности за чудеса, что ты дарил мне? Так вот, я тебе благодарен за всё, что ты для меня сделал! Но теперь я хочу стать самостоятельным! Ты надоел мне уже со своей опекой!  Я хочу понять, что я сам без тебя могу, а чего не могу! В этом я вижу смысл своей жизни!
- Смысл жизни в том, чтобы понять, что ты можешь, а чего не можешь? - опешил Оук. - Ты ничего не путаешь? Разве это может быть смыслом жизни?
- Вот, ты опять вмешиваешься туда, куда тебя не просят, - окончательно рассердился Аяй. - Уходи, я не хочу больше дружить с тобой!


Оук обиделся и ушёл. Волшебник решил найти себе другой смысл жизни. Ведь не обязательно служить кому-то, кого-то любить! В конце концов, можно прожить и одному. А чудеса не будут менее чудесными от того, что о них никто не знает.

Долго-долго ходил Оук по свету. Он расписывал разноцветно небеса на рассвете и на закате, зажигал радугу и играл с облаками, вырезал причудливые фигуры в скалах, пересыпал с места на место барханы в огнедышащих пустынях, замораживал и шлифовал воду  ледников. Он подмёл позёмками северный и южный полюсы, украсил немыслимыми растениями тропики, побывал на самом дне океана, зажигая морские звёзды, и порезвился среди небесных звёзд, устраивая сверкающие звездопады в глубинах чёрного неба. Он нырял с пингвинами в обжигающие холодом волны самого южного на свете моря и пил цветочный нектар с крошками-колибри в знойной сельве Амазонии.

Но однажды понял Оук, что ему очень не хватает Аяя. Никто не восхищался его чудесами, никто не просил его о милостях и не благодарил за них. Да, Оук, безусловно, сделал мир прекраснее, но зачем это нужно, если красотой никто не любуется, не радуется ей? Красота ради красоты не существует! - отчётливо понял Оук, оказавшись без Аяя. Волшебник вернулся туда, где когда-то давным-давно оставил обидевшего его друга.

- Аяй! Выходи, давай по-прежнему будем дружить! - воскликнул Оук. - Забудем старые обиды! Это так глупо — тратить драгоценную жизнь на размолвки и ссоры! Мне так не хватает тебя!   

Но в ответ раздался чей-то незнакомый сердитый голос:
- Кто тут шумит, нарушает моё многовековое спокойствие! Нет здесь никакого Аяя! Умер он уже давным-давно!
- Как умер? Не может этого быть! Жизнь его не была ограничена сроком! Он не мог умереть ни от болезни, ни от холода, ни от голода — я постарался, уж поверь мне!

- Аяй умер от скуки! - проскрипел незнакомый голос. - Перед смертью долго звал какого-то Оука. Просил прощения, что обидел друга и плакал от того, что слишком поздно понял – смысл жизни заключается в служении тем, кого любишь! А теперь уходи, иначе ты можешь разбудить тех, кому служу я!


Рецензии
Какой глубокий смысл сказки!
Если даже жизнь не ограничена сроком,
нужен созидательный труд, служение тем,
кого любишь. Иначе в безделье умрёшь от скуки.
С добрыми пожеланиями

Зоя Кудрявцева   09.08.2012 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! Приятно снова видеть вас на своей страничке!

Ирина Гирфанова   10.08.2012 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.