Удивительная лампочка

                Это было в СССР
               
                Удивительная лампочка              В. Ложников

                Юмореска
               
   Едва началась смена, я зашёл к знакомому электрику. Говорят, он парень ничего,
хоть и бывают у него заскоки.
   - Паша, - сказал я, - ты не дашь мне случайно лампочку ватт на сорок?
 Паша ковырял отвёрткой в электромоторе и, не прерывая дела, спросил:
   - Зачем тебе?
   - Понимаешь, перегорела лампочка дома.
   - Так. – Паша отложил отвёртку и посмотрел на меня.
   - Значит, перегорела?
   - Ага.
   - А купить нельзя?
   - Можно, но…
   - Так. Я так и думал.
   - Что думал? - насторожился я.
   - Мелочишься, Коля!
 « Началось!» - с тоской подумал я. И говорю ему:
   - Да я могу заплатить тебе за неё.
   - Не надо! -  Паша сверлил меня взглядом.
   - Мелочишься, говорю. Вкручивай уж на сто – светлее будет.
   У меня отлегло от души – даст, значит.
   - Ну зачем на сто, - слабо запротествовал я, - мне хватит и на сорок.
   - Не мелочись! Вкручивай на двести. Вот бери и вкручивай! А я как – нибудь
зайду к тебе и посмотрю, понял? Это особая лампочка!
  Лампочка действительно горела необыкновенно ярко. Было радостно.
 Но когда я глянул на бешено вращающийся счётчик, то чуть не лишился чувств.
 Это была действительно особая лампочка – она сосала энергию, как комар кровь.
   Я уже хотел выбросить эту лампочку, но вспомнил, что должен зайти Паша. И он может
рассказать всем, что я мелочусь. Мне стало жарко от этой мысли.
   «А ведь я её могу просто разбить!» - подумал я. Но лампочка не разбивалась даже от удара кувалды.
 Тогда я стал ждать, чтобы она перегорела. Но и этого не произошло.
 Я понял, что обречён, наверное, до конца дней своих «загорать» под особой лампочкой.
   А Паша, нет – нет, да и заглянет ко мне, одобрительно улыбнётся, спросит:
  - Ну, как, светит ещё? Это первая экспериментальная моей конструкции. Не очень
долго должна гореть. А вот когда усовершенствую…
   И Паша с озабоченным видом уходил. Мне оставалось только радоваться, что
лампочка оказалась неусовершенствованной…

                ***                Октябрь 1978г


Рецензии
Дык, а эта..Лампочка висит высоко, лёгкая и болтается. А кувалда тяжёлая и медленная. Конечно ею, лампочек ефту не разбить.

Владимир Рак   30.05.2021 15:44     Заявить о нарушении
Привет. Владимир!
Замечание дельное!
Спасибо!
Рад познакомиться"
С уважением
Виктор

Виктор Ложников   30.05.2021 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.