Притчи

ГНЕВ               
Один мальчик не мог сдерживать своих эмоций, когда сердился, начинал кричать, топать ногами. Тогда отец повёл его к столбу и сказал: "Каждый раз, когда ты злишься, ты должен вбивать сюда один гвоздь". В первый день мальчик вбил в столб целых сорок восемь гвоздей. Потом он сердился всё меньше, и, заметив это, отец сказал мальчику: "Каждый раз, когда ты уравновешиваешь себя, ты должен вытаскивать из столба один гвоздь". Когда мальчик вытащил все гвозди, он сказал об этом отцу. Тогда отец повёл его к столбу и, показав на дырки от гвоздей, сказал: "Хоть ты и извиняешься за свои слова перед людьми, то есть вытаскиваешь из них гвозди обиды, но знай: на душе от твоих слов остаётся такая рана".
ДВА МОНАХА

Однажды два буддийских монарха шли к храму. По пути они переправились через бурные воды реки и вдруг увидели, что девушка не может перебраться через поток и беспомощно стоит на берегу. Тогда первый монарх взял её на руки и перенёс через реку. Второй монарх страшно рассердился на него за это: так как буддийскому монарху нельзя прикасаться к женщине. По дороге он не выдержал и сказал тому, кто перенёс девушку через реку: "Я должен сказать об этом мастеру, ведь это запрещено!". "Что запрещено?" – спросил второй монарх. Первый удивился: "Ты что, забыл? Нам нельзя даже прикасаться к женщинам, а ты прямо перенёс её через реку!" На что второй монарх ответил: "Да, я перенёс её через реку. Но я оставил её там, на берегу, а ты несёшь её до сих пор".               
ДВА БРАТА
Однажды два брата отправились путешество-  вать. Они легли спать, а когда проснулись, возле них лежал камень, на котором было написано: «дойди до реки и переплыви её; найди медведицу с медвежатами; отними медвежат у медведицы и беги без оглядки на гору, и там обретёшь счастье». Братья стали спорить, как поступить. Старший брат говорит: "Я не буду следовать указаниям этого камня. Во-первых, может быть, это просто так написали, на смех. Во-вторых, мы не переплывём целую реку. В третьих, если и переплывём, как мы отнимем медвежат у медведицы? В четвёртых, если и отнимем, какое мы обретём счастье? Может, такое, какое нам и ненужно было бы". Младший брат сказал: "А я думаю, надо идти. Во-первых, на смех такое писать не  стали бы. Во-вторых, если мы не пойдём, кто-нибудь другой найдёт этот камень и обретёт счастье, и мы останемся ни при чём. В третьих, есть поговорка: волков боятся, в лес не ходить, да ещё: под лежачий камень вода не течёт. По мне, надо идти".  Младший брат пошёл, а старший остался. Он переплыл реку, увидел спящую медведицу, взял её медвежат и побежал без оглядки на гору. Тут ему подвезли карету и сделали царём. Пять лет он царствовал, но тут на него пошёл войной другой царь и прогнал его. Младший брат снова пошёл странствовать и встретил старшего брата. Он жил в деревне ни богато, не бедно. Братья стали рассказывать про свою жизнь, и старший брат сказал: "Хоть ты и был царём, но зато много горя видел". А младший ответил: "Зато я видел многое, а тебе и помянуть-то нечем". 

СНЕЖИНКИ               
Падал снег. Две снежинки взялись за руки и решили не расставаться. Первая снежинка сказала: "Мы упадём на землю и превратимся в пушистые сугробы". Вторая снежинка сказала грустно: "Нет, мы просто упадём на землю, и нас будут топтать ногами". Первая снежинка сказала: "Мы превратимся в ручьи и стечём в реку, которая вынесет нас в море. Мы будем жить вечно!". Вторая снежинка возразила: "Нет, мы просто растаем и погибнем". Тогда снежинки расцепили руки и полетели навстречу судьбе, которую они избрали.
ВЫБОР               
Один индеец  говорил мальчику: "В душе  у тебя борются два волка – один символизирует зло: ревность, зависть, месть, неблагодарность, гру-     бость. А второй волк – олицетворение добра: мудрость, приветливость, любовь, доброту, милость". Восхищённый рассказом старого индей- ца, мальчик спросил: " А какой волк победит в конце борьбы?" Мудрый индеец ответил: "Тот, которого ты кормишь".               

ТКАНЬ
Однажды в магазин купца вошёл придирчи-   вый и строгий критик-покупатель. Он решил проверить умение купца и сказал: "Я хочу заказать такую ткань, которая была бы ни красной, ни жёлтой, ни синей, ни зелёной, ни фиолетовой, ни голубой, ни белой, ни чёрной, ни оранжевой, ни розовой". Купец ответил: "Хорошо, я сделаю вам такую ткань". Покупатель спросил: "Когда я могу её забрать?" Купец ответил: "Вы можете забрать её в любое время, только не в понедельник, ни во вторник, ни в среду, ни в четверг, ни в пятницу, ни в субботу и не в воскресенье".
ЯЗЫК
Один господин имел раба, который славился своей мудростью. Однако тщеславный господин решил сделать так, чтобы слава рабам омрачилась, и самым мудрым человеком призна- ли бы его. Он позвал раба и сказал ему: "Слушай, Эрет: сходи на рынок и принеси мне самое лучшее, что есть в мире".  Раб пошёл на рынок и вернулся с завёрнутой тряпицей. Господин посмотрел на её содержимое и испугался: "Что ты мне принёс?". Раб ответил ему: "Я сделал всё, как ты и велел. Я принес язык. Это самое лучшее, что есть в мире: языком можно утешить, порадовать, вылечить словом. Язык – лучшее, что есть у человека". Подумав, господин кивнул: "Хорошо. Теперь принеси мне самое худшее, что есть на земле". Когда раб вернулся с рынка, он снова принёс язык. Господин очень удивился: "Но ты это уже мне приносил!". Эрет спокойно ответил: "И всё-таки я верно принёс тебе язык на твою просьбу. Язык – самое худшее, что есть в мире. Язык – это смертоносное оружие: им можно оклеветать, обру- гать, обидеть, ранить навсегда. Язык – это худшее зло".               
ТРИ СИТА
Однажды к Будде пришёл его ученик и сказал: "Я слышал про тебя дурное". И хотел уже сказать те слова про него, но Будда его остановил: "Подожди! Сначала процеди те слова через три сита. Первое: своими ли ты это ушами слышал, или об этом тебе кто сказал?" Ученик ответил: "Нет, я не слышал своими ушами". "Ложь это или правда?". "Нет, это неправда". "Ну и третье сито: полезна ли эта информация?". "Нет, она не полезна". "Вот видишь, – сказал Будда ученику. – Зачем же ты мне говоришь слова, которые ты не слышал собственными ушами, неправду, и в которых нет полезной информации?".
СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ
Однажды одному человеку приснилось, что он идёт в пустыне, умирая от жажды. Но вот появляется цветущий оазис, и человек напивается, а потом идет дальше. И рядом не одна цепочка следов, а две – и человек знает, что это Бог, его ангел-хранитель, идет и оберегает его. И вот однажды человек долго шёл по пустыне, обливаясь потом, а оазис всё не показывался. И когда он уже почти погиб, показалось озеро. Напившись, человек оглянулся и увидел всего лишь одну цепочку следов. Тогда он, негодуя, обратился к Богу: "Как же это так? В самый трудный момент, когда мне было так плохо, ты оставил меня?". "Как ты так мог подумать обо мне? – спросил с удивлением Господь. – Всё это время я нёс тебя на руках".               
ПРОСЬБЫ               
Один человек сказал: "Господь, поговори со мной!". И тотчас зашелестели травы в поле, но человек этого не заметил. Он вскричал: "Господь, поговори со мной!" Тогда на небе сверкнули гром с молнией. Но человек опять ничего не заметил! Он со вздохом сожаления сказал: "Дай мне видеть Тебя, пошли мне Своё видение!" И тогда Бог послал весну, и по лугу потекла жизнь. Но человек не обратил на это внимания, и сказал: "Господь, дотронься до меня, дай мне почувствовать Тебя!" И Бог действительно спустился с неба и погладил рукой человека. Но человек смахнул с плеча бабочку и пошёл прочь.               


Рецензии