Как в наш дом пришла Пасха

Как в наш дом пришла Пасха
Светлана Феофилактова

Я родилась в невоцерковленной семье в начале 1980-х.
Правда, иногда мы заходили с мамой в храм.
Когда мне было 8 лет, я попала в больницу. Мама очень переживала за меня. Пока ехали в скорой, она стала молиться за меня. Я тоже стала молиться. С тех пор я всегда молилась сама, когда была одна.
Как-то, когда мне было около тринадцати лет, мы с моей сестрой приехали в гости к бабушке, которая жила на Проспекте Мира. Неподалеку от ее дома был храм и, когда звонили колокола, их звон доносился до нашего дома. Это было так удивительно, ведь в районе, где мы жили с родителями, церкви по близости не было.
Однажды мы с сестрой пошли погулять. Мы проходили мимо церкви и увидели, как женщина принесла святить кулич. Кажется, дело было вечером, поэтому народу было мало, только одна женщина подошла к деревянному столу, который стоял у церкви. К ней вышел священник и окропил кулич святой водой. Мы с сестрой увидели это и решили в следующем году обязательно пойти святить кулич.
В следующем году перед Пасхой мы купили кулич и собрались в путь-дорогу – ближайшая от нас церковь находилась в лесопарке. Было немного страшно – мы не знали, будет ли там народ, а вдруг мы одни придем.
Но, подойдя к парку, мы увидели длинную вереницу  людей, направляющихся к храму. Так и мы пошли, дружно неся кулич, по дороге, по которой бежали веселые весенние ручейки.
Около храма мы увидели расставленные длинные столы, на которые люди клали принесенные из дома куличи, яйца, творожные пасхи.
И чего там только не было! Куличи домашние и покупные, большие и маленькие, обсыпанные сахарной пудрой, украшенные изюмом, цветным мармеладом, яркими искусственными цветочками. А уж яйца всех возможных расцветок, красные, желтые, синие, зеленые, с разными пасхальными картинками! А творожные пасхи – белые аппетитные горочки с изюмом!
Мы, как и все, купили свечки – красного, праздничного цвета, воткнули их в наш кулич и зажгли. Зажигают свечки спичками (быстрей-быстрей), зажигалками, берут огонь друг у друга – так дружно и весело. А потом нужно укрыть свечку рукой от ветра, беречь ее, чтобы не погасла.
Но вот, к столам подходит священник, окропляет святой водой куличи, яйца, пасхи и нас (вот, эти куртки теперь «освященные», какое чудо!), за священником идут дети и поют пасхальные песнопения, в руках у них корзинки, куда можно опустить яичко.
С тех пор это стало у нас традицией – ходить перед Пасхой святить кулич. Мы стали сами печь кулич, рецептов сейчас доступно много! А яйца мы любим красить, как принято издревле на Руси, в луковой шелухе. Так и полезней, и вкуснее, когда луковый отвар проникает внутрь. Да и вообще – ведь первое пасхальное яйцо, которое Мария Магдалина преподнесла императору в подарок в знак Воскресения Христа, было именно красным. Это главный цвет праздника.
Радостно, что куличи и яйца любят есть все – и те, кто уже поверил в Бога, и те, кто еще на пути к этому. Может, через капли святой воды, через радость, сияющую на лицах тех, кто пришел из храма, через все это благодать веры коснется и остальных?
Шли годы. Каждую Пасху мы святили яйца и куличи. Сначала ходили с сестрой, а потом и с мамой.
А потом я стала ходить в храм каждое воскресение. Какое чудо было, когда я впервые пришла на Пасхальную службу!
Быть на этой службе, встречать Пасху, слышать и петь Пасхальные песнопения – это счастье.
По-настоящему можно понять это, когда постоянно ходишь в храм, когда читаешь Евангелие, когда на Страстной побываешь на службах в храме. Тогда и Пасху встречаешь с еще большей надеждой и радостью, чем раньше! Чего и всем желаю! И очень надеюсь, что мои родные и все-все люди тоже когда-нибудь придут в храм на Пасху, ведь Пасхальное благовестие прозвучало для всех нас! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!


Рецензии