Моему ангелу
Глава первая.
Для тех, кто не верит.
Солнце уже спряталось за линию горизонта. Была поздняя осень, периодически выпадал снег, таящий за день, который, несмотря на то, что солнце так мало освещало этот клочок земли, казался ужасно длинным и изнурительным. Так же казалось и Валентину Валентиновичу, врачу – психиатру. Каждый день одно и тоже: работа, пациенты с их однообразными проблемами; дом, где такие же однообразные проблемы; уже взрослые, но не всегда самостоятельные дети, жена - вроде родной, близкий человек, но часто настолько не понимающий. Еще и эта погода… осложнение у пациентов, и ни одного человека, который мог бы помощь ему самому, помочь вырваться из этого заколдованного, надоевшего круга.
И вот перед ним сидит молодой человек, вроде как и все, ничего особенного темно русые волосы, серые глаза, высокий и очень аккуратный, но не это, не это задержало врача, чтоб выслушать больного. Будто светлость вокруг, улыбка, не сходящая с лица, но не присущая душевно больным людям.
- Как мне доказать вам что всё что я говорю - правда… иначе зачем я здесь, зачем я в этом мире?- пытался объяснить молодой человек.
- Как-то что вы говорите, может быть правдой? Я не отрицаю, существования Бога, ангелов, всего остального, но разве возможно то, что говорите вы? И вообще все люди думают, зачем они в этом мире.
- Вы не верите…- почти безнадежно произнёс пациент.
- Я не могу поверить, представить, что человек, может превратиться в ангела, а ангел в человека, я не могу поверить, что между ангелами может быть такие отношения как здесь на земле, что можно унести от туда на землю мудрость, или как это вы называете… это не имеет смысла.
- Вы путаете, и совсем не то считаете главным, хотя неглавных вещей нет.
- Опять… вы опять начнёте говорить об этой девушке… и о чувствах между вами...
Но в ответ, уже запутавшийся, ничего не понимающий, врач услышал лишь молчание, молчание как согласие.
Странно, но слова этого человека казались правдой, сердце верило, но разум…
- Хорошо, давайте так, возьмем меня… ведь я живу здесь на земле… но в чем моя цель? В чём моя цель?- с ухмылкой сказал врач, будто нашел лёгкое решение, которое так долго искал, ему на миг показалось, что он победил, да и больной опустил голову, словно проиграл.
- я женат и вполне счастлив, если быть откровенно честным я не могу сказать, что мы безумно друг друга любим,… но наши отношения что-то стоят, нас считают хорошей парой….
- СТОЙТЕ!- Вскрикнул пациент, подскочив, в кабинет ворвались санитары.
- все хорошо - спокойно сказал им доктор.
Когда они вышли, пациент продолжил:
- Вы действительно хотите знать правду? Хотите знать, зачем вы здесь? Хотите знать, что случилось с вашей настоящей половинкой? Почему вы с женщиной, которую не любите? Хотите?
- У вас есть, какие то предположения? – не растерялся врач, и вновь заинтересовался разговором – разве моя жена - не моя «половинка»?
- простите, но ведь вы сказали «вполне счастлив»… да, ваша жена Мария не ваша половинка, простите у вас ведь трое детей. Ведь так?
Врач удивленный такой точностью откинулся на стул.
- вы просто успокоились, вы не смогли дальше искать её… она пришла к вам… вспомните тогда… да, вы были студентом… у вас была практика...
Валентин Валентинович почувствовал дрожь в теле, которую ему раньше описывали больные…
- Вы уверены, что стоит продолжать?
- Да. - чуть слышно произнес врач
- Практика в наркологическом центре, вы были лучшим учеником, вас за ваши старания любил преподаватель, ведь он лечил тогда в этой больнице… это было 15 марта к вам подошла женщина, она сказала только «Помогите», а вы ушли, не обратив на неё внимания.
-это и была моя «половинка»? женщина, которая была раза в два меня старше и годилась в матери? - уже защищался врач, он сдерживал дрожь в теле, его за одну минуту, раз пять бросало то в жар, то в холод.
- вы ведь это так хорошо помните. Не кажется странным? Столько лет прошло… это была её мать. Она умерла, через 5 дней. А девушку, за которую она просила, не смогли вылечить, она тоже скончалась… от передозировки...
- вы хотите сказать, что моя истинная любовь наркоманка к тому же умершая от передозировки наркотиками…
- нет, от передозировки лекарствами… их неправильно подобрали. К тому же её насильно посадили на иглу. Я не буду вдаваться в подробности, вы их не выдержите. Просто знайте, что ваша черствость, невнимание, не готовность помочь привела к этому.
- и что мне теперь делать? как же моя жена? Как же дети? Как же я? Как же она?
- Не волнуйтесь, она вас ждет там, просто будьте хотя бы теперь более внимательны к людям. Ваша жена, в ней много страсти, но истинная любовь у неё только к детям, вы это и сами знаете, у неё слишком развит материнский инстинкт. Дети, они счастливы в вашей семье вы очень хорошие родители, иначе вы бы не имели и одного ребенка. Вот только в вас проблема. Ведь так? Я не знаю, как вам сказать… вы скоро уйдете из этого мира, очень скоро, вы вырастили детей, ведь последнее время вы были счастливы именно ими? У вас осталось только одна цель. Я. Вы должны поверить в меня и в то, что я говорю, когда вы действительно поверите… тогда всё и произойдет… И ещё вы перестали доверять Марине, зря, она вас лучший друг, поверьте. Расскажите ей все. А сейчас идите домой.
Валентин Валентинович взял плащ и вышел из кабинета из кабинета. Его движения и были похожи на действия человека под гипнозом… четкое выполнение, ничего лишнего, практически никаких мыслей, только основные установки. Вот только не под гипнозом он был. Он пережил возможно самый большой стресс в своей жизни, врач услышал правду… не самое страшное, но столь нужное лично ему. Он наконец поверил.
Глава вторая.
Во что верить.
Мне тогда было… Да что я помню? Да и не важно это. Только тот период в жизни человека принято называть «подростковый возраст». В этом возрасте и правда ищешь ответы на все вопросы, на некоторые находишь, на некоторые нет, но эти варианты не несут в себе ничего страшного, на самом деле действительно страшно - найти ответ, не поддающийся объяснению, обычной логике. Найти ответ, который нашла я.
Всех волнует вопрос любви. Вечной или на час, платонической, духовной, физической, моральной и аморальной, индивидуальной, эгоистичной, святой и безнравственно
й, бесценной и купленной, жестокой, покладистой, ошибочной, красивой и уродливой, пугающей и чарующей, как не ошибиться и найти именно его, её, единственного, единственную. Вот и меня, как всех, это волновало. А когда долго ищешь ответ, всегда его находишь. Вот и я …нашла…
Проснулась посреди ночи, и стих написала, вот так просто взяла и написала. А утром поняла что это не просто стих, это ответ… ответ на вопрос. На вопрос, который меня так долго мучил.
Мне как–то снился сон.
На облаке сидели в этом сне
Я и кто-то совершенно незнакомый мне.
И этот «незнакомый»,
Был родным и близким,
Он был милее всех, дороже,
Но кто же это был?
Ну кто же?
Сказал он мне одно,
Что он моя судьба,
Что только он и только для меня призрачен,
И что не может быть иначе.
Сказал, что я любить его
С того момента буду,
Что буду ждать,
Что никогда я не забуду,
Его и это небо, этот сон…
«Я тоже ведь тобой пленён,
Я жду тебя уж бесконечность
И я готов ещё ждать вечность.
Мне много стоил этот разговор
Ты не забудь его,- молил он очень,-
Ты не забудь этой прекрасной ночи.
Я не могу сейчас к тебе спуститься,
Но я прейду, моя девица,
Ты жди, пожалуйста, меня
И днём, и ночью,
В праздник, в будни,
У огня, без свечки,
На берегу любимой речки,
Ты жди меня, когда надежд уже не будет,
Когда весь мир уж всё забудет,
А ты всё будешь помнить
Меня и разговор
Смогу спуститься я»
Таков был уговор.
«Мы будем любоваться в час рассвета
Лучами солнца и движеньем ветра».
Он мне еще, что то сказать хотел,
Но я сказала, чтобы он летел.
Я обещала помнить
И любить.
Сказала, что одним им буду жить.
Всё это было искренне, сердечно,
Хотелось, чтоб всё длилось бесконечно.
Но ведь ему уж нужно было улетать
А мне открыть глаза, вставать.
Теперь я жду его, себя терзая,
Все дни, часы до смерти лишь считая,
А ночи это выше пыток света,
Но как же хорошо,
Что он есть где–то
Пусть даже через сотни тысяч лет,
Пусть даже у невидимых комет,
Но он же существует –
Это важно.
И жить сейчас готова я бесстрашно,
Жить и надеяться,
что он прейдет однажды.
Что спуститься ко мне с небес,
и целый мир тогда исчез,
Великий и столь страшный
Глава третья.
Для тех кто поверил.
Около десяти часов вечера. у молодой девушки Анастасии сегодня ночная смена. Она работает медсестрой в психиатрической больнице. Страшновато ей. Ну а что остается??? Странно ведь раньше она ни когда не считала бред душевно больных правдой, а сейчас… «может это я с ума сошла? Ведь такое бывает когда работаешь в таких заведениях… всё может быть… но как то не вериться, в моё полоумие, может потому, что верить не хочется.» Правда, успокаивала её то, что не одна она верила этому странному пациенту. Когда уже все разошлись по домам, больные положились спать, почти везде потушили свет, она будто нарушая, чей то закон, подошла к палате того самого пациента, о котором так быстро пошли слухи, он вроде, как и заинтриговал всех и в то же время о нём знали меньше чем о ком либо другом.
Настя тихонько открыла дверь, им увидела высокого мужчину сидящего на краю кровати с закрытыми глазами, говорят, он проводил так большую часть времени.
- Здравствуйте, - не поворачиваясь, сказал он,- проходите.
Настя села на стул напротив незнакомца.
- вы ещё не спите? – опомнилась она – у нас режим. Все уже спят. Вы тоже должны спать.
- я не все. Да и не все спят. Вы вот...
- я? Ну я же…
- не говорите ничего. Вы не можете ничего сказать. Да и не нужно это.
- расскажите мне, - будто вырвалось вдруг из Насти, каждое слово становилось всё громче, все быстрее, увереннее.- эти слухи, я запуталась, я незнаю что делать, кажется, я сходу с ума.
- сядьте, успокойтесь.
- кто вы? – спросила уже более спокойно она, садись на стул напротив.
- я? Это сложно объяснить, но мне кажется, вы поймете. Готовы слушать?
Настя кивнула.
- я… ну, ангел по вашему, вернее вам так легче понять.- сказал он словно объясняя сложный материал ученикам, и вдруг опустил глаза и сказал чуть мягче - да и она, зная всё, так называла меня.
- она? Кто?
- давайте по очереди. Что, по-вашему, такое ангелы?
-ну,… это…
- существа с крылышками? живучие возле Бога?
- ну да. Помогающие людям.
- помогающие. – Утвердительно сказал он.- Вот только вы не увидите Там существ с крылышками. Да вы вообще ничего не увидите, ведь у вас не будет глаз, ведь тело после смерти остается здесь. Поверьте, оно там и не нужно, как и всё остальное. Там все энергия. Разное количество энергии, разное её скопление, разная плотность по-разному называется. У вас по-разному называется. Например, самое большое скопление энергии - это Бог. Не удивляйся. Энергия творит и правит материей. Вы меня понимаете?
- вы говорите о своём понимание мира, оно не такое как у остальных, но простите, ведь за это не отправляю в больницу.
- у ангелов больше энергии,- словно не слыша её продолжал он.- они ближе к Богу... люди, вернее их души, дальше. Они изменены после жизни. Там ведь нет таких законов… физических, химических, экономических, юридических… это изменяет и понимание мира. Это изменяет мудрость…
- кажется, я понимаю. Вы от туда вернулись?- Настя верила во всё, она не размышляла над тем, что он говорит, она просто внимала его слова.
- вернулся, хотя это не принято. Такое бывает крайне редко. Энергия рождается здесь, честно говоря, даже мне это не очень понятно, знаю, что она рождается в человеке в момент зачатия, потом в течение жизни формируется, развивается, материя и энергия нужны друг другу для развития каждой, они взаимосвязаны, как тот и этот мир. Но бывают редкие исключения, иногда энергия рождает другую энергия, даже скорее новая энергия появляется сама как бы немного опираясь на окружающих. Так появляются некоторые ангелы, то есть энергия не из этого мира. Хотя обычно ангел энергия с земли, только если развивается очень активно. Вообщем, человек в течении жизни формирует свою энергию, устраивает жизнь Там. От туда можно спускаться к вам, изучая и любуясь вами и миром….
- вы для этого спустились?
- нет, я ведь в теле, а обычно спускаются в виде энергии.
- зачем тогда вы здесь? Почему в теле?
- меня здесь ждут, - он замолчал на минуту, будто задумался, стоит ли говорить, но продолжил, - однажды. Там родилась энергия, к сожаления она было слишком слаба, и не могла уходить от общего
Источника
- Бога – уточнила Настя.
- можете называть так. Это была женская энергия. Не удивляетесь так, да, можно сказать, что энергия делиться на мужскую и женскую. Ну инь – янь, добро – зло, темнота – свет, начало - конец… без этого никуда. Вот только мне кажется, что она практически во всем была серединой.
Настя уже улыбалась, будто общалась со старым знакомым у кого-нибудь дома, а не с чужим человеком в психбольнице.
-Там нет никаких законов, кроме одного – верить чувствах, тем более что там их не скроишь,… как то мы встретились, и больше не расставались. Она была так молода, рассказывала мне о мудрости которая постепенно наполняла её, а я ей о том как постигал эту же мудрость на земле, да и вообще о человеческом мире... там тяжело жить если не жил с людьми… чувства не бывают без законов… а там где нет законов и чувства не формируются, вернее формируются но не все, не так. А без чувств там нельзя, это сразу все твои органы чувств, это и наша речь, наше общение, это наше начало и конец.
- здесь чувства тоже играют большое значение.
- здесь разум с чувствами бывает разделен, а там это едино. ей безумно хотелось сюда, но ведь она была так слаба… тогда я отдал ей часть своей энергии, часть ничем не заполненную, просто чтоб ей хватило сил попасть на землю… хватило сил немного прожить, пока сама не научиться получать и перерабатывать энергию, да и формировать себя.
- и что она сейчас на земле?
- да, она ушла на землю… решила пожить в теле… В одной семье родилась девочка… которая лет этак в 15-16 поняла сущность мира. Кто она. И кто я.
- она любит тебя?
- да. Она знает что её вторая половинка – ангел. Я собирался вскоре спуститься, но никак не мог пополнить запас энергии. А ей здесь было очень плохо одной. Она слишком много впитывала чувств не научившись с ними справляться. Это усложняло ситуацию. Я нужен здесь. Она научилась всему что хотела и чему должна была. Теперь мы должны найти друг друга и уйти вместе.
- ты же просто теряешь время в этой больнице.
- у меня была цель. Я должен был поговорить с врачом, мне нужно было, чтоб он поверил. нужна его помощь. И твоя….
- моя??
- отпусти меня. Ты ведь поверила мне…
Ночь. Холод. Сырой ветер пытался сорвать пальто с высокого парня идущего по заснеженной аллее. Он не чем не отличался от других. Вот только снег не хрустел под его ногами, и только ему, куда бы он не свернул, луна освещала путь. Он шел к ней.
Глава четвёртая.
О той которая верила
Мне бывало так грустно. Так одиноко. Казалось, я никому не нужна, но страшнее этого только то, что мне кто-то был нужен… да так наверное у всех. Вот только ни кто не чувствовал, будто рядом кто-то ходит, будто кто-то мог положить руку на плечо, на голову… я а ощущала это. Тяжесть руки, тепло исходящее из неё. Это спасало от одиночества. Вот только в следующий раз становилось хуже, потому что, его уже не было рядом, тогда наступало настоящее одиночество, по словам Ремарка, ведущее к сумасшествию или самоубийству. Да и правда ведь, в такие моменты я не раз бралась за лезвие, не раз подходила к краю крыши, не раз искала таблетки, которые откроют мне двери в следующий мир.… Но что-то всегда отвлекало, что-то мешало выполнить задуманное, что-то заставляло жить дальше, заставляло ждать его.
Глава пятая
Для них.
Валентин Валентинович пришел домой довольно поздно, он долго ходил по городу разбираясь в услышанном, но сколько б он не перебирал фразы, как бы не переставлял слова, смысл был все тот же. И домой не очень то тянуло.
- привет. – зайдя на кухню, где возилась Мария, сказал Валентин Валентинович.
- поздно ты что-то…
- ну, работа, ты же знаешь, я же сразу домой… А где дети?
- Лина уже спит, а остальных сегодня не будет…
- скоро и её с ними не будет, выйдет замуж, уедет куда-нибудь…
- да что то она не очень то рвется…
- поверь словам моим… пойду хоть посмотрю на неё…
Лина действительно спала. в комнате было тихо и свет падал только от бра висевшим над кроватью... Валентин Валентинович потянулся выключить единственный источник света, и заметил возле дочки дневник, который она вела:
Я обещаю, врать не буду,
Тебя никак я не забуду
Все в этой жизни очень трудно,
А без тебя еще и нудно.
Другого ведь я не найду!
Не бойся, я не пропаду,
Ведь высь с тобою не забуду,
Тебя лишь ждать и верить буду…
Но, извини,
Скажи зачем
Ты смотришь вниз,
Ища повсюду… меня
Не уж то не забыл?
Прости за эти злые шутки.
…А помнишь? Помнишь незабудки?
Зима повсюду и метель
Мела за окнами скупая
Меня ты в лес с собою взял
Тогда ты помнишь на рассвете
Мы веселились словно дети
От радости глаза горели
Ты помнишь? Помнишь весны трели?
И соловьи так мило пели.
… Но ночь прошла
пришел рассвет
пришла пора ступать на свет
пропало все
в миг очутилась я в постели
а за окном свистели лишь метели.
Зачем меня одну оставил?
Мечту с собою взять заставил?
Теперь тебя я не забуду,
И ждать тебя всегда я буду.
Ты забери меня скорей
На небеса
И там согрей…
Моё ты сердце.
Прочитав это он выбежал из квартиры накидывая на ходу куртку…« это она … моя дочь …. Моя дочь-это его вторая половинка… моя дочь почти ангел…» он не был бы так уверен если б так хорошо не знал Лину…уже на улице, под свет фонарей, он листал дневник, находя все больше доказательств своей догадке, он так быстро шел и так внимательно вчитывался в дневник, что не замети л идущего на встречу..
- Валентин Вал…
- О Господи, - вскрикнул врач больше испугавшись, что его позвали, чем того, кто его позвал…- Как ты здесь …- рассматривая еще более внимательно, чем тога в кабинете, своего пациента спросил он.
- я к Вам… простите, к ней….
- да уж понятно… значит все? Это конец? Вы уйдете? Ты уведешь её?
- она ведь хочет со мной уйти – сказал парень, смотря на дневник- вы же читали... но это не конец . это начало.
- а как это будет? Вы умрете?
- я нет, ведь я никогда не рождался, … а она… не бойтесь вы так… каждому своё..
-а я? Зачем нужен я?
- Вы - ты не отпустили её… так просто… к тому, где только вы можете успокоить Марию.
- отпускаю... пусть всё будет для вас …
Свидетельство о публикации №212062901204